Лекции – 18 ч, лабораторные работы– 18 ч, зачет
ГРАФИК МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
по дисциплине «ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ»
для студентов специальности 090302.65 – «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»
Кафедра «Высшая и прикладная математика»
Преподаватель: Кудряшова Наталья Юрьевна, доцент, к.ф.-м.н.
Лекции – 18 ч, лабораторные работы– 18 ч, зачет
Н Е Д Е Л Я | Тема, раздел | Количество баллов, которые может получить студент | ||||||||||||||||
Практические занятия | Лабораторные работы | За аудиторную работу | За контрольные мероприятия | |||||||||||||||
Численные методы решения СЛАУ | Выполнение лабораторной работы | |||||||||||||||||
Численные методы решения СЛАУ | Защита лабораторной работы | |||||||||||||||||
Контрольная точка № 1 | Базовый уровень | |||||||||||||||||
Базовый и усложненный уровень | ||||||||||||||||||
Решение систем нелинейных уравнений методом Ньютона. | Выполнение лабораторной работы | |||||||||||||||||
Решение систем нелинейных уравнений методом Ньютона. | Защита лабораторной работы | |||||||||||||||||
Интерполирование функций | Выполнение лабораторной работы | |||||||||||||||||
Контрольная точка № 2 | Базовый уровень | |||||||||||||||||
Базовый и усложненный уровень | ||||||||||||||||||
Интерполирование функций | Защита лабораторной работы | |||||||||||||||||
Численное решение задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений методами Рунге-Кутта | Выполнение лабораторной работы | |||||||||||||||||
Численное решение задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений методами Рунге-Кутта | Защита лабораторной работы | |||||||||||||||||
Контрольная точка № 3 | Базовый уровень | |||||||||||||||||
Базовый и усложненный уровень | ||||||||||||||||||
Итого | Базовый уровень | |||||||||||||||||
Усложненный уровень | ||||||||||||||||||
Рейтинговая структура оценок по курсу «Численные методы»
по направлению подготовки 231300 «Прикладная математика»
Итоговый контроль – зачет
Работа в семестре:
Уровень | Контрольная точка № 1 | Контрольная точка № 2 | ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ (КТ1+КТ2) | Контрольная точка № 3 | ИТОГО | ||||||
Выполнение лабораторных работ | Защита лабораторных работ | Выполнение лабораторных работ | Защита лабораторных работ | Выполнение лабораторных работ | Защита лабораторных работ | ||||||
Базовый уровень | |||||||||||
Базовый и усложненный уровень | |||||||||||
максимально 15 баллов | максимально 20 баллов | максимально 25 баллов |
Углубленный уровень оценивается 6 баллами за решение задач повышенной сложности, участие в олимпиаде, научно-исследовательской работе и добавляются баллы во время экзамена (протокол №____, заседание кафедры «ВиПМ» от «____» __________________2010 г.), а оставшиеся 14 баллов (согласно инструкции И.151.1.02-2009) – для базового и усложненного уровня.
Экзамен:
уровень | теоретические вопросы | итого |
Базовый уровень (min) | ||
Базовый и усложненный уровень (max) | 24+10 | 24+10=34 |
Базовый, усложненный и углубленный уровень | 34 + 6 = 40 |
Критерии экзаменационных оценок по дисциплине «Численные методы»
Экзаменационный билет по дисциплине численные методы содержит два теоретических вопроса. Преподаватель заблаговременно предоставляет студентам перечень теоретических вопросов, входящих в экзаменационные билеты.
Ответ на теоретический вопрос считается безукоризненным, если он по содержанию полностью соответствует программе и содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы. При этом письменное изложение ответа логически правильное, стилистически грамотное с точным использованием математической символики.
При оценке знаний студентов следует учитывать грубые ошибки, ошибки и недочеты.
Грубыми ошибками являются:
- незнание одного из определений, формулировок утверждений (лемм, теорем) и формул, предусмотренных программой курса;
- незнание сущности основных численных методов решения дифференциальных и интегральных уравнений;
Ошибками следует считать:
- неточности определений, формулировок теорем, формул; недостаточная обоснованность при доказательстве теорем;
- не владение одним из умений и навыков, предусмотренных программой, но не относящихся к грубым ошибкам.
Недочетами являются:
- неаккуратные и непоследовательные записи изложения материала.
При выставлении экзаменационной оценки преподаватель руководствуется следующими критериями.
0 – 5 баллов – | Студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Выполнено менее ½ объема задания. При этом допущены грубые ошибки или студент отказался отвечать. Безукоризненно выполненная часть задания составляет ½ объема, при этом допущены грубые ошибки при изложении материала. |
6 – 10 баллов – | Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Безукоризненно выполнена часть задания составляет менее 3/5 объема, при этом изложение материала содержит грубые ошибки. |
11 – 23 баллов – | Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
24 – 27 баллов – | Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя. При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. |
28 – 31 баллов – | При полномизложении материала допущены два недочета. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках. |
31 – 34 баллов – | Студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие исчерпывающие и аргументированные ответы. Все задания выполнены безукоризненно с применением стандартных методов и приемов, но при этом может иметь место один недочет. |
35 – 40 баллов – | Ответы на теоретические вопросы даны безукоризненно. Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами. Студент проявил умение использовать нестандартные приемы и методы решения задач, высокий уровень культуры исполнения заданий. |
Лектор ______________________Кудряшова Н.Ю.