I. Организационный момент. 1. Выполните действия:

II. Устный счёт.

1. Выполните действия:

39 : 13 + 28 · 1 37 : 37 + 14 · 5

65 – 48 : (81 : 27) (64 + 29) : 3

2. Сравните:

87 см … 8 дм 7 см

6 км 300 м … 6 км 30 м

9 дм 2 см … 9 дм 20 мм

6 м 3 см … 6 м 3 дм

7 т 420 кг … 7 т 42 ц

3. Найдите:

Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с.

Скорость улитки, если она проползла 35 м за 7 ч.

Скорость плота на реке, если он за 4 ч проплыл 16 км.

Скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 ч.

III. Работа над новым материалом.

Учитель.Ребята, сегодня мы продолжаем учиться решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Откройте учебник на с. 9 и прочитайте задачу 466.

Прочитав задачу, учащиеся называют величины, данные в условии (скорость, время, расстояние), и записывают их в таблице. Затем называют и записывают в таблице значения данных и искомых величин.

u t S
5 м/мин 3 мин ?

Учитель.С какой скоростью двигалась черепаха?

Дети. 5 м в минуту.

Учитель.Что это значит?

Дети. В каждую минуту черепаха проползала по 5 метров.

Учитель. А сколько она была в пути?

Дети.3 минуты.

Учитель.Чтобы вам было легче решить задачу, сделаем еще к ней чертеж.

I. Организационный момент. 1. Выполните действия: - student2.ru

Учитель. Что надо узнать?

Дети.Какое расстояние черепаха прошла.

Учитель.Как это можно узнать?

Дети. Надо 5 умножить на 3, получится 15.

Учитель. Запишем решение и ответ.

5 · 3 = 15 (м)

О т в е т:15 метров прошла черепаха.

Аналогично учитель с учащимися разбирают вторую задачу.

u t S
100 м/мин 10 мин ?

100 · 10 = 1 000 (м)

О т в е т: 1 000 м прошел слон за 10 минут.

После решения второй задачи учащиеся должны сделать вывод.

Учитель. Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?

Дети. Надо скорость умножить на время.

Для закрепления умения решать подобные задачи учащиеся выполняют с комментированием у доски задачи 467 и 468.

З а д а н и е 467.

u t S
? 6 с 30 м

30 : 6 = 5 (м/с)

О т в е т: скорость Тани 5 м/с.

З а д а н и е 468.

u t S
60 км/ч 70 км/ч 3 ч 2 ч I. Организационный момент. 1. Выполните действия: - student2.ru

1) 60 · 3 = 180 (км) – проехал за 3 ч

2) 70 · 2 = 140 (км) – проехал за 2 ч

3) 180 + 140 = 320 (км) – всего

4) 3 + 2 = 5 (ч) - всего

5) 320 : 5= 65 (км/ч) – средняя скорость

О т в е т: 320 км проехал всего, 65 км/ч – средняя скорость.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Выполняя задание 469, ученики сначала объясняют, в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше, а потом проверяют вычислением.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться решать задачи на движение, повторили решение уравнений.

Домашнее задание:задание 470; тетрадь № 1, с. 63, № 4–6.

У р о к 77
Тема: Нахождение времени движения по известным
расстоянию и скорости

Цели: познакомить с решением задач на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости; совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять действия с величинами; закрепить знание отношений единиц длины, массы, времени.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Расшифруйте имя среднеазиатского математика и поэта, предложившего одну из самых интересных систем календарей.

а
х                
  я х р о з й а м
 
                   

I. Организационный момент. 1. Выполните действия: - student2.ru

2. Заполните таблицу.

Перед заполнением таблицы дети сначала говорят, какие величины известны, а какую величину надо найти. Потом говорят правило, как найти неизвестную величину, а затем решение и ответ.

Наши рекомендации