Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные

Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку


14 СЕНТЯБРЯ 2017г., ЧЕТВЕРГ ШЕСТОЙ МОДУЛЬ С 09.30 ДО 12.00
«ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТИРОВАНИЯ, РЕМОНТА-2017-2018: ОТМЕНА СВИДЕТЕЛЬСТВ СРО К СТРОИТЕЛЬНЫМ И ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ С 1 ИЮЛЯ 2017г. СПЕЦИФИКА ПЛАНИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ (НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ И В ФОРМЕ ТРЕНИНГОВ). ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОЖНЫЕ И СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКУПОК В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТИРОВАНИЯ, РЕМОНТА: ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ПОДРЯДНЫХ ЗАКУПКАХ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДРЯДЧИКАМ. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ КАК ТРЕБОВАНИЕ К ПОДРЯДЧИКУ: СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ. НОВАЯ ПРАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕОБЪЕКТИВНОГО ОПИСАНИЯ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ. ВНУТРЕННИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И СМЕТА, ВВОДЯЩИЕ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ. ВЕДОМОСТИ РАБОТ, НЕ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ПОТРЕБНОСТЯХ ЗАКАЗЧИКА. ПРОБЛЕМЫ КОНКРЕТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. ОШИБКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПОДРЯДНЫХ ЗАКУПКАХ. «ТАРАН» ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА: ПРАКТИКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ. ОЦЕНКА ЛЕГИТИМНОСТИ УСЛОВИЙ ПОДРЯДНОГО КОНТРАКТА. ПРОБЛЕМЫ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. ОШИБКИ ОДНОСТОРОННЕГО РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА. СФОРМИРОВАННАЯ ПРАКТИКА И ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА. ПРОБЛЕМЫ ОБЖАЛОВАНИЯ»

1. НОВОЕ!!! Отмена свидетельств СРО к строительным и проектным работам с 1 июля 2017г.: новые правила установления требований к подрядчикам в закупках с учетом изменений Градостроительного Кодекса РФ от 03.06.2016г. № 372:

§ практическая значимость применения Приказа Министерства регионального развития России от 30.11.2009 №624 с учетом внесенных изменений

§ членство в СРО субподрядчиков в зависимости от вида и цены работ: рекомендации по недопущению нарушений

§ перечень работ, выполнение которых должно осуществляться исключительно членами СРО

§ нестыковки, неточности, противоречия, двоякое толкование положений 372-ФЗ от 03.06.2016г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2. ПРАКТИКУМ: установление государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями требований о наличии свидетельств СРО в составе заявки ДО И ПОСЛЕ 1 июля 2017г.

3. ПРАКТИКУМ по установлению допуска СРО в сфере инженерных изысканий, проектирования и подряда:

§ установление допуска СРО к определенному виду работ (без конкретизации таких видов)

§ предельная максимальная сумма контракта, указываемая в свидетельстве на генподряд: практика проверок прокуратуры и ФАС России

§ архитектурно-строительное проектирование: легитимность допуска СРО части его конкретизации

§ комбинации допусков СРО в закупочных документациях и запросах котировок

§ действия заказчика и комиссий при выявлении фальшивого допуска СРО

§ СРО на разработку РАБОЧЕЙ документации

4. Разрешительные документы как требование к подрядчику: спорные ситуации. Подробный анализ практики:

§ правомерность (неправомерность) установления лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности

§ лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при закупках текущего ремонта или допуск СРО на генподряд

5. Практика ФАС по внесению в РНП в разрезе аффилированности юридических лиц- подрядчиков: законное препятствия допуска к закупкам

6. Малые подрядчики: проблемы участия в закупках:

§ привлечение «малым» подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО: сравнение позиций ФАС России и Минэкономразвития России

§ тонкости установления в подрядных контрактах ответственности подрядчиков за неисполнение требований о привлечении малых подрядчиков

7. Ведомости работ, не позволяющие сделать вывод о потребности заказчика в ремонтных работах:

§ МДС 81-35.2004, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1, для определения суммы денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектной документацией

§ конкретизация видов и объёмов работ: проблемы установления

§ восстановление, благоустройство без конкретизации объемов и видов работ по благоустройству в соответствии с локальными сметами

8. Ограничение конкуренции в подрядных закупках:

§ объединение в один лот объектов выполнения работ, расположенных в разных районах города

