Обрыв электрической цепи - это прекращение прохождения тока по электрической цепи.

Обрывы в электрических цепях, это отсоединения провода от аппарата без касания им корпуса, нарушение контакта в кнопках, контактной системе реле, контакторных элементах контроллера машиниста из-за запылённости, слабого нажатия контактов или их подгара. Загрязнение медных сегментов блокировочных устройств силовых аппаратов, слабое нажатие блокировочных контактов, отгибание или их излом. Выплавление наконечников проводов силовой цепи из-за недостаточного нажатия контактов аппаратов этой цепи. Невключение аппарата из-за механической неисправности привода, замерзания смазки в нем, недостаточного давления сжатого воздуха или отсутствие воздуха в приводе аппарата. Признаком обрыва электрической цепи и её последствием является то, что не собирается одна из цепей, при этом возможна "звонковая" работа одного из аппаратов.

Соединение проводов между собой является наиболее редко встречающейся неисправностью электрических цепей. Соединение проводов между собой происходит из-за перетирания их изоляции в пучках проводов в местах их перегиба около клеммовых реек, в пультах машиниста или контроллере машиниста. Кроме этого, данная неисправность возникает из-за соединения наконечников проводов на клеммах аппаратов, соединения блокировочных пальцев из-за ослабления их крепления или соединения их посторонним предметом. Соединение проводов выражается в том, что при сборе той или иной электрической цепи, включается один или несколько аппаратов, включение которых не предусмотрено схемой этой цепи.

«56.Вопрос. Последовательность действий локомотивной бригады при обнаружении и устранение неисправностей в электрических цепях».

Все работы по обнаружению и устранению неисправностей в электрических цепях электровозов ВЛ11 и ВЛ11м локомотивная бригада обязана выполнять с точным соблюдением правил и инструкций по технике безопасности ЦТК-8 / 126, ЦТ-555, правил пожарной безопасности ЦУО / 175 и инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации № ЦТ-685. При возникновении короткого замыкания в крышевом оборудовании, повреждении контактной сети и токоприёмника электровоза свои действия по обнаружению короткого замыкания и устранению неисправности локомотивная бригада должна согласовать с энергодиспетчером и руководствоваться инструкциями № ЦТ-ЦЭ / 844 и № ЦТ-ЦЭ / 860 от 09. 10. 01 г.

В зависимости от характера возникшей неисправности в электрической цепи, профиля пути, веса поезда, погодных условий и поездной обстановки локомотивная бригада должна принять одно из решений:

· Первое - обнаружить и устранить неисправность при движении по перегону

с безусловным соблюдением безопасности движения поездов.

При этом приступать к определению или устранению неисправности разрешается без выхода машиниста из кабины и только после взаимного дублирования с помощником машиниста по форме: “Отвлекаюсь от наблюдения - веду наблюдение". Перед выходом помощника из кабины, по указанию машиниста, для сбора аварийной схемы на клеммовой рейке дублирование производится по этой же форме.

· Второе – обнаружить и устранить неисправность после остановки на наиболее легком профиля пути или на станции.

Запрещается заниматься обнаружением и устранением неисправности при запрещающем показании светофора, при подходе к местам ограничения скорости и следования по ним, при подходе к станциям и в условиях плохой видимости.

После сбора аварийной схемы применение рекуперативного торможения запрещается.

Проследование ближайшей станции на проход при неоднократных срабатываниях аппаратов защиты запрещается, не выяснив причину их срабатывания.

Затребование вспомогательного локомотива должно быть выполнено не позднее, чем через 10 минут после остановки поезда на перегоне.

При этом локомотивная бригада должна руководствоваться пунктом 7.2 Инструкции по движению поездов и маневровой работе и пунктами 16.43 - 16.49 ПТЭ.

После затребования вспомогательного локомотива протягивается скоростемерная лента, наполняются сжатым воздухом запасные резервуары токоприемников РС7, если они не были наполнены при движении, или главные резервуары, и только после этого приступают к обнаружению и устранению неисправности. Если же неисправность обнаружена и устранена, т.е. отпала необходимость во вспомогательном локомотиве, локомотивная бригада обязана доложить об этом через ДСП поездному диспетчеру, отказаться от вспомогательного локомотива с указанием времени готовности и вновь протянуть скоростемерную ленту.

Наши рекомендации