Схема электрической цепи и таблицы экспериментов

рис.2.1

Изм.
Лист
 
Подпись
Дата
Стр
 
 
Закон Ома для участка цепи: I=U/Rэкв

Закон Ома для полной цепи: I = Схема электрической цепи и таблицы экспериментов - student2.ru

Первый Закон Кирхгофа: ΣIвх = ΣIвых или ΣI = 0

Второй закон Кирхгофа: ΣE = ΣU

Закон Джоуля-Ленца: Q = IUt

Свойства последовательного соединения резисторов:

1. Через все элементы последовательной цепи проходит один и тот же токI=U/Rэкв

2. Общее сопротивление последовательно соединенных резисторов определяется суммой их сопротивлений R = R1+R2

3. Общее сопротивление возрастает с увеличением числа последователь-но включенных резисторов;

4 .Общее напряжение распределяется между всеми последовательно включенными резисторами пропорционально их сопротивления U = U1 + U2

5. Потребляемая мощность определяется суммой мощностей всех последовательно включенных резисторов.

Режимы работы электрической цепи.

ü Короткое замыкание возникает при резком уменьшении сопротивления внешней цепи, в результате которого ток превышает максимально допустимое значение:

Iк.з.= Схема электрической цепи и таблицы экспериментов - student2.ru = Схема электрической цепи и таблицы экспериментов - student2.ru = Схема электрической цепи и таблицы экспериментов - student2.ru

ü Холостой ход характеризуется обрывом внешней цепи и отсутствием тока: R2 = ∞, I=0

ü все остальные режимы являются рабочими.

Изм.
Лист
 
Подпись
Дата
Стр
 
 
Таблица 2.2.

Из опыта Из расчета Режим работы
U,B U1, B U2, B I,A R1, Om R1,Om R,Om P Вт P1 Вт P2 Вт η %  
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Выводы:

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение номинального тока.

2. Как практически определяется значение номинального тока электротехнического устройства?

3. Дайте характеристику номинального режима.

4.

Изм.
Лист
 
Подпись
Дата
Стр
 
 
Дайте характеристику рабочего режима.

5.

Изм.
Лист
 
Подпись
Дата
Стр
 
 
Дайте характеристику режима короткого замыкания.

6.

Изм.
Лист
 
Подпись
Дата
Стр
 
 
Дайте характеристику режима холостого хода.

7. Чем опасен режим короткого замыкания?

8. Чем опасен режим холостого хода?

9. Способы защиты от режима короткого замыкания?

10. Чем характеризуется и где применяется режим согласования?

В результате выполнения лабораторной работы студент должен знать:

ü режимы работы электрической цепи;

ü характеристику режимов работы цепи;

ü способы защиты от режима короткого замыкания.

уметь:

ü определять ток в неразветвленной цепи постоянного тока;

ü определять режим работы электрической цепи.

Изм.
Лист
 
Подпись
Дата
Стр
 
 
Лабораторная работа 3

Тема: Измерение потенциалов в электрической цепи. Построение потенциальной диаграммы.

Цель работы: закрепление понятий и физического смысла потенциала и напряжения на участке электрической цепи. Исследование потенциалов точек неразветвленной электрической цепи.

Объект и средства испытаний.

Объектом испытаний является неразветвленная электрическая цепь постоянного тока, содержащая 2 источника ЭДС и 3 резистора.

Оборудование.

Электрическая цепь смонтирована на стенде. В качестве измерительных приборов используются выносные приборы. Питание стенда осуществляется от центрального пульта преподавателя.

Таблица 3.1

Наименование прибора Тип Характеристика Количество
Амперметр 1
Вольтметр 1

З

Задание к лабораторной работе.

1. По методическому пособию к лабораторной работе ознакомиться с порядком ее выполнения.

2. По конспекту или учебнику повторить:

ü физический смысл потенциала и напряжения;

ü методику определения потенциала точки электрической цепи;

ü

Изм.
Лист
 
Подпись
Дата
Стр
 
 
методику построения потенциальной диаграммы.

3. Подготовить отчет по лабораторной работе.

4. Ознакомиться с выносными измерительными приборами и записать основные технические данные в таблицу 3.1.

5.

Изм.
Лист
 
Подпись
Дата
Стр
 
 
Определить цену деления каждого измерительного прибора.

6. Измерить ЭДС каждого источника.

7. Собрать схему и, не включая источники питания, подключить выносные приборы.

8. Рассказать преподавателю порядок выполнения и получить допуск к лабораторной работе.

9. Включить источники питания, замкнуть ключ и, меняя точки подключения вольтметра, снять показания измерительных приборов и занести их в таблицу 3.2.

10. По полученным данным построить потенциальную диаграмму.

11. Учитывая, что R1=30 Ом, R2= 60 Ом и R3=90 Ом и зная ЭДС источников рассчитать для каждого варианта схемы потенциалы точек цепи и результаты занести в таблицу 3.3.

Наши рекомендации