Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности

Урок русского языка

8а класс

Тема: «Неопределённая форма глагола».

Цели:

1.Уточнить и расширить знания учащихся о неопределённой форме глагола, закрепить умение ставить глагол в неопределённую форму и правильно его писать.

2.Создать условия для развития мышления и связной речи учащихся через отработку умения устанавливать причинно-следственные связи, связно и развёрнуто излагать факты.

3.Воспитывать самостоятельность.

Тип урока: закрепление знаний.

К окончанию урока мои ученики будут знать, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме, какие окончания они имеют, будут уметь ставить глагол в неопределённую форму.

Ученики смогут: составить связный рассказ про памятник Учителю, смогут поразмышлять, какую роль играют наставники – учителя в их жизни, почему необходимо быть самостоятельным, беречь каждую минуту жизни.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная,

-индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Конспект урока русского языка.

8 класс

Тема «Неопределённая форма глагола».

Цели:

1. Уточнить и расширить знания учащихся о неопределённой форме глагола, закрепить умение ставить глагол в неопределённую форму и правильно его писать.

2. Создать условия для развития мышления и связной речи учащихся через отработку умения устанавливать причинно-следственные связи, связно и развёрнуто излагать факты.

3. Воспитывать самостоятельность.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: Карточки со словами, фразеологическими оборотами, карточки с вопросами глаголов неопределённой формы, лан грамматического разбора глагола,

Ход урока.

Орг. момент.

1. Оформление работы. Откройте тетради.

На доске запись: Шестнадцатое февраля

Классная работа.

Учитель: Учащиеся:
Читает всё, что записано на доске. Объявляет тему урока. Записывают число, кл.работа. Записывают тему урока.

2.Целеполагание:

-На уроке мы поговорим о неопределённой форме глагола, вспомним, почему она так называется, как отличить глагол в неопределённой форме от других глаголов.

-Итак, запишите тему урока: Неопределённая форма глагола.

Учитель: Учащиеся:
Рассказывает цели урока, называет тему. Записывают в тетрадь тему урока.

I. Введение в тему:

Учитель: Учащиеся:
  -Продолжим разговор о глаголе. -Скажите, что такое глагол? -Приближается весна, все мы хотим, чтобы быстрее стало пригревать лесковое весеннее солнышко. Давайте сделаем так, чтоб на нашем уроке солнышко уже начало светить и приносить нам радость. -Для этого я предлагаю выполнить следующее задание: выбрать среди предложенных грамматических признаков те, которые мы можем определить у глагола. И в виде лучиков прикрепить к солнышку - глаголу.   Слушают учителя, отвечают на вопросы.    
   
  Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности - student2.ru

Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности - student2.ru Выполняют задание учителя на доске.

глагол
   
  Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности - student2.ru

Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности - student2.ru

Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности - student2.ru

3.Проверка домашнего задания и словарно-орфографическая работа.

-Составьте предложение из слов на доске:

На , опоздаешь, час, - день, в, не догонишь.

(На час опоздаешь – в день не догонишь.)

- Объясните смысл пословицы.

- Какой вывод для себя мы можем сделать из этой пословицы?

-Запишите пословицу в тетрадь.

-Самостоятельно подчеркните все орфограммы, которые вы должны проверить в словах этого предложения. (проверка).

-Найдите в предложении глаголы, выпишите, определите их грамматические признаки.

Учитель: Учащиеся:
Выслушивает предложения Составляют и записывают предложение. Объясняют смысл пословицы. (нельзя впустую терять время, иначе всё время не будешь успевать выполнять свою работу, будешь везде опаздывать.) Устно объясняют встретившиеся орфограммы. («На» – предлог, пишется раздельно с др. словами, «ча»-пиши с буквой «а», в сл.»опоздаешь – приставка «о», окончание «ешь» - с «ь», «в» - предлог, пишется отдельно от др. слов, день – на конце «ь», «не» с глаголами пишется отдельно, окончание «ишь» - пишется с «ь») Выписывают глаголы, определяют грамматические признаки. Опоздаешь – глаг., буд. вр.,2 л., ед.ч., 1 спр. Не догонишь – глаг., буд.вр., 2 л., ед.ч., 2 спр.

Вывод: какие грамматические признаки мы можем определить у глаголов?

Новый материал.

1) Работа с учебником.

Учитель: Учащиеся:
Давайте обратимся к учебнику. С.136 Работа с рамкой. -Прочитайте задание после рамки. - По цепочке выберите глаголы в неопределённой форме, назовите в них окончания. Вывод – правило прочитать. На доске вывешиваются вопросы глаголов неопределённой формы. Читают и выполняют задание     По цепочке называют глаголы в неопределённой форме.  

5.Физкультпауза. Упражнения для глаз, для мышц рук. Смена позы – встать, потянуться. Найти на снежинках буквы, прочитать, составить слово.

2) Выборочный диктант.

Учитель: Учащиеся:
Диктует текст: «Что может навредить твоему здоровью?» Твоё здоровье может ослабить несоблюдение режима дня, правил личной гигиены. Если неправильно питаться, можно получить заболевание желудка. Необходимо следить за осанкой, иначе можно стать сутулым человеком с искривлённым позвоночником. Очень вредно для глаз писать и читать в полутьме. Нельзя подолгу просиживать у телевизора и компьютера. Проверка. -Как вы находили глаголы в неопределённой форме? -Какие окончания у этих глаголов бывают? -По цепочке прочитать глаголы, назвать окончание. -Сравните глаголы из диктанта с глаголами из половицы. Записывают только глаголы в неопределённой форме.   Отвечают на вопросы, называют глаголы, обозначают окончания.

Вывод: Что может повредить нашему здоровью? (Устно)

-Кто в школе помогает вам правильно организовать свою жизнь, сохранить своё здоровье?

3) Самостоятельная работа учащихся.

Учитель: Учащиеся:
2008 год был годом Русского языка, 2009 – год молодёжи, кто знает как назван 2010 год? С.138 упр.183. Отвечают на вопросы, читают текст, дополняют его словами по смыслу, записывают текст, находят и подчёркивают глаголы в неопределённой форме.

II. Итог урока. Фронтальная беседа:

-О каких глаголах говорили на уроке?

-Почему они так называются?

-Как вы отличите глаголы в неопределённой форме от других глаголов?

III. Рефлексия.

- Какое задание на уроке вам понравилось выполнять больше других?

- Какое задание вызвало затруднение? Почему?

IV. Д/З С.136, рамка, упр.1 81

(«Рабочие тетради» - с.85 упр.211)

Билет № 22

Наши рекомендации