Проверка домашнего задания. Сообщение темы и целей урока
3. Устный счёт.
- Сообщение темы и целей урока.
- Изучение нового материала.
Задания 1, 3,4, 7, 6, 2, 5*.
Задание 1.Выполняется по алгоритму.
Задание 2.По модели циферблата часов дети определяют, в какое время семья пришла в цирк. (В 11 ч 15 мин.) Сколько времени семья шла от дома до цирка?
11 ч 15 мин - 10 ч 50 мин = 10 ч 75 мин - 10 ч 50 мин = 25 мин
Задание 3. Условие задачи можно записать по-разному.
За один час | Количество часов | Всего |
? ? на? | 5ч 5ч | 90 тел. 100 тел. |
Способ I. Способ П.
Закономерность: 100 : 5 - 90 : 5 = (100 - 90): 5 или (100-90): 5 = 100: 5-90: 5.
Закрепление изученного материала.
Задание 4.
Ш. — 2смч--------------------- 1
Д. — ? см, в 3 раза больше '
Периметр — ?
Сначала задача решается по действиям, а потом строится прямоугольник.
Задание 5*.
1) а > 356, а = 356. Неправильно, что 356 > 356.
2) 500 + b> 800. При каких значениях bправильно 500 + b= 800? (b = 300.) Какое наибольшее значение надо взять для b, чтобы 500 + b> 800 не выполнялось? b = 300.)
3) 190 • с > 300. Подбором находим значение с.
Если с = 0, то 190 • с > 300 — неправильно, 0 < 300.
Если с = 1, то 190 • с > 300 — неправильно, 190 < 300.
Если с = 2, то 190 • с > 300 — правильно, 380 > 300.
Ответ: с= 1.
Задание 6.
Было — ?
Положили — 12 вишен Стало — ?, в 4 раза больше, чем положили
Задание 7.Уравнения решаются под руководством учителя.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Задания 8, 9.
89. Тема урока. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.(с. 46-47)
Цели урока:1)перенести алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд на трехзначные числа;
2) отрабатывать вычислительные навыки.
3) воспитывать активность на уроке.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Задания 1,2,6, 3, 5*
Задание 2.
Способ I. (6 • 4): 2 = 12 (к.)
Способ II. Больших коробок понадобилось в 2 раза меньше, чем маленьких. Значит, в каждой большой коробке в 2 раза больше карандашей, чем в маленькой коробке.
6•2 = 12 (к.)
Закрепление изученного материала.
Задание 3. AC, AD, ОС, OD — 4луча.
Задание 5*. Выражение «На 12 м ближе к финишу» означает, что щука проплыла за 6 с на
12 м больше, чем карась за это же время.
Скорость | Время | Расстояние | |
Щука | ? | 6с | 18 м |
Карась | ? | 6с | ?, на 12 м меньше |
Способ I.
1) 18-12 = 6 (м) — проплыл карась;
2) 6 : 6 = 1 (м/с) — скорость карася.
Способ II.
1) 18:6 = 3 (м/с) — скорость щуки;
2) 12 : 6 = 2 (м/с) — на столько меньше проплыл карась за 1 с;
3) 3 - 2 = 1 (м/с) — скорость карася.
Задание 6.
а<356, а = 355.
500 + b < 800, 500 + b= 800, b= 300.
При b= 300 неравенство неправильное. Уменьшим слагаемое на 1, неравенство станет правильным (b = 299).
190 + с<300, 190 + с = 300, с = 110.
При с =110 неравенство неправильное, а при с= 109 — правильное.
Подведение итого урока.
Домашнее задание.
Задания 7,8.
Задание 7.
Было — ?
Отправили — 750 л
Осталось — ?, 3 бидона по 30 л
90. Тема урока. Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.(с.48-49)
Цели урока:1)перенести алгоритм вычитания двузначных чисел на трехзначные числа;
2) решать неравенства.
3) воспитывать интерес к решению неравенств.
Ход урока
Организационный момент.