Восприятие и осознание учениками нового материала.
Конспект
Урока с математики
Консультация методиста: дата _______ подпись ____________
Консультация учителя: дата ________ подпись ________
Допуск к уроку ___________
Фамилия учителя ________________________
Дата проведения урока ________________
Оценка за урок ______________
Дата: 31.10.2012
Класс 2-Б
Тема: образование и название чисел 21 – 39. Счет в пределах
39. Решение составных задач.
Цель:
Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, прививать любовь к математике.
Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями, презентация на тему: «образование и название чисел 21 – 39.Счет в пределах 39. Решение составных задач».
Тип урока: комбинированный
Литература:
Программа для средней общеобразовательной школы.
1-4 классов. К.: «Начальная школа». – 2007. – 136 с.
М.В. Богданович. Математика 2 класс. К.: «образование» 2006.
Федорченко Т.А. Усі уроки математики. 2 клас. – Х.: вид. група «Основа», 2009. – 346.
План урока
1. Организация начала урока
2.Актуализация и коррекция опорных знаний.
2.1. Робота с карточками ( индивидуальными)
2.2. Математический диктант.
3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.
4. Восприятие и осознание учениками нового материала.
4.1. Робота с учебником.
Физминутка.
5.Закрепление и осмысление знаний.
5.1. Примеры на уменьшение и увеличения числа.
5.2. Составление и решение задачи.
5.3.Логические задачки ( устно).
6.Обобщение и систематизация знаний.
6.1.Пример № 215 (устно)
7.Подведение итогов урока урока.
8.Сообщение домашнего задания.
Содержание урока
Организация начала урока
-Здрастуйте ребята, меня зовут Галина Викторовна. И на сегодняшнем уроке мы вместе с вами будем работать.
«Все садитесь тихо, дети,
Говорю вам, не шумите.
Красиво руку поднимайте,
Очень чётко отвечайте.
На уроке не дремайте,
А знания получайте!
Чтобы не было заботы,
Все готовы вы к работе?
Что же, время не теряем,
И к уроку приступаем!
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Актуализация и коррекция опорных знаний.
Работа с карточками.
- Дети сейчас 5 ученикам я раздам карточки с индивидуальными заданиями, вы их выполните, пока мы с остальными ребятами будем работать над устным счетом.
2.2. Математический диктант.
- А теперь открываем тетради, отступили вниз 4 клеточки на 5 по середине пишем 31 октября, классная работа.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-К доске пойдет…., и на обратной стороне будет писать ответы, а вы ребята пишите ответы в тетрадь в рядок, а после мы с вами проверим, правильно ли вы справились с заданием.
- Какое число следует за числом 16? (17)
- Чему равна сумма чисел 9 и 3? (12)
- Какое число больше: 19 или 9? (19)
- Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму? (19)
- Десять кукол у Наташи,
Три ей подарила Маша.
Не ленись и не зевай,
Кукол вместе сосчитай.(13)
- Пять гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей. (7)
- Было – 8 синиц,
Прилетело – 3
Сколько стало -? (11)
- И последние задание в учебнике на странице 43 №209,обратите внимание на экран вам нужно назвать следующее за каждым пропущенным. (3,7,9,13,17,19)
- Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на индивидуальной доске, предъявляет ответы всему классу, если ответ верный вы хлопаете в ладоши.
- Ребята которые работали с карточками, отложили их на край стола.
3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята вы знаете устный счет, возник очень давно. Еще первобытному человеку необходимо было знать, сколько плодов он собрал, сколько овец у него в стаде.
- А как вы думаете, почему именно 10, то есть десяток положено в основу образования и названия чисел? (Так как у человека 10 пальцев на двух руках.)
- И сегодня наша тема урока будет не менее увлекательной, мы будем продолжать работу над натуральным рядом чисел. Образование и название чисел 21 – 39.Счет в пределах 39. Решение составных задач.Но для начала давайте вспомним что такое натуральное число? (Натуральными числами называются числа, которые появились в результатесчета. Числа один, два, три, четыре и так дальше, являютсянатуральными.
Восприятие и осознание учениками нового материала.
4.1. Робота с учебником.
- Ребята обратите внимание на № 210,какой здесь вопрос? (какое число следует за числом 20)
- А что мы здесь видим?
- Мы видим палочки связанные между собой, вы такие рисунки уже встречали в наших учебниках.
- Что обозначают эти связание палочки?(десяток)
- Это взяли 10 палочек связали и образовался десяток.
- Сколько сдесь десятков? ( Здесь 2 десятка)
- Два десятка каким числом можно заменить? Сколько это единиц?( 20 единиц)
- Вслушайтесь в название двадцать, и 2 десятка.
- Так как же называется число, в котором два десятка? (Двадцать)
- Молодцы ребята.
- Теперь смотрим на следующий рисунок, к двум десяткам прибавили еще одну единицу, какое число получили? ( получили два десятка и один, или двадцать один.)
- Скажите а как получить число 22? ( нужно к 2 десяткам добавить 2 единицы) .
- А кто-то из вас умеет считать дальше, больше чем 22? Давайте посчитаем.
-А теперь обратите внимание на № 211,посмотрите на рисунки и скажите какие, числа изобразили палочками на этих рисунках? Переворачиваем страничку и здесь у нас какое число? (29)
- Правильно молодцы ребята!
-А теперь посмотрите что будет если мы к 29 добавим еще одну палочку?
- У нас было 9 палочек , мы добавили еще одну и получили 10,что мы можем сделать?( Мы можем их собрать и получить десяток)
-У нас получился еще один десяток, сколько у нас всего десятков? ( У нас всего 3 десятка, или тридцать.)
- Вот мы с вами и узнали еще одно число тридцать.
- И так давайте еще раз назовем числа от 20 до 30.
- А кто знает как образовались числа после 30?
-Молодцы ребята.С остальными числами вы продолжите работать на следующих уроках, а сегодня мы будем работать с числами которые изучили.
Физминутка
- Прежде чем мы с вами продолжим работать, мы немножко отдохнем.
Мы математику изучали
и немножечко устали.
А сей час мы дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и подымись.
Руки вверх и руки в бок.
И на месте прыг, да скок
А тепер бежим в припрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг.
И на месте
Стой, вот так!
А сейчас мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.