I. Организационный момент. 1. Восстановите цепочку вычислений
II. Устный счёт.
1. Восстановите цепочку вычислений.
2. Переведите.
700 см2= … дм2 3 000 см2= …дм2
9 м2= … дм2 15 дм2= … см2
400 дм2= … м2 1 000 дм2= … м2
III. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над геометрическим материалом.
Учитель.Ребята, с какими видами треугольников мы с вами познакомились вчера на уроке?
Дети. Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные.
Учитель. Какой треугольник мы называем остроугольным?
Дети. Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным.
Учитель. Какой треугольник называется прямоугольным?
Дети. Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным.
Учитель. Какой треугольник мы называем тупоугольным?
Дети. Треугольник, у которого есть тупой угол, называется тупоугольным.
Учитель. Мы с вами в 3 классе знакомились с разносторонними и равнобедренными треугольниками. Что это за треугольники?
Дети.Треугольник, у которого все стороны разной длины, называется разносторонним. Треугольник, у которого две стороны одинаковой длины, называется равнобедренным.
Учитель.Молодцы, вспомнили. А теперь давайте найдем все эти треугольники в задании 15 на с. 5.
Дети открывают учебник и выполняют задание.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение задач.
Задачу 17 учащиеся решают с комментированием у доски. Дети читают задачу, записывают условие в таблицу.
На 1 рюкзак | Кол-во рюкзаков | Всего м | |
1-й день 2-й день | одинак. | 19 рюк. 23 рюк. | |
Затем составляется план решения задачи и записывается отдельно каждое действие и пояснение к нему.
1) 19 + 23 = 42 (рюк.) – всего рюкзаков сшили
2) 84 : 42 = 2 (м) – на 1 рюкзак
3) 2 · 19 = 38 (м) – в 1-й день
4) 2 · 23 = 46 (м) – во 2-й день
О т в е т: 38 м – в 1-й день, 46 м – во 2-й день.
3. Решение примеров.
Для самостоятельной работы на уроке предложить учащимся выполнить задание 21.
IV. Итоги урока.
Учитель.Ребята, что повторяли на уроке?
Дети.Мы повторяли виды треугольников, учились находить их на чертеже. Мы также решали примеры и задачи.
Домашнее задание:задания 18, 20; тетрадь № 2, с. 4, № 4–6.
У р о к 84
построение прямоугольника.
Закрепление пройденного
Цели: научить учащихся строить прямоугольник с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге; закрепить решение примеров и уравнений, а также задач на пропорциональное деление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Головоломка.
2. Задание 25.
Дети читают условия задачи, ставят к нему два вопроса, составляют два буквенных выражения; потом подставляют значение букв и находят значения этих выражений.
3. Задание 27 (можно внести на доску).
Проверьте, все ли равенства верны. Исправьте неверные равенства, поставив скобки.
9 · 3 + 45 : 9 = 72 6 · 16 – 8 · 2 = 80
9 · 3 + 45 : 9 = 32 6 · 16 – 8 · 2 = 96
9 · 3 + 45 : 9 = 8 6 · 16 – 8 · 2 = 176