§ объединение электромонтажных работ, требующих и не требующих допуска СРО

§ технологическая и функциональная связь работ по восстановлению элементов благоустройства и монтажа системы водополива

§ позиции прокуратуры о включении в один лот строительных работ и поставки мебели и оборудования на основании прохождения экспертизы общей сметной стоимости

§ строительство объекта «под ключ»: контраргументы контроля

9. «Таран» электронного аукциона (намеренная подача заявок, не соответствующих требованиям, и действия по резкому снижению цены, направленные на отказ иных участников аукциона от подачи ценовых предложений и обеспечение победы в аукционе третьему лицу):

§ практика доказательств согласованных действий участников аукциона (совместная подготовка и координация своих действий по созданию и изменению файлов заявки)

§ Dinamic Host Configuration Protocol как доказательство блокировки отправителей ценовых предложений

§ проверка экономической целесообразности ценового предложения

§ выявление идентичности IP-адресов совместно с МВД России

§ проверки трудовых отношений учредителей и директоров участников аукциона, создающих иллюзию конкурентных торгов

§ создание препятствия доступа на рынок с учетом Постановления Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 21.10.2010 № 9966/10

§ участие ИП и ООО в «таране»: плюсы и минусы на конкретных примерах практики 2015 года

§ применение мер ответственности практикой ФАС России за согласованные действия хозяйствующих субъектов в электронных аукционах: от 20 000 рублей до 4 663 683 рублей. Практические рекомендации участникам «таранов» по защите своей позиции с целью минимизации ответственности

10. Ошибки ценообразования в подрядных закупках, причины и последствия:

§ объединение затратного и проектного-сметного методов ценообразования

§ применение рыночного метода ценообразования на ремонтные работы

§ локальный сметный расчет для определения НМЦК на закупку оборудования, оснащаемых объектов строительства

§ завышение расчета НМЦК проектно-сметным методом ценообразования: практические подходы Росфиннадзора и КСП субъектов РФ

§ коэффициент пересчета НМЦК при заключении контракта с подрядчиками, находящимися на упрощенной системе уплаты НДС

11. Проблемы обжалования решений УФАС в арбитражных судах:

§ проблемные точки исков о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия выданного предписания

§ координация деятельности ЦА ФАС и территориальных органов согласно Приказа ФАС России от 13 октября 2015 г. N 955/15

§ блокировка процедуры электронного аукциона

12. Оценка легитимности условий подрядного контракта УФАС, Прокуратурой, Росфиннадзором, КСП субъектов РФ и муниципальных образований:

§ право заказчика вносить изменения в номенклатуру поставляемых для объекта оборудования, материалов по согласованию с проектной документацией

§ определение цвета краски в течение 3 дней со дня заключения контракта

§ увеличение стоимости по причине изменения уровня инфляции

§ все работы по реконструкции объекта должны выполняться персоналом, аттестованным по видам выполняемых работ

§ работники фирмы подрядчика или субподрядных организаций должны иметь документы о профессиональной подготовке и разрешения на работу на территории РФ (для иностранных рабочих) от ФМС

§ состав исходной информации для разработки проекта передаются заказчиком исполнителю после заключения контракта»

§ график выполнения подрядных работ как обязательное условие

13. НОВОЕ!!! Новая практика выявления необъективного описания стройматериалов, используемых при выполнении подрядных работ на конкретных примерах:

§ расстояние воздушной камеры, толщины стекла и количества камер в соотношении с ГОСТ 30674-99 «Оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей»

§ номинальный диаметр отклонений с учетом ТУ или Сортаментов

§ «дозировка на замес»

§ согласование цветовой гаммы

§ или эквивалент импортного производства

§ фракции гравия, щебня и песка как конкретное (диапазонное) значение

§ согласование замены стройматериалы в процессе выполнения работ

§ использование техрегламентов, ГОСТ, СТО, ТУ при описании стройматериалов: сформированная практика контроля

§ описание веществ, используемых при изготовлении закупаемого товара: практика 2016-2017гг. (тип негашеной извести в зависимости от времени гашения, состав олифы, кислотное число канифоли, угол заострения конической головки строительных гвоздей)

14. Внутренние противоречия закупочной документации:

§ невключение информации о стройматериалах, используемых при выполнении работ в контракт: реакция контроля в практике нарушений порядка заключения подрядного контракта

