IV. Изучение нового материала.
Задание № 1 (с. 28).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Сколько дней в одной неделе?
– Что требуется узнать?
– Сравните решения Волка и Зайца (на с. 28 учебника).
– Кто из них быстрее справился с заданием? (Волк прибавлял число 7 четыре раза, а Заяц, используя таблицу умножения числа 7, сразу назвал ответ: 7 · 4 = 28.)
Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу умножения числа 7.
– Используя таблицу умножения числа 7, составьте и запишите таблицу умножения на число 7.
Учащиеся выполняют задание № 4 (с. 29).
Задание № 2 (с. 28).
– Используя калькулятор (или цветные фишки), сравните результаты умножения.
7 × 3 равно 3 × 7 6 × 7 равно 7 × 6
Вывод:от перестановки множителей значение произведения не изменяется.
Задание № 3 (с. 29).
Запись:
7 × 0 = 0; 0 × 7 = 0.
Вывод:при умножении любого числа на нуль получим нуль. При умножении нуля на любое число получим нуль.
Задание № 6 (с. 29).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Выполните рисунок и решите задачу.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 28 (с. 32).
Важно, чтобы при работе над этим заданием учащиеся не пошли по пути выполнения вычислений, а опирались на взаимосвязь действий умножения и деления.
Учитель может предложить карточки-помощницы:
– Рассмотрите данную схему.
– Надо ли выполнять вычисления? (Надо 12 разделить на 3, а затем результат умножить на 3. Так как умножение на 3 обратно делению на 3, то, последовательно выполняя эти действия, мы получим первоначальное число 12.)
Запись:
Задание № 30 (с. 33).
– Рассмотрите рисунок.
– Что вам известно? (Известна цена карандаша и цена тетради.)
– Составьте задачу, решением которой будет схема + . (Сколько стоит вся покупка?)
– Составьте задачу, решением которой будет схема – . (На сколько дороже тетрадь, чем карандаш?)
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 41.
Результаты умножения в третьем и четвертом столбиках учащиеся находят, используя переместительное свойство умножения.
Задание № 43.
Учащиеся работают самостоятельно, осуществляя взаимопроверку в парах.
Задание № 42.
– Как найти следующие несколько чисел, которые тоже делятся на 7?
– Используя схему, заполните «окошки».
– Проверьте свои действия с помощью калькулятора.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что обозначает запись: 7 · 2?
Домашнее задание: № 5, 29 (учебник); № 44 (рабочая тетрадь).
Урок 69
Умножение на 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять табличные случаи умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач; продолжить формирование умений составлять и читать математические графы; развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход урока