Инструкция по выполнению работы
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Диагностической контрольной работы по математике (итоговый контроль)
Для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений
1. Назначение диагностической работы– оценить уровень освоения обязательного стандарта основного общего образования по математике за 8 класс учащихся, обучающихся по учебникам Макарычева Ю.Н. (алгебра) и Атанасяна Л.С ( геометрия).
Документы, определяющие нормативно-правовую базу диагностической работы
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).;
- Примерная программа основного общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).
Характеристика структуры и содержания диагностической работы
Контроль уровня предметных достижений по математике учащихся 8 классов проводится в форме письменной контрольной работы. Учащиеся выполняют работу на отдельных листах или в тетрадях для контрольных работ. На выполнение контрольных работ отводится один урок. В работу включены 5 заданий по алгебре и 2 по геометрии.
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки учащихся по основным темам курса математики 8 класса. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы.
При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. В работе проверяется не только владение базовыми алгоритмами, но и знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма.
План диагностической контрольной работы
КЛАСС
№ | Проверяемые элементы математической подготовки | Уровень трудности задания | ||
Совместные действия с рациональными дробями. | Б | |||
Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем и нахождение их значений. | Б | |||
Тождественные преобразования выражений с квадратными корнями и нахождение их значений. | Б | |||
Решение системы линейных неравенств. | Б | |||
Текстовая задача на работу. | Б | |||
Задача по теме «Центральные и вписанные углы». | Б | |||
Задача по теме «Трапеция и ее площадь». | Б | |||
Система оценивания диагностической работы
«3» выставляется за верно выполненные четыре задания;
«3» выставляется и в том случае, если верно решены только 5 алгебраических задач;
« 4» выставляется за верно выполненные пять заданий, среди которых хотя бы одна геометрическая задача;
« 5» выставляется за верно выполненные шесть(семь) заданий, среди которых есть текстовая задача и хотя бы одна геометрическая задача.
Во всех остальных случаях ставится «2».
Инструкция по выполнению работы
Общее время работы – 45 минут.
Всего в работе 7 заданий, из которых 5 заданий по алгебре и 2 задания по геометрии.
При их выполнении надо привести обоснование и математически грамотно записать решение.
Задание считается выполненным верно, если приведена верная последовательность всех шагов решения, все преобразования и вычисления выполнены верно. Получен верный ответ.
«3» выставляется за верно выполненные четыре задания;
«3» выставляется и в том случае, если верно решены только 5 алгебраических задач;
« 4» выставляется за верно выполненные пять заданий, среди которых хотя бы одна геометрическая задача;
« 5» выставляется за верно выполненные шесть(семь) заданий, среди которых есть текстовая задача и хотя бы одна геометрическая задача.
Во всех остальных случаях ставится «2».