§ последствия заключения договоров на оказание консалтинговых услуг (выдача банковских гарантий) для подрядчиков - победителей торгов: штрафы генеральным директорам юридических лиц подрядчиков

15. Банковская гарантия подрядчиков в качестве обеспечения конкурсной заявки, основные ошибки:

§ срок действия

§ условия БГ, выявление поддельных БГ

§ прокурорское реагирование на факты заключения контрактов без обеспечительных мер

§ тексты банковских гарантий как объекты проверок

16. Проблемы конкретизации современных строительных материалов в первой части заявки; действия членов аукционной комиссии:

§ требования конкретности описания характеристик стройматериалов

§ количество поставляемого стройматериала в аукционной заявке

§ выявление недостоверных характеристик предлагаемых в заявках стройматериалов: практика проверки ГОСТ, ОСТ, ТУ

§ признание победителями торгов подрядчиков, не принимавших участие в закупке

17. Техническое задание и смета, вводящие в заблуждение участников закупки: двусмысленные толкования (например, «выключатели автоматические могут применяться в цепях постоянного тока»), а также:

§ место выполнение ремонтных работ по заявке заказчика

§ сметная документация как неотъемлемая часть документации, приводящая к заключению контракта не на условиях закупочной документации

§ эскизный чертеж, техническое задание, ведомость работ как замена проектной документации при монтаже новых оконных блоков, установке подоконников, отливов

§ описание технологий выполнения работ с привязкой к объекту, методам операционного контроля качества работ в соответствии со Сводом Правил (СП)

18. Дополнительные требования к подрядчикам; реализация ПП РФ от 04.02.2015 №99:

§ неустановление требования о наличии опыта исполнения контрактов при закупках работ строительных, включенных в код 45 ОКПД ОК 034-2007

§ конкретизация группы соответствующих работ, в соответствии с которой подрядчику следует подтверждать опыт исполнения работ

§ требование «исключительно копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ»: реакция контроля

§ практика проверки соответствия представляемых документов с целью допуска /недопуска заявок в конкурсе и электронном аукционе

19. Неполнота и недостаточная информативность участников закупок при проведении торгов на выполнение работ по капитальному ремонту; подходы контроля:

§ правила чтения в закупках союзов «или», «и», «не должен», «не более», «более», «менее», «не менее», «от и до», «+», «-», «либо», «может», «должен», «наклон на»

§ елочки, ромбики, рогожки в прямоугольной и квадратной керамической плитке: нюансы практики

§ специфика установления объемов работ в бесперебойной работе и управлении сетями наружного освещения

§ ошибки заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и иных НПА

20. Изменение существенных условий при исполнении контракта

21. Применение административной и уголовной ответственности должностных лиц заказчиков:

§ при оплате невыполненных работ и непоставленных товаров, стройматериалов (особенности выявления в контрольных мероприятиях)

§ при неправомерном, исходя из экспертных заключений, улучшении потребительских свойств, качественных и технических характеристик товаров

§ анализ неоднозначной правоприменительной практики на примерах подрядных закупок

§ изменение срока выполнения работ

§ дозакупка новых работ в пределах 10%

22. Проблемы оформления результатов выполнения работ:

§ акты о приемке выполненных работ КС-2: размещение в реестре контрактов

§ неопределённость срока оформления результатов приемки работ

§ ошибки в исчислении сроков подписании КС-2, КС-3

23. Ошибки одностороннего расторжения контракта по инициативе заказчика и (или) подрядчика:

