ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по учебникам, решение задач, самопроверка, выполнение контрольных работ. В помощь заочникам университет организует чтение лекций и практические занятия. Кроме того, студент может обращаться к преподавателю с вопросами для получения устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе проверки контрольных работ. Однако студент должен помнить, что только при систематической и упорной самостоятельной работе помощь университета окажется достаточно эффективной. Завершающим этапом изучения отдельных частей курса высшей математики является сдача экзаменов в конце учебных семестров в соответствии с учебным планом.

В процессе изучения курса математики студент должен выполнить четыре контрольных работы, главная цель которых – оказать студенту помощь в его самостоятельной работе. Рецензии на эти работы позволяют студенту судить о степени усвоения им соответствующего раздела курса; указывают на имеющиеся у него пробелы, на желательное направление дальнейшей работы.

Не следует приступать к выполнению контрольного задания, не изучив соответствующий теоретический материал по учебнику и не решив достаточного количества задач по материалу, соответствующему заданию. Опыт показывает, что чаще всего неумение решить ту или иную задачу контрольного задания вызывается тем, что студент не выполнил это требование.

Контрольные работы должны выполняться самостоятельно. Несамостоятельно выполненная работа не дает возможности преподавателю указать недостатки в его работе, в усвоении материала, в результате чего студент не приобретает необходимых знаний и может оказаться неподготовленным к устному экзамену.

При изучении каждой темы данного пособия студент должен проработать соответствующий материал, пользуясь, например, рекомендуемой здесь литературой.

При выполнении и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующие указания:

1. Работу рекомендуется выполнять в ученической тетради в клеточку, авторучкой с синей или черной пастой. Цветную пасту можно использовать для рисунков, графиков и т.п.

2. Нужно оставить свободное место на полях. Если в тетради нет черты, ограничивающей поле, ее следует провести.

3. Обязательно записать полностью условия всех решаемых задач – по тексту методического пособия.

4. Задачи (и их решения) следует располагать в том порядке, в каком они даны в методическом пособии.

5. Записи вести аккуратно, разборчивым почерком. Зачеркивания, помарки, обширные исправления не допускаются. Графики рисовать аккуратно, с указанием (и соблюдением) масштаба. Черновики не присылать!

6. Решения всех задач и пояснения к ним должны быть достаточно подробными, в необходимых случаях должны быть ссылки на учебник. Например, “разложим вектор по ортам координатных осей …”, “из геометрического смысла производной…”, “в силу теоремы Ролля…”, “по классическому определению вероятности …” и т.п.

7. Объяснения должны относиться строго к тексту задачи и, соответственно, к теме, разделу вузовского учебника. Формулы сокращенного умножения, формулы нахождения корней квадратных уравнений и основное тригонометрическое тождество объяснять не нужно.

8. Решение каждой задачи должно доводиться до ответа, требуемого условием. Все вычисления необходимо делать полностью. В промежуточных вычислениях не следует вводить приближенные значения корней, числа ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала - student2.ru и т.п.

9. Полученный ответ следует проверять способами, вытекающими из существа данной задачи.

10. При работе над ошибками – читать замечания и указания проверяющего и, по возможности, выполнять их в работе, присылаемой на повторную проверку – вместе с предыдущей работой!

11. Перед отправкой работы необходимо проверить (по учебнику или словарю) правильность написания использованных в тексте решения фамилий ученых-математиков, например, Гаусс, Даламбер, Лейбниц и т. д., и таких слов как “предел”, “эллипс”, “асимптота”, “дифференциал” и т.п. Грамматические ошибки в математических терминах приравниваются к ошибкам в ходе решения.

12. Берегите время! При несоблюдении требований 1-11 работа может быть возвращена без проверки для повторного выполнения.

На внешней обложке тетради следует указать фамилию и инициалы студента, название группы, полный учебный шифр (номер зачетной книжки), номер контрольной работы и дату отправки работы в университет.

Студент выполняет тот вариант контрольных работ, который совпадает с последней цифрой его учебного шифра. При этом, если предпоследняя цифра учебного шифра – нечетное число (1, 3, 5, 7, 9), то номера задач для соответствующего варианта даны в табл. 1, если же предпоследняя цифра учебного шифра – четное число или ноль (2, 4, 6, 8, 0), то номера задач для соответствующего варианта даны в табл. 2.

Таблица 1

Номер варианта Номера задач контрольных работ
Работа 2 Работа 3
1, 21, 41, 141, 161, 181, 201, 221, 261. 61, 121(с.137).
2, 22, 42, 142, 162, 182, 202, 222, 262. 62, 122 (с.137). .
3, 23, 43, 143, 163, 183, 203, 223, 263. 63, 123 (с.137).
4, 24, 44, 144, 164, 184, 204, 224, 264. 64, 124 (с.137).
5, 25, 45, 145, 165, 185, 205, 225, 265. 65, 125 (с.137).
6, 26, 46, 146, 166, 186, 206, 226, 266. 66, 126 (с.137).
7, 27, 47, 147, 167, 187, 207, 227, 267. 67, 127 (с.137).
8, 28, 48, 148, 168, 188, 208, 228, 268. 68, 128 (с.137).
9, 29, 49, 149, 169, 189, 209, 229, 269. 69, 129 (с.137).
10, 30, 50, 150, 170, 190, 210, 230, 270. 70, 130 (с.137).

Таблица 2

Номер варианта Номера задач контрольных работ
Работа 2 Работа 3
11, 31, 51, 151, 171, 191, 211, 231, 271. 71, 131 (с.137).
12, 32, 52, 152, 172, 192, 212, 232, 272. 72, 132 (с.137).. .
13, 33, 53, 153, 173, 193, 213, 233, 273. 73, 133 (с.137).
14, 34, 54, 154, 174, 194, 214, 234, 274. 74, 134 (с.137).
15, 35, 55, 155, 175, 195, 215, 235, 275. 75, 135 (с.137).
16, 36, 56, 156, 176, 196, 216, 236, 276. 76, 136 (с.137).
17, 37, 57, 157, 177, 197, 217, 237, 277. 77, 137 (с.137).
18, 38, 58, 158, 178, 198, 218, 238, 278. 78, 138 (с.137).
19, 39, 59, 159, 179, 199, 219, 239, 279. 79, 139 (с.137).
20, 40, 60, 160, 180, 200, 220, 240, 280. 80, 140 (с.137).

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Высшая математика для экономистов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Н.Ш.Кремера. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 479 с.

2. Щипачев В.С. Высшая математика: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 479 с.

3. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: [в 2 ч.]. Ч.1 / Д.Т.Письменный.- М.: Айрис-пресс, 2006.-288 с.

4. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: [в 2 ч.]. Ч.2 / Д.Т.Письменный.- М.: Айрис-пресс, 2006.-256 с.

8. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Ч. 1. – М.:ОНИКС, 2008. – 304 с.

9. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Ч. 2. – М.:ОНИКС, 2008. – 448 с.

Наши рекомендации