III. Обучение написанию буквы

Конспект пробного урока обучения грамоте (письма),

проведённого в 1… классе школы №138

У учителя (Ф.И.О.)

Студенткой 224 группы ПК №4

Федосеенко Екатериной Евгеньевной

«…..»………. 2012 г.

Тема: «Письмо строчной буквы м » (страница 6)

Программа: «Школа России»

Прописи Горецкого В.Г., Москва, «Просвещение», 3 часть, 2006 г.

Методист: …………….Фёдорова В.П

Цель урока: научить писать строчную букву м

Задачи:

1.Образовательные:

  • формировать навык правильной посадки
  • учить правильно класть тетрадь
  • закреплять понятие о рабочей строке и междустрочном пространстве
  • научить писать элементы буквы м
  • научить писать строчную букву м отдельно, в соединении с другими буквами, в словах
  • учить списывать с образца и писать под диктовку элементы букв, буквы, слоги, слова и предложения
  • начать формирование элементарных орфографических навыков: письмо заглавной буквы в первом слове предложения, раздельное написание слов в предложении
  • учить читать рукописный текст
  • учить переводить печатный текст в рукописный
  • учить разгадывать ребусы

2. Развивающие: развивать речь, мышление, фонематический слух, зрительную память, мелкую мускулатуру пальцев рук.

3. Воспитательные:

1) воспитывать внимание к родному языку, интерес к учёбе, аккуратность и терпение при выполнении письменных работ, эстетическое чувство – любовь к аккуратному, красивому оформлению записей

2) любовь к маме, к мирной жизни

Оборудование урока:

1) для учителя: прописи, методические карточки.

2) для учеников: прописи, цветные карандаши.

Использованная литература и другие источники:
1) Конспект урока обучения грамоте по теме: «Звуки [м], [м'] и буква, их обозначающая» Ивакиной Галины Назывовной (Оттуда взята работа с буквой м на этапе повторения)

http://festival.1september.ru/articles/413553/

2) Конспект урока обучения письму: "Письмо строчной буквы м"

Орловой Елизаветы Николаевны

http://festival.1september.ru/articles/566199/

Эскиз оформления доски

Число Классная работа

План урока

№ этапа урока, вида работ Название этапа урока, вида работ Время 35 мин
I. Организационный момент   1 мин
II. Повторение знаний о букве 2 мин
III. Обучение написанию буквы 30 мин:
1. Подготовительные упражнения 3 мин
2. Анализ написания буквы 4 мин
3. Показ написания учителем 2 мин
4. Обведение буквы по воздуху 1 мин
5. Письмо буквы в прописях 4 мин
6. Анализ и написание соединений букв, слогов 4 мин
7. Анализ и написание слов 4 мин
8. Анализ и написание предложений 4 мин
IV. Закрепление 2 мин
V. Итог урока 1мин
VII. Организованный конец урока 1 мин

I. Организационный момент

II. Повторение:

У: С какой буквой познакомились сегодня на уроке чтения?

Д: С буквой м.

У: Какие звуки она обозначает?
Д: Звуки [м] и [м,]

У: Звук [м] какой – гласный или согласный?
Д: Согласный.

У: Глухой или звонкий?

Д: Звонкий

У: Мягкий или твердый?

Д: Твердый.
У: Произнесите мягкий согласный звук, который обозначает буква м.
Д: [м’]

У: А теперь твердый.

Д: [м]

У: Кто может дать полную характеристику звуку [м]?

Д: согласный, звонкий, твердый

У: Кто может дать полную характеристику звуку [м’]?

Д: согласный, звонкий, мягкий

У: Какой буквой обозначается эти звуки на письме?
Д: буквой мМ (эм)

III. Обучение написанию буквы

Наши рекомендации