§ размещение в ЕИС решений

§ нарочное вручение как альтернатива направления заказным письмом

§ противоречивые положения контракта об одностороннем отказе

Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку



14 СЕНТЯБРЯ 2017г., ЧЕТВЕРГ СЕДЬМОЙ МОДУЛЬ 12.15-18.00
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 223-ФЗ – ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОВЕЙШИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПКАХ. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА СООТВЕТСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА НЕСВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ: ДОПУСТИМАЯ И НЕПРАВОМЕРНАЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛОТОВ. НЕОБОСНОВАННЫЕ/ОБОСНОВАННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК: ПРАВОМЕРНОЕ И НЕПРАВОМЕРНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК С ПОЗИЦИИ ФАС РОССИИ. НЕРЕАЛЬНЫЕ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ/ДОГОВОРОВ. РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ: ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ-2017-2018, ОСОБЕННОСТИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, МЕНЯЮЩИХ СУТЬ ЗАКУПКИ. ОЦЕНКА ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ: НЕПРАВОМЕРНЫЕ ПОРЯДКИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК, ФИКТИВНЫЕ И НЕДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ В СОСТАВЕ ЗАЯВОК. ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ДОПУСКУ/НЕДОПУСКУ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ. ТОНКОСТИ ВЫБОРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА ЭЛЕКТРОННЫМИ ФОРМАМИ ЗАКУПОК. НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ В РАБОТЕ ЕИС И ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК. ПРАКТИКА ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ЧАСТИ ЗАКОННОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ОБОСНОВАННОСТИ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ЗАКУПКИ В РАМКАХ 223-ФЗ: ВЫВОДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ. ОБЗОР ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЯЕМЫХ КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НА ПРИМЕРАХ ПРОВЕРЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЛЕГИТИМНЫЕ СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРОВ ШТРАФОВ. ОШИБКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ: ОЦЕНКА РИСКОВ И ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И УГОЛОВНОГО ХАРАКТЕРА. РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАКАЗЧИКАМ В СПОРАХ С АУДИТОРАМИ И ИНСПЕКТОРАМИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА»

1. Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ. Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок:

§ плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий

§ примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России

§ выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ

§ ошибки бюджетных и автономных учреждений при утверждении положений о закупке (на примерах ФАС России)

2. НОВОЕ!!! Практика плановых и внеплановых проверок в части законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки в рамках 223-ФЗ. Выводы и последствия

3. НОВОЕ!!! Нештатные ситуации (работа ЕИС, регламентные работы).

4. НОВОЕ!!! Непрозрачность размещения информации о закупках в ЕИС; первые результаты практики автоматического мониторинга информации:

§ новая и старая версия положения о закупке

§ план закупок на срок более 1 года

§ автоматические уведомления посредством функционала электронных площадок: ошибки в практике

§ актуальные редакции извещений и документаций

§ размещение информации в ЕИС накануне праздничных дней

§ документации об упрощенных закупках: хитрости заказчика и реакция контроля

5. Разъяснение положений закупочной документации: практика контроля-2017-2018:

§ исчисление сроков начала и окончания

§ электронный и или бумажный вид запросов

§ указание компаний, задавших вопрос, в ответах на поступившие запросы

§ ошибки размещения запросов на сайтах электронных площадок и на собственном сайте: позиции контроля

§ доказательства, подтверждающие наличие ограничений при направлении Заказчику запросов на разъяснение положений документации

6. НОВОЕ!!! Пути минимизации ответственности должностных и юридических лиц за несвоевременное размещение информации о закупках

7. НОВОЕ!!! Новые определения должностных лиц в государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, исходя из внесенных № 265-ФЗ от 13.07.2015 года поправок в УК РФ

8. Укрупнение лотов: контроль ФАС России

9. Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг:

§ практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений

§ формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПД (с учетом позиции ФАС РФ) на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям

§ административная ответственность заказчиков при формировании лотов, содержащих продукты питания, относящиеся к разными продуктовым рынкам

§ выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой

§ правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах

§ закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика в закупках

§ ошибки описания объектов закупки в технических заданиях

§ излишние требования к документам в составе заявок

§ дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора

§ ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов

§ алгоритм действий заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:

§ ПРАКТИКУМ по выявлению в закупках неизмеряемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок

§ ТРЕНИНГ по правомерному установлению товарного знака, места происхождения, страны, названия производителя закупаемого товара в техническом задании (спецификации договора), установление опыта и репутации как ограничение или неограничения участников закупок

§ ПРАКТИКУМ по недопущению конфликта интересов в закупочной деятельности с применением специального программного средства

10. Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:

§ невыполнения в установленный срок законного решения или предписания

§ предусмотренного № 223-ФЗ и положением о закупке нарушения сроков размещения информации на официальном сайте

§ несоблюдения требований к содержанию извещений и закупочных документаций

11. Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность:

§ применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности

§ обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения

§ обстоятельства, отягчающие административную ответственность; особенности отмены постановлений о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке

§ позиция ВАС России о несоразмерности тяжести правонарушения и примененных штрафов

12. Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица – новая мера наказания за непроведение электронных форм закупок. Тонкости применения

13. НОВОЕ!!! ОБЗОР практики АУДИТА закупок в рамках 223-ФЗ: выводы проверяющих

14. Проверки соответствия Положения о закупках требованиям законодательства:

§ все закупки у единственного поставщика, без обоснования начальной (максимальной) цены договора: реакция контрольных органов; и т.д.)

