Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет" в г. Набережные Челны
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
"_____"__________________20__ г.
Рабочая программа дисциплины
Математика
Направление подготовки
081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Набережные Челны, 2011
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины Математика являются формирование в общей системе знаний обучающихся по гуманитарным специальностям основных представлений и понятий фундаментального математического образования, об основных разделах современного математического анализа и основах линейной алгебры, овладение базовыми принципами и приемами дифференциального и интегрального исчисления; выработка навыков решения практических задач.
Изучение дисциплины направлено на развитие у обучающихся навыков по работе с математическим аппаратом, на подготовку их к системному восприятию дальнейших дисциплин из учебного плана, использующих математические методы; на получение представлений об основных идеях и методах математического анализа и линейной алгебры и развитие способностей сознательно использовать материал курса, умение разбираться в существующих математических методах и моделях и условиях их применения; на демонстрацию обучающимся примеров применения методов математического анализа и линейной алгебры в гуманитарных науках.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина из базовой части математического и естественнонаучного цикла; специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются; является предшествующей для дальнейших математических дисциплин ("Теория вероятностей", "Математическая статистика").
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ПК-2, ПК-10, ПК-15.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций: способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области высшей математики и т.д.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: содержание базовых определений и понятий математического анализа и линейной алгебры, основные понятия из теории пределов и производных, методы исследования функций на основе этих понятий, понятие дифференциала и интеграла, определение и особенности определенного и несобственного интеграла, свойства матриц и соответствующих определителей, их взаимосвязь с системами линейных уравнений и линейными преобразованиями.
Уметь: ориентироваться в области математического анализа и линейной алгебры, пользоваться специальной литературой в изучаемой области, вычислять пределы функции и последовательности, находить производные, строить графики непрерывных и разрывных функций, находить интегралы (определенные, неопределенные и несобственные), уметь производить вычисления с матрицами и решать системы линейных уравнений, обосновывать выбор средств, необходимых для решения конкретных задач математического анализа и линейной алгебры, сводить постановки задач на содержательном уровне к формальным и относить их к соответствующим разделам математического анализа и линейной алгебры.
Владеть: навыками вычисления пределов функций и последовательностей, нахождения производных, построения графиков непрерывных и разрывных функций, нахождения интегралов (определенных, неопределенных и несобственных), умением производить вычисления с матрицами и решать системы линейных уравнений.
Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах).
Виды учебных занятий | Количество часов | |
Всего аудиторных занятий | ||
1. | Лекции | |
2. | Практические занятия | |
3. | Самостоятельная работа | |
4. | Всего часов по дисциплине |
Содержание дисциплины
№ | Название темы | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Всего | |
Лекции | Практические занятия | ||||
Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии | |||||
Основы аналитической геометрии и линейные пространства | |||||
Матрицы и системы линейных уравнений | |||||
Понятие линейного оператора. Собственные векторы и собственные значения линейного оператора. | |||||
Математический анализ. Функции одной переменной. | |||||
Множества и функции | |||||
Последовательности и пределы последовательностей | |||||
Функции одной переменной, основы теории пределов, непрерывность | |||||
Дифференциальное исчисление | |||||
Интегральное исчисление | |||||
Контрольная работа | |||||
Математический анализ. Функции нескольких переменных | |||||
Функции нескольких переменных, основы теории пределов, непрерывность | |||||
Дифференциальное исчисление | |||||
Экстремумы функций нескольких переменных | |||||
Двойные интегралы | |||||
Итоговая контрольная работа | |||||
Итого |
Содержание программы.