История образования и развития предприятия. по технологической практике

Отчет

по технологической практике

Тема индивидуального задания: Реляциооные базы данных.

Выполнил студент:

Иванов А.Н.

группа П - 41

Проверил преподаватель:

Лазарев Ю.В.

Москва, 2013 г.

Оглавление

Введение......................................................................................................................................... 3

1. Характеристика предприятия.................................................................................................. 4

1.1. История образования и развития предприятия................................................................... 4

1.2 Информация о направлении деятельности прежприятия................................................... 8

1.3 Специальности........................................................................................................................ 9

2. Должностные обязанности..................................................................................................... 12

2.1 Место прохождения практики............................................................................................. 12

2.2 Основные задачи отдела....................................................................................................... 13

2.3 Цели отдела............................................................................................................................ 13

2.4 Перечень выполняемых работ в процессе практики........................................................ 13

3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ....................................................................................... 14

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................. 14

3.2. Обзор реляционной алгебры Кодда................................................................................... 14

3.2.1. Общая интерпретация реляционных операций............................................................. 17

3.2.2. Замкнутость реляционной алгебры и операция переименования............................... 19

3.3. Особенности теоретико-множественных операций реляционной алгебры.................. 20

3.3.1. Операции объединения, пересечения, взятия разности. Совместимость по объединению 20

3.3.2. Операция расширенного декартова произведения и совместимость отношений относительно этой операции.............................................................................................................................. 23

3.4. Специальные реляционные операции............................................................................... 26

3.4.1. Операция ограничения..................................................................................................... 26

3.4.2. Операция взятия проекции.............................................................................................. 28

3.4.3. Операция соединения отношений................................................................................... 29

3.4.4. Операция деления отношений......................................................................................... 33

3.5. Заключение........................................................................................................................... 36

Список использованных источников....................................................................................... 36

Выводы по практике................................................................................................................... 37


Введение

Технологическая практика - приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и специализация знаний по специальным предметам, изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, повышение уровня квалификации по профессии.

Я проходила практику в ГОУ СПО КАИТ № 20, расположенном по адресу: Москва, ул. 1-Мясниковская, д. 16. Практику проходил с 15.04.13 по 31.05.13 под непосредственным руководством Попова С.В.

За время практики я ознакомился с деятельностью отдела, с основными документами по организации деятельности отдела, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовал в деятельности отдела и оказывал помощь специалистам.

Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете и дневнике практики.

Характеристика предприятия

История образования и развития предприятия

1 сентября 1987 года в школьном здании по адресу 1-я Парковая улица, дом 12 распахнул свои двери для старшеклассников школ Первомайского района столицы Учебно-производственный комбинат (УПК) №3. Он стал одним из немногих специализированных учебных комбинатов Москвы, где школьники могли получить профессию в области вычислительной техники и начать изучение нового предмета «Информатика».

Благодаря усилиям городского Управления народного образования и базового предприятия — Центрального научно-исследовательского института комплексной автоматизации (ЦНИИКА) — учебный комбинат был оснащен мощной по тем временам вычислительной техникой. В распоряжении школьников были 4 компьютерных класса персональных отечественных ЭВМ «Агат», мини ЭВМ СМ-1420, класс подготовки данных на магнитной ленте, а позже — мощный компьютер WAX .

Основу преподавательского коллектива составили преподаватели специальных дисциплин, пришедшие из Московского электротехнического техникума и специалисты ЦНИИКА. Отбор учащихся проводился по результатам собеседования.

Первые выпускники УПК №3 владели навыками программирования на Паскале и Бейсике, умело работали в качестве операторов на мини ЭВМ и станциях подготовки данных. Первые выпускные работы по программированию были посвящены, в основном, математическим задачам, но по мере того, как возможности компьютера по обработке данных расширялись, тематика выпускных работ становилась все разнообразнее и интереснее.

К 1990 году экономическая ситуация в стране привела к ликвидации системы базовых предприятий и перед коллективом встала задача выживания собственными силами. Учебно-производственный комбинат преобразуется в Учебный научно-технический центр (УНТЦ) «ЮНИОР», организует свой собственный производственный отдел, который отчисляет часть заработанных средств в фонд развития учебного процесса. Большую помощь в становлении производственного отдела оказал «ЮНИОРу» Научно-технический центр «ЭЛЕКТРОН-СЕРВИС».

За время существования производственного подразделения «ЮНИОРа» его сотрудниками были разработаны и внедрены программы «АСУ ШКОЛА», «АСУ ОФИС», «БАНК МИМ» и др. Во многих образовательных учреждениях смонтированы компьютерные классы и локальные сети. На сегодняшний день отдел обслуживает компьютерную технику более 100 образовательных учреждений.

В 1991 году в «ЮНИОРЕ» появились первые персональные компьютеры IBM , и это произвело революцию в системе обучения: появились новые курсы по компьютерной графике, делопроизводству, разработке баз данных и др. В это время начинаются активные международные контакты : С Нидерландами — школа компьютерных технологий SKIP>, с США — проект “ Sister Schools ”, позже с Германией ( проект «Джинсы») и Финляндией (проект «Медиацентр»). Обмен делегациями преподавателей и учащихся Центра, знакомство с западными методиками организации учебного процесса на базе компьютерных технологий позволили приблизить уровень подготовки выпускников к международному. Большую техническую и методическую помощь оказывал «ЮНИОРУ» в течение почти 15 лет директор голландской школы SKIP г-н Яп ван Виллеген.

В 1992 году «ЮНИОР» стал одним из учредителей негосударственного учебного заведения «Колледж экономики и информатики», в организации учебного процесса которого до сих пор принимает активное участие.

В 1993 году «ЮНИОР» получил аккредитацию Единого Экзаменационного Совета Великобритании по организации обучения по программам «Секретарь референт» и «Менеджер офиса». С тех пор часть наших выпускниц получают по окончании обучения 2 сертификата: российский и европейский.

В 1993 году УНТЦ «ЮНИОР» объединился с Учебно-производственным комбинатом №1, занимавшимся многопрофильным профессиональным обучением школьников. Это расширило возможности центра и в области обучения, в области производства. Начала функционировать «Автошкола» и швейное ателье.

В 1995 году УНТЦ «ЮНИОР» был преобразован в Центр образования «ЮНИОР», и к нему была присоединена профессиональная школа №1031.

В 2000 году в «ЮНИОРе» был открыт Музей боевой славы 303 Гвардейского минометного полка, формирование которого проходило в стенах здания на 1-й Парковой улице. Сайт, посвященный ветеранам этого полка, стал одним из первых в Интернете. Авторами сайта являются выпускницы «ЮНИОРа» Воронцова Татьяна и Лебедева Александра.

В 2002 году на базе «ЮНИОРа» начал работу ресурсный центр Восточного округа.

В 2004 году был сделан первый набор в «ЮНИОР» по программам среднего профессионального образования.

В 2004 году «ЮНИОР» получил новое здание по 1-й Мясниковской улице, 16.

В январе 2005 года в соответствии с программой реформирования системы московского профессионального образования совместно с Профессиональным училищем №85 ЦО «ЮНИОР» был реорганизован в Колледж автоматизации и информационных технологий №20.

За время существования в учебном заведении подготовлены более 100 победителей и призеров конкурсов и олимпиад разного уровня по информационным технологиям. Преподавателями центра опубликованы более 200 методических и учебных пособий и материалов по различным аспектам организации учебно-воспитательного процесса на базе информационных технологий.

Наши рекомендации