§ «мнимость» соблюдения заказчиками Положения о закупках как нормативного правового акта

§ «пробелы» проведения заказчиками внутреннего контроля за осуществлением закупочной деятельности

§ оценка экономически эффективного расходования средств

§ последствия проведения аудита для заказчиков (представления, предписания, предложения)

§ НОВОЕ!!! рекомендации заказчикам в спорах с аудиторами и инспекторами при рассмотрении результатов аудита

15. Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками

16. Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:

§ неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками

§ участие аффилированных с заказчиком компаний

§ установление ненадлежащим образом авансирования, формы и порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг

§ требование о допуске СРО при закупке подрядных работ: практика контроля прокуратуры и ФАС России

§ завышение закупочной цены, примеры контроля

§ ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах

§ виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатору нарушений, одобренному коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года

17. Запреты на привлечение соисполнителей (субподрядчиков): неправомерность права предварительного письменного согласия заказчика

18. Анализ правоприменительной практики (план привлечения соисполнителей/субподрядчиков; привлечение из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.):

§ перечни документов для подтверждения соответствия участника требованиям заказчика: трудности реализации применения в качестве критерия допуска

§ наличие права распоряжения предлагаемым оборудованием, а также документы от производителя, подтверждающие право участника на реализацию предлагаемого к поставке товара

§ требования к разработчикам, производителям, а также требование Заказчика об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, не основанные на положениях Закона о закупках

19. НОВАЯ ДЕЛОВАЯ игра по допуску /недопуску заявок на участие в закупках:

§ доказательства наличия задолженностей по налогам, сборам, пеням, штрафам, а также актуальности копий документов, подтверждающих полномочия с целью не допуска заявок

§ инструкция по заполнению технико-коммерческого предложения и проверки заявок участников

§ полнота приложений к заявке: типичные ошибки участников

§ конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, участнику закупки необходимо указать конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретные показатели, полученные в результате технологических испытаний указанных товаров

20. Лицензии и сертификаты в составе заявок: правомерность установления требований с позиции проверки качества закупаемой продукции и работ

21. Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок:

§ внутренние противоречия существенных условий закупочных документаций как коррупционный фактор с позиции ПП РФ от 18.07.2015 г. № 732: примеры из практики

§ противоречивые требования к участникам закупки, препятствующие однозначному восприятию участниками условий и требований заказчика

22. Дополнительные требования к участникам закупок; доказательства правомерного и неправомерного установления с позиции ФАС России:

§ отсутствие задолженностей, неисполненных обязательств перед организатором закупки

§ опыт оказания услуг, наличие квалифицированного персонала у участника закупки

§ однозначность определения требований к участнику закупки, установленных для целей допуска к участию

23. НОВОЕ!!! Необоснованные/обоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупок: практика реализации:

§ критерии волеизъявления третьего лица для формирования заявки. ПРАКТИКУМ

§ решения органа дознания/следователя/прокурора о прекращении уголовного преследования на основании ст. 25, 27 ч. 1 п. 3, 28, 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, прекращение уголовного дела на основании акта об амнистии, а также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

§ наличие собственной и/или партнерской сервисной сети, а также дилерские договора с производителем товаров

§ правомерность требования образцов в составе заявок участников: защита позиций в ФАС России

§ сертификация на соответствие системе менеджмента качества стандарту ISO и сертификаты соответствия системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья стандарту OHSAS

24. НОВОЕ!!! Нереальные сроки исполнения договоров: сложившаяся практика доказательств (обзор применяемых методов доказательства несоразмерности объемов и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом определения ВАС России)

25. НОВОЕ!!! Фиктивные и недостоверные сведения в составе заявок участников закупок: положительная практика проверенных заказчиков

26. НОВОЕ!!! Оценка заявок участников; типологизация ошибок заказчиков:

§ критерии и порядок оценки аукционных заявок

§ однозначность определения отрицательной и положительной деловой репутации участника

§ значение максимального объема опыта и максимального балла

§ формулы при оценке квалификации или опыта участника: плюсы и минусы практики

§ алгоритмы проставления баллов, не свидетельствующие о дискретности присвоения рейтингов заявкам

