Индивидуальные практические работы
Выбор варианта
Внимание! Вариант задания необходимо получить у тьюторов.
Для этого необходимо выслать запрос на электронный адрес тьютора с указанием Ф.И.О., названия специальности, номера группы, названия и части дисциплины.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ (индивидуальных практических работ) ПО КУРСУ "ТЭЦ"
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ДОПУСК К РАБОТЕ
1. При подготовке к лабораторной работе студент должен ознакомиться с ее содержанием, изучить лекционный материал и параграфы одного из учебников, указанных в списке литературы, а затем рассчитать домашнее задание согласно номеру варианта.
2. Результаты подготовки должны быть отражены в протоколе выполняемой работы, который должен содержать:
а) полный расчет домашнего задания;
б) рабочие схемы;
в) таблицы для записи результатов измерений .
3. В начале занятия студент должен предъявить преподавателю подготовленный протокол выполняемой работы (см. п.2), а также оформленный полностью протокол предыдущей работы.
4. Во время занятия студент должен:
а) получить допуск к работе;
б) выполнить работу (собрать схемы, проделать необходимые наблюдения и измерения, записать результаты в таблицы).
5. Готовность студентов к выполнению работы проверяет преподаватель, задавая контрольные вопросы по теории, работе схемы, применяемым формулам, порядку выполнения и ожидаемым результатам данной работы. Вопросы могут быть заданы в устной и письменной формах.
6. Студенты, теоретическая подготовка которых признана неудовлетворительной, а также не выполнившие требования 3, к работе не допускаются.
7. Студенты, не допущенные к работе, должны использовать оставшееся время для изучения теории, подготовки домашнего задания, а также для оформления и защиты сделанных ранее работ.
8. Работы, не сделанные в срок, выполняются во время отработки лабораторных работ. Допуск к работе получают на общих основаниях.
Оформление протокола и защита лабораторных работ
1. Студент должен представить полностью оформленный и подготовленный к защите протокол каждой работы. Правила оформления протоколов лабораторных работ изложены в следующем разделе.
2. Оформленный протокол предыдущей работы должен быть защищен во время занятий. Во время защиты преподавателем могут быть заданы вопросы по теме лабораторной работы в устной или письменной форме.
3. Протокол, возвращенный преподавателем из-за неудовлетворительного оформления, должен быть исправлен, дополнен и сдандо следующего занятия.
4. Если все работы выполнены и зачтены своевременно, защита их в конце семестране предусматривается.
Правила оформления протокола лабораторных работ
Протокол составляется на листах формата 210х297 мм, при этом полностью заполняется лист и оставляется на левой стороне всех листов полоса шириной 25 мм для подшивки.
Пример оформления титульного листа:
Содержание протокола
1.Цель работы.
2.Расчет домашнего задания.
3.Рабочие схемы.
4.Таблицы расчетов и измерений .
5.Графическая часть.
6.Анализ работы и выводы.
7.Число и подпись.
1. Расчет домашнего задания приводится полностью. Должна быть составлена схема рассчитываемой цепи и приведены все математические выражения, используемые при расчете. Для удобства сопоставления расчетных данных с экспериментом результаты расчета целесообразно свести в таблицу. Если этого требует домашнее задание, по результатам расчета строятся графические зависимости и векторные диаграммы. Схемы и графические зависимости выполняются с помощью линейки, циркуля и шаблонов. Графические обозначения и символы должны соответствовать требованиям ГОСТа.
2. Протокол должен содержать необходимые для проведения эксперимента схемы с включенными измерительными приборами. Если в описании лабораторной работы такие схемы не даны, студент составляет их сам.
3. Экспериментальные данные заносятся в заранее подготовленные таблицы. Желательно, чтобы в них содержались как экспериментальные, так и расчетные данные.
В этой части протокола должны быть приведены математические выражения, необходимые для обработки экспериментальных данных.
4. Требуемые в задании графики и векторные диаграммы следует чертить простым и цветным карандашами или фломастерами на миллиметровой бумаге формата 210 х 297 мм, пользуясь линейкой, циркулем и шаблонами. На графиках и векторных диаграммах должны быть соблюдены масштабные коэффициенты, определенные ГОСТом (количество измерительных единиц на 1 см выражается числами 1 * 10", 2* 10", или 5* 10n, где n - любое целое число).
5. Значения отдельных измерений или расчетов на графике должны быть отчетливо показаны в виде точек. Кривая, характеризующая изменения соответствующей величины, изображается тонкой линией, проходящей через эти точки. Если не все экспериментально полученные точки размещаются на ожидаемой экспериментальной кривой, линия проводится через те точки, которые наиболее характерно определяют нужную зависимость. Точки, не располагающиеся на кривой, могут быть отнесены к погрешностям эксперимента, причины возникновения которых следует объяснить в заключении. Линия, проходящая между экспериментальными и расчетными точками, должна быть сплошной, а часть кривой, получаемая в результате экстраполяции, - пунктирной. Если на одном графике расположено несколько кривых, то их следует изображать различным цветом. Около каждой кривой должны быть обозначения, показывающие зависимость, которую данная кривая определяет. Для удобства сравнения желательно изображать экспериментальные и расчетные характеристики на одном графике. Их различие и несовпадение надо объяснить при анализе работы. Промежуточные точки на осях в виде чисел не обозначаются.
6. В конце протокола необходимо дать анализ полученных результатов, в котором устанавливается соответствие между экспериментом и теорией. При наличии существенных расхождений экспериментальных результатов с теоретическими следует объяснить их причины. В случае необходимости измерения должны быть повторены.
7. Правильность занесенных в протокол данных и выводов студент подтверждает своей подписью.
Образцы построения векторной диаграммы и графика приведены ниже.
Образец векторной диаграммы