IV. Работа над темой урока

Задание № 4(с. 47).

– Объясните, как выполнить сложение чисел в столбик. Какие знания вам для этого нужны?

– Вычислите, выполняя записи в столбик.

Вычисления учащиеся проводят с комментированием рассуждений.

Задание № 5(с. 47).

– Что означает выражение «увеличь на 5 число»? (Надо выполнить сложение.)

– Вычисления запишите столбиком.

– Что объединяет данные записи? (Это сложение двузначного и однозначного числа.)

Задание № 8(с. 47).

– Прочитайте задачу.

– Что вам известно? Что требуется узнать?

– Как узнать, сколько испекли пирожных?

– Выполните сложение в столбик.

IV. Работа над темой урока - student2.ru

– Сколько пирожных положили на каждый поднос?

Используя фишки, учащиеся находят ответ на вопрос.

IV. Работа над темой урока - student2.ru

IV. Работа над темой урока - student2.ru

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа с печатной тетрадью № 1.

Задание № 69.

Учащиеся решают математические ребусы.

– Объясните, как вы рассуждали.

Цифра 6 – это сумма единиц. Так как в первом числе 5 единиц, то во втором их должно быть: 6 – 5 = 1.

Цифра 9 – это сумма десятков. Так как во втором числе десятков нуль, то в первом числе их должно быть 9.

IV. Работа над темой урока - student2.ru

Подставляем пропущенные цифры и получаем запись:

IV. Работа над темой урока - student2.ru

Далее учащиеся устно выполняют проверку (95 + 1 = 96).

Задание № 73.

Чертеж:

IV. Работа над темой урока - student2.ru

Учащиеся отмечают точку О, симметричную точке D, красным цветом и точку N, симметричную точке К, синим цветом.

– Что такое ось симметрии?

2. Работа по учебнику.

Задание № 12(с. 48).

– Прочитайте задание.

– На сколько Петя уменьшил число? (25 – IV. Работа над темой урока - student2.ru = 20, значит, число уменьшил на 5 единиц.)

Задание № 13(с. 48).

– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено?

– На рисунке изображена часть числового луча, на которую начало луча не попало.

– Как можно восстановить единичный отрезок? (Между точками 4 и 6 единичный отрезок должен укладываться два раза, следовательно, он равен 3 клеткам.)

– Назовите координаты точек А и В. (Точка А расположена правее точки (6) и на расстоянии одного единичного отрезка от нее, поэтому координата точки А – число 7 (6 + 1 = 7). Точка В тоже расположена правее точки (6), но уже на расстоянии трех единичных отрезков от нее, поэтому координата точки В – число 9 (6 + 3 = 9).)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение чисел в столбик?

– Что называют числовым лучом? Координатой?

– Что такое ось симметрии?

Домашнее задание: № 14 (учебник); № 72 (рабочая тетрадь).

Задание № 14(с. 49).

IV. Работа над темой урока - student2.ru

Урок 23
Запись сложения столбиком

Цели урока:совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование умений выполнять сложение чисел столбиком; закреплять знания о многоугольниках; развивать логическое мышление и умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Пирог прямоугольной формы разделите двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были треугольной формы, а две – четырехугольной.

IV. Работа над темой урока - student2.ru

2. Решите задачу.

Синеглазка встречала гостей. Незнайка пришел раньше Доктора Пилюлькина, а Торопыжка раньше Незнайки. Кто пришел раньше всех?

О т в е т: Торопыжка.

3. Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны.

     
 

4. Найдите «лишний» столбик.

5. Какая фигура «лишняя»?

IV. Работа над темой урока - student2.ru

IV. Работа над темой урока - student2.ru

Наши рекомендации