Учащиеся решают самостоятельно.

Математика

Ход урока

I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука-

Математика.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умения письменно делить на двузначное число Решать задачи на движение, повторим способы деления числа на произведение.

– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики. Для того чтобы сделать первый шаг, надо открыть заветную дверцу.

- На этом уроке вам будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их, показав свои знания, надо внимательно слушать. Сегодня вы ещё будете оценивать не только работу одноклассников, но и свою собственную. А как, вы узнаете чуть-чуть позже.

1. Вычисли удобным способом):

240 : (4 х 10)

3. Вырази в более мелких единицах измерения

3 века 2м=

Почему, вы не смогли выразить в более мелких единицах измерения? (Величины разных единиц)

С какими единицами измерения мы работали?

- Ребята, теперь отгадайте загадку и вы узнаете, чем мы будем дальше заниматься. Слушайте внимательно, кто знает состав слова, тот сразу догадается.

Первое – предлог или приставка,
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.

Ответ: Задача.

– Послушайте задачу:

Десять солдат строились в ряд,
Десять солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат?

II. Мотивационный этап.

– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков). Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

Пальчиковая гимнастика ( динамическая пауза ).

Ножки вместе, ровно спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо.

III. Работа по теме

-Для этого нам нужно решить примеры . Повторим как решать примеры по плану

1.Нахожу первое неполное делимое.

2.Определяю первую цифру частного.

3.Нахожу второе неполное делимое.

4Определяю вторую цифру частного.

Закрепим изученное выполнив примеры

768:24= 2688:32=

4088:73= 3392:53=

Самостоятельная работа :

Решение примеров:

2 000-450х 342:900=

4010-106х150:300=

КАРТОЧКИ

Старшему и среднему брату вместе 54 года, среднему и младшему вместе 43года. Вместе им 73 года. Сколько лет каждому брату?

Решение

1) 73 – 54 = 19 (лет) – младшему брату.

2) 73 – 43 = 30 (лет) – старшему брату.

3) 54 – 30 = 24 (года) – среднему брату.

Один ученик решает задачу на индивидуальной доске (учитель проверяет задачу), остальные – в тетрадях.

- Что такое прямоугольник?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Как найти периметр прямоугольника?

Устная работа.

(Объяснение. Как найти площадь: как умножили 180 на 60?)

- А, если мы поделим поле пополам вот так (СЛАЙД13), какая получится геометрическая фигура? Как найти её площадь?

- Мы нашли площадь прямоугольника, диагональ делит площадь прямоугольника на две равные части. Значит, S=5400м2

- А, если в треугольник АСD вписать квадрат, то какие геометрические фигуры здесь можно ещё найти?

Дети: - Прямоугольник, квадрат, 2 трапеции, 4 треугольника.

Физминутка

Быстро встали,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.
Головами повертели,

И за парту тихо сели,
Продолжается урок!

Составить и решитьзадачу по чертежу.

Село

Столица

Озеро

15 км/ч

15 км/ч

От села до озера братья ехали на телеге 3 часа со скоростью 15 км/ч. Отдохнув у озера, они продолжили свой путь в столицу с той же скоростью, но в пути были 4 часа. Какое расстояние от села до столицы?

- Сможем ли, мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нужно узнать?

- Как найти расстояние? (S = t · ν)

Учащиеся решают самостоятельно.

Наши рекомендации