Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения.

Рассмотрим нагрузки, передающиеся на фюзеляж со стороны горизонтального и вертикального оперения.

На горизонтальное оперение действуют:

а) уравновешивающие нагрузки;

б) маневренные нагрузки;

в) нагрузки при полете в неспокойном воздухе;

г) несимметричные нагрузки.

На вертикальное оперение действуют:

а) демпфирующие нагрузки;

б) маневренные нагрузки;

в) нагрузки при полете в неспокойном воздухе;

г) нагрузки в случае остановки двигателей, находящихся по одну сторону от плоскости симметрии самолета;

д) нагрузки при комбинированных случаях нагружения.

Необходимо рассмотреть также случаи одновременного нагружения горизонтального и вертикального оперения.

Уравновешивающие нагрузки горизонтального оперения.

Уравновешивающие нагрузки определяются для расчетных случаев А, А¢, B, C, D, D¢ по формуле:

Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. - student2.ru

где Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. - student2.ru =f(Cy) – коэффициент аэродинамического момента самолета без горизонтального оперения;

q - скоростной напор в рассматриваемом расчетном случае;

S – площадь крыла;

bA – средняя аэродинамическая хорда;

LГО – расстояние от центра массы самолета до оси шарниров горизонтального оперения,

LГО = 7,4м.

Результаты вычислений заносим в таблицу 4..

Маневренные нагрузки

Маневренная нагрузка на горизонтальное оперение согласно Нормам прочности рассматривается в двух случаях.

В первом из них для случаев А¢, B и C маневренная нагрузка Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. - student2.ru суммируется с уравновешивающей нагрузкой:

Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. - student2.ru , Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. - student2.ru

здесь к1 – коэффициент, задаваемый Нормами прочности;

nэmax – коэффициент максимальной эксплуатационной перегрузки.

Коэффициент безопасности f принимается в соответствии с рассматриваемым случаем.

Для второго случая маневренная нагрузка определяется по формуле:

Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. - student2.ru ,

величина коэффициента k2 принимается равной 0,5, коэффициент безопасности f = 2. При действии второй маневренной нагрузки условно принимается, что подъемная сила крыла равна по величине и обратна по знаку силе Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. - student2.ru .

SГО. = 9,14 м2- площадь горизонтального оперения.

Результаты вычислений заносим в таблицу 4.

Нагрузки на горизонтальное оперение при полете в неспокойном воздухе.

Нагрузка от воздействия неспокойного воздуха определяется по формуле

Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. - student2.ru ,

где Рэу – уравновешивающая нагрузка при горизонтальном полете у земли на максимальной скорости V0max = 0,9 Vmax при nэ = 1;

Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. - student2.ru - дополнительная нагрузка от неспокойного воздуха, которая принимается по Нормам прочности равной Определение внешних нагрузок на фюзеляж от оперения. - student2.ru , Н;

коэффициент безопасности f = 2.

Значение нагрузки от воздействия неспокойного воздуха также заносится в

таблицу 4.

Наши рекомендации