V. Повторение пройденного материала. Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра

1. Фронтальная работа.

Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра, конус.

– Что объединяет эти модели? (Это все объемные тела.)

– Название каких фигур вы знаете?

– Подберите такие фигуры, из которых можно составить конус, цилиндр.

V. Повторение пройденного материала. Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра - student2.ru

2. Работа по учебнику.

Задание № 18(с. 66).

– Какие фигуры называют симметричными?

– Рассмотрите рисунки и назовите пары симметричных вершин и сторон многоугольников.

Рисунок а): точка М симметрична точке В;

точка С симметрична точке D;

точка A симметрична точке K;

сторона МА симметрична ВК;

сторона МС симметрична ВD;

сторона CА симметрична DК.

Аналогично проводится работа с рисунком б).

Задание № 19(с. 66).

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется найти?

V. Повторение пройденного материала. Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра - student2.ru

V. Повторение пройденного материала. Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра - student2.ru

Решение:

1. Сколько было бы ребят, если бы мальчиков было столько, сколько девочек?

12 – 4 = 8 (чел.)

V. Повторение пройденного материала. Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра - student2.ru

I способ: 12 – 4 = 8 (чел.)

или

II способ: 4 + 4 = 8 (чел.)

О т в е т: 8 мальчиков.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 94.

– Как узнать, «на сколько больше»?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называются симметричными?

– Назовите признаки конуса и цилиндра.

Домашнее задание: № 11 (учебник); № 93 (рабочая тетрадь).

Урок 33
Периметр многоугольника

Цели урока:ввести термин «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи; развивать глазомер, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз.

V. Повторение пройденного материала. Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра - student2.ru

– Сколько треугольников на рисунке? (5.)

– Сколько четырехугольников? (6.)

2. Решите примеры.

50 + 20 – 30 + 10 – 20 = 

90 – 20 – 20 + 3 – 4 = 

60 – 30 + 50 – 70 + 20 = 

20 + 70 – 10 – 50 + 0 = 

3. Задача.

Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?

– Подумайте: какая схема соответствует задаче?

V. Повторение пройденного материала. Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра - student2.ru

– Что обозначают выражения, записанные по условию задачи:

V. Повторение пройденного материала. Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра - student2.ru

– Какие действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Решите задачу по действиям.

– Разгадайте, что обозначают равенства:

а + б + в =г г – а =б + в  
г – б =а + в г – б – в =а

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите данные на доске фигуры:

V. Повторение пройденного материала. Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра - student2.ru

– Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

– Как они называются? (Четырехугольники.)

– Прочитайте записанные на доске задания:

· измерьте стороны четырехугольника под номером 3;

· найдите периметр этого треугольника.

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника.

IV. Работа по теме урока.

Учитель приглашает к доске учащихся по очереди.

– Покажите указкой границу каждого данного на доске многоугольника.

При этом учащиеся должны вести указкой по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую пишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.

– Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника.

Наши рекомендации