Решение: (объяснение учителя)

3 2 х – 3 х Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 3 = 54;

пусть 3 х = t; t > 0;

тогда t 2 – 3 t – 54 = 0;

t = – 6 (не удовлетворяет условию t > 0)

или t = 9;

3 х = 9;

х = 2.

Ответ: 2.

Закрепление:

· самостоятельная работа на 2 варианта с параллельной проверкой у доски;

· учитель комментирует работу учеников у доски по мере необходимости;

· время работы 4 минуты.

1 вариант 2 вариант
2 2 х + 1 – 17 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 2 х + 8 = 0; 5 х + 5 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 5 – х – 6 = 0;
(*) 3 х – 3 1 – х = 2. (*) 81 х – 2 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 9 х = 3.

Однородные.

Например: 3 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 16 х + 2 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 81 х = 5 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 36 х.

Решение: (объяснение учителя)

3 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 4 2 х + 2 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 9 2 х = 5 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 4 х Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 9 х.

Полученное уравнение однородное относительно 4 х и 9 х .

Разделим обе части уравнения на 4 2 х :

3 + 2 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ( Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ) 2 х – 5 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ( Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ) х = 0;

Пусть ( Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ) х = у, у > 0. Тогда

2 у 2 – 5 у +3 = 0;

у = 1 или у = Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ;

( Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ) х = 1 или ( Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ) х = Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ;

х = 0 или х = Решение: (объяснение учителя) - student2.ru .

Ответ: 0; Решение: (объяснение учителя) - student2.ru .

Закрепление:

· самостоятельная работа на 2 варианта с последующей проверкой;

· 2 ученика работают на обратной стороне поворотной доски;

· учитель комментирует работу учеников у доски по мере необходимости;

· время работы 6 минут.

1 вариант 2 вариант
2 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 52 х –7 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 10 х + 5 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 22 х = 0 3 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 32 х + 6 х – 2 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 22 х = 0
5 х + 1 = 8 х + 1 7 х – 2 = 4 2 – х

(*) 36 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 16 х – 91 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 12 х + 48 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 9 х = 0.

Уравнения, решаемые с помощью вынесения общего множителя.

Например: 5 х + 3 + 5 х + 2 + 5 х + 1 = Решение: (объяснение учителя) - student2.ru .

Решение: ( объяснение учителя )

5 х + 1 ( 5 2 + 5 + 1 ) = Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ;

5 х + 1 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 31 = Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ;

5 х + 1 = Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ;

х +1 = – 2 ;

х = – 3.

Ответ: – 3.

Закрепление:

· парная работа с последующей проверкой на экране;

· время работы 3 минуты.

6 х + 1 + 35 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 6 х – 1 =71;

(*) 2 2 х – 3 + 2 2 х + 2 =132.

Комментарий учителя.

Обратите внимание на различие между уравнениями

3 х + 1 – 2 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 3 х – 2 = 75 и 3 х + 3 3 – х = 12! Они относятся к разным типам и решаются разными методами:

3 х + 1 – 2 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 3 х – 2 = 75;

3 х – 2 (3 3 – 2 ) = 75;

3 х – 2 = 3;

х – 2 = 1;

х = 3.

Ответ: 3.

3 х + 3 3 – х = 12;

пусть 3 х = у, у > 0, тогда

у + Решение: (объяснение учителя) - student2.ru = 12;

у 2 – 12 у +27 = 0;

у = 3 или у = 9;

3 х = 3 или 3 х = 9;

х= 1 или х = 2.

Ответ: 1; 2.

Домашнее задание:

0,4 4 – 5 х = 0,16 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ;

( Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ) 5 х – 1 + ( Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ) 5 х = Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ;

4 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ( Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ) х – 17 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ( Решение: (объяснение учителя) - student2.ru ) х + 4 = 0;

4 х + 8 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 4 – х = 6;

3 2 х + 1 – 4 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 21 х – 7 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 7 2 х =0;

(*) При каких значениях р уравнение

3 Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 3 2 х + р Решение: (объяснение учителя) - student2.ru 3 х + р – 3 = 0 имеет один корень ?

Итог урока.

Ответьте на вопросы:

Что вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились на уроке?

Что было интересно на уроке?

Литература

1. Зив Б. Г. Алгебра и начала анализа. Геометрия: Учебно – методическое пособие. – М.: Дрофа, 1999.

2. Колмогоров А. Н., Абрамов А. М., Дудницин Ю. П., Ивлев Б. М., Шварцбурд С. И. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.

3.Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа: 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2001.

4. Мордкович А. Г., Денищева Л. О., Корешкова Т. А., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е. Алгебра и начала анализа: 10 – 11 классы: Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2001.

5. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа: 10 – 11 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2003.



6. Семенов А. В., Юрченко Е. В. Система подготовки к ЕГЭ по математике. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.

7. Чулков П. В. Уравнения и неравенства в школьном курсе математики. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

Наши рекомендации