F - усилие натяжения ленты b - ширина ленты
Так как усилие натяжения в набегающей ветви ленты - наибольшее, то максимальное давление на ленте (проверочный расчет) рmax=2F1/bD≤[p]
Отсюда F1=0,5Db[p]
Формулу для минимального диаметра шкива (проектный расчет ленточного тормоза), удовлетворяющего условию p=[p] : D=(4Tтреα f/([p]ψ3(еα f-1)))1/3
ψ3=b/D=0,33...0,5
В зависимости от принципиальной схемы различают ленточный тормоз:
1.Простой 2.Дифференциальный 3.Суммирующий
Простой | Дифференциальный | Суммирующий |
Усилие набегающий ветви воспринимается какой-либо неподвижной точкой (чаще с осью вращения рычага). | Оба конца закреплены на рычаге по обе стороны от оси его вращения, причём плечи Δ1 и Δ2 не равны между собой. | Оба конца закреплены на рычаге с одной стороны от оси его вращения (Δ1 и Δ2 могут быть любыми). |
Является тормозом одностороннего действия (применяется в механизмах подъёма так, что он действует сильнее при торможении опускающегося груза) | Малая замыкающая сила. Но существует возможность самозатягивания ленты, сопровождаемое толчками и повышенным износом. Из-за этого мало используется в лебёдках с машинным приводом. Обычно имеет ручное управление | Обеспечивает возможность постоянного тормозного момента при прямом и обратном направлении вращения |
Тормозной момент, развиваемый ленточными тормозами:
1. для простого
2. для дифференциального
3. для суммирующего при а1=а2=а
при а1 ≠а2
Дисковые тормоза
Электродвигатель может быть оборудован электромагнитным тормозом. По принципу действия это нормально замкнутый электромагнитный дисковый тормоз - тормоз размыкается электрическим способом, а замыкается — усилием пружин. Это соответствует основным требованиям техники безопасности.
Преимущества:
- Большие тормозные моменты при малых габаритах
- Отсутствие радиальных сил на валы
- Равномерный износ фрикционных материалов
- Возможность развивать тормозной момент независимо от направления вращения;
Недостатки:
- Сложность отвода теплоты с поверхности трения
(Конструктивное решение проблемы отвода тепла – применение колодочно-дисковых тормозов)
Осевая сила необходимая для создания тормозного момента: Fx=4Tтр/ i f (D+d)
Давление на трущихся поверхностях должно соответствует условию:
p= 4Fx/π(D² - d²)≤[p]
i – число пар трения
D и d – Наружный и внутренний диаметр трения.
Грузоупорные тормоза (Тормоза, замыкаемые весом груза)
В состав механизма подъема тали входит грузоупорный тормоз (рис.), который обеспечивает:
· плавный спуск груза со скоростью, близкой к скорости подъема,
· надежность и безопасность работы механизма.
При ручном приводе такой тормоз устанавливают на быстроходном валу, при машинном – на промежуточном. Грузоупорный тормоз позволяет:
1. уменьшить размеры электромагнитного колодочного тормоза,
2. снизить динамические нагрузки при остановке тали,
3. уменьшает выделение тепла в электродвигателе при спуске груза.