Учащиеся решают самостоятельно.
Математика
Ход урока
I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Математика.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умения письменно делить на двузначное число Решать задачи на движение, повторим способы деления числа на произведение.
– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики. Для того чтобы сделать первый шаг, надо открыть заветную дверцу.
- На этом уроке вам будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их, показав свои знания, надо внимательно слушать. Сегодня вы ещё будете оценивать не только работу одноклассников, но и свою собственную. А как, вы узнаете чуть-чуть позже.
1. Вычисли удобным способом):
240 : (4 х 10)
3. Вырази в более мелких единицах измерения
3 века 2м=
Почему, вы не смогли выразить в более мелких единицах измерения? (Величины разных единиц)
С какими единицами измерения мы работали?
- Ребята, теперь отгадайте загадку и вы узнаете, чем мы будем дальше заниматься. Слушайте внимательно, кто знает состав слова, тот сразу догадается.
Первое – предлог или приставка,
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
Ответ: Задача.
– Послушайте задачу:
Десять солдат строились в ряд,
Десять солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат?
II. Мотивационный этап.
– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков). Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
Пальчиковая гимнастика ( динамическая пауза ).
Ножки вместе, ровно спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо.
III. Работа по теме
-Для этого нам нужно решить примеры . Повторим как решать примеры по плану
1.Нахожу первое неполное делимое.
2.Определяю первую цифру частного.
3.Нахожу второе неполное делимое.
4Определяю вторую цифру частного.
Закрепим изученное выполнив примеры
768:24= 2688:32=
4088:73= 3392:53=
Самостоятельная работа :
Решение примеров:
2 000-450х 342:900=
4010-106х150:300=
КАРТОЧКИ
Старшему и среднему брату вместе 54 года, среднему и младшему вместе 43года. Вместе им 73 года. Сколько лет каждому брату?
Решение
1) 73 – 54 = 19 (лет) – младшему брату.
2) 73 – 43 = 30 (лет) – старшему брату.
3) 54 – 30 = 24 (года) – среднему брату.
Один ученик решает задачу на индивидуальной доске (учитель проверяет задачу), остальные – в тетрадях.
- Что такое прямоугольник?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Как найти периметр прямоугольника?
Устная работа.
(Объяснение. Как найти площадь: как умножили 180 на 60?)
- А, если мы поделим поле пополам вот так (СЛАЙД13), какая получится геометрическая фигура? Как найти её площадь?
- Мы нашли площадь прямоугольника, диагональ делит площадь прямоугольника на две равные части. Значит, S=5400м2
- А, если в треугольник АСD вписать квадрат, то какие геометрические фигуры здесь можно ещё найти?
Дети: - Прямоугольник, квадрат, 2 трапеции, 4 треугольника.
Физминутка
Быстро встали,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Головами повертели,
И за парту тихо сели,
Продолжается урок!
Составить и решитьзадачу по чертежу.
Село
Столица
Озеро
15 км/ч
15 км/ч
От села до озера братья ехали на телеге 3 часа со скоростью 15 км/ч. Отдохнув у озера, они продолжили свой путь в столицу с той же скоростью, но в пути были 4 часа. Какое расстояние от села до столицы?
- Сможем ли, мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что для этого нужно узнать?
- Как найти расстояние? (S = t · ν)
Учащиеся решают самостоятельно.