§ противоречия порядков оценки положениям о закупке

27. НОВОЕ!!! Незаконное «освоение» бюджетных средств (субсидий, инвестиций) автономными учреждениями, ГУП, МУП: практика выявлений, определение виновных лиц, принятие мер реагирования, способы недопущения применения мер ответственности

28. НОВОЕ!!! Ошибки контрольных органов в практике: переквалификация выявленных правонарушений: все плюсы и минусы для заказчиков, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, а также применение 173 штрафов одному из проверенных заказчиков как реальность практики

29. Ежемесячная отчетность: своевременность и их достоверность как объект проверки, приемлемые способы исправления сведений в отчетах

30. Легитимные способы снижения размеров штрафов на 25 000 и 50 000 рублей для должностных и юридических лиц: примеры состоявшейся практики УФАС России исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, а также определение соразмерности размера штрафа тяжести совершенному правонарушению

31. НОВОЕ!!! Новая практика проверок разъяснений документации, меняющих суть закупки:

§ ТРЕНИНГ на примерах проверенных УФАС России заказчиков

32. Смягчение вины юридического и должностного лица:

§ ошибки заказчиков с обоснованием позиции контрольно-надзорных органов

33. Тонкости выбора определения поставщика ЭЛЕКТРОННЫМИ формами закупок:

§ практика контроля с учетом судебных позиций и конкретных заказчиков (ошибки, выявляемые ведомственными контролерами с перспективами дисквалификации должностных лиц; проблемы интеграции площадок и ЕИС)

34. Неправомерные порядки оценки и сопоставления заявок:

§ дискретность, непропорциональность присвоения рейтингов,

§ невозможность выявления лучших условий исполнения договора

§ методика оценки заявок аппарата Правительства РФ: плюсы и минусы ее внедрения

§ а также особенности применения штрафов членам комиссий за неустановление критериев оценки и сопоставления заявок)

35. НОВОЕ!!! Ошибки взаимодействия с контрольными органами: оценка рисков и применение мер ответственности дисциплинарного, административного и уголовного характера

18.00-19.00 Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные

Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку


Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные - student2.ru Организатор: НОУ ДПО КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА (Лицензия на право ведения деятельности по программам дополнительного профессионального образования регистрационный №16365 серия 42 Л01 №0003423, ссылка на страницу сайта Рособрнадзора для получения сведений о лицензии: Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные - student2.ru КОНТАКТНЫЕ ТЕ ЛЕ ФО НЫ ОРГАНИЗАТОРА: Б Е С П Л А Т Н АЯ ЛИНИЯ – 8 800 700 54 64 N (все звонки с городских и мобильных телефонов на территории России бесплатны) САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НО МЕР: 8 (T812) 309 S51 R05 | МОСКОВСКИЙ НОМЕР: 8 (4F95) 5G04 3D7 9S8 Т Е Л Е Ф О НЫ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО: 8 (3842) 57 92 62, 57 99 62 Ф А К С ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВОК: 8 (495) 504 37 98 (доб. 0), 8 (812) 309 51 05 (доб. 0), 8 (3842) 77-05-95 АДРЕС Э Л E К Т Р O Н Н OЙ П О Ч Т Ы:dogovor Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные - student2.ru rf-fks Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные - student2.ru ru www.vk.com/kab42 facebook: facebook.com/pg/kab042


АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДЛЯ ЗАПРОСА БЛАНКОВ АКЦЕПТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (при отсутствии):dogovor@rf-fks Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные - student2.ru ru


ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ АКЦЕПТА, В ТОМ ЧИСЛЕ, УДАЛЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. АКЦЕПТЫ С ИЗМЕНЕННОЙ ФОРМОЙ К ОБРАБОТКЕ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕНОС ДАННЫХ НА ВТОРУЮ СТРАНИЦУ. БЛАНК АКЦЕПТА ОФЕРТЫ НА УЧАСТИЕ В ПРАКТИКУМЕ (МОДУЛЕ)  
  КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ: 8 (495) 504 37 98, 8 (812) 309 51 05, 8 (3842) 77-05-95 АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДЛЯ ПОДАЧИ АКЦЕПТА:dogovor@rf-fks Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные - student2.ru ru Исх. №____ от «____» ________ 20____г. На вхд. №01760-РФ от «19» июля 2017г. Генеральному директору НОУ ДПО КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА Кокориной О.В.
         

Наши рекомендации