IV. Работа над темой урока
Задание № 4(с. 47).
– Объясните, как выполнить сложение чисел в столбик. Какие знания вам для этого нужны?
– Вычислите, выполняя записи в столбик.
Вычисления учащиеся проводят с комментированием рассуждений.
Задание № 5(с. 47).
– Что означает выражение «увеличь на 5 число»? (Надо выполнить сложение.)
– Вычисления запишите столбиком.
– Что объединяет данные записи? (Это сложение двузначного и однозначного числа.)
Задание № 8(с. 47).
– Прочитайте задачу.
– Что вам известно? Что требуется узнать?
– Как узнать, сколько испекли пирожных?
– Выполните сложение в столбик.
– Сколько пирожных положили на каждый поднос?
Используя фишки, учащиеся находят ответ на вопрос.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа с печатной тетрадью № 1.
Задание № 69.
Учащиеся решают математические ребусы.
– Объясните, как вы рассуждали.
Цифра 6 – это сумма единиц. Так как в первом числе 5 единиц, то во втором их должно быть: 6 – 5 = 1.
Цифра 9 – это сумма десятков. Так как во втором числе десятков нуль, то в первом числе их должно быть 9.
Подставляем пропущенные цифры и получаем запись:
Далее учащиеся устно выполняют проверку (95 + 1 = 96).
Задание № 73.
Чертеж:
Учащиеся отмечают точку О, симметричную точке D, красным цветом и точку N, симметричную точке К, синим цветом.
– Что такое ось симметрии?
2. Работа по учебнику.
Задание № 12(с. 48).
– Прочитайте задание.
– На сколько Петя уменьшил число? (25 – = 20, значит, число уменьшил на 5 единиц.)
Задание № 13(с. 48).
– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено?
– На рисунке изображена часть числового луча, на которую начало луча не попало.
– Как можно восстановить единичный отрезок? (Между точками 4 и 6 единичный отрезок должен укладываться два раза, следовательно, он равен 3 клеткам.)
– Назовите координаты точек А и В. (Точка А расположена правее точки (6) и на расстоянии одного единичного отрезка от нее, поэтому координата точки А – число 7 (6 + 1 = 7). Точка В тоже расположена правее точки (6), но уже на расстоянии трех единичных отрезков от нее, поэтому координата точки В – число 9 (6 + 3 = 9).)
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить сложение чисел в столбик?
– Что называют числовым лучом? Координатой?
– Что такое ось симметрии?
Домашнее задание: № 14 (учебник); № 72 (рабочая тетрадь).
Задание № 14(с. 49).
Урок 23
Запись сложения столбиком
Цели урока:совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование умений выполнять сложение чисел столбиком; закреплять знания о многоугольниках; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Пирог прямоугольной формы разделите двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были треугольной формы, а две – четырехугольной.
2. Решите задачу.
Синеглазка встречала гостей. Незнайка пришел раньше Доктора Пилюлькина, а Торопыжка раньше Незнайки. Кто пришел раньше всех?
О т в е т: Торопыжка.
3. Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны.
4. Найдите «лишний» столбик.
5. Какая фигура «лишняя»?