Перед Вами - памятки-правила по основным предметам начального цикла, знание которых ребенком обязательно!
МАТЕМАТИКА
ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ 2 – 9 (форзац учебника) ОБЯЗАТЕЛЬНО!
ЗАДАНИЕ 1
1. Запишите числа, которые находятся между числами 3 и 9. _________________
Запиши числа, которые меньше 6._____________________
Запиши соседей числа 7.___________________
2. Вычислите:
5 +2 4 + 2 6 - 1 8 – 3 2 +3 7+1 8 – 4 6 – 2 2 +2 5 + 1
3.Решите задачу:
У Оли 5 шаров красных и 2 синих. Сколько шаров у Оли?
___________________
ЗАДАНИЕ 2
1. Запишите число, у которого 4 и 6 соседи.______________________
Запишите числа, которые меньше 5.____________________________
Уменьшите число 7 на 2 и запишите результат.______________________
2. Вычислите:
3 +1 4 - 2 9 - 7 7 +3 5 – 2 8 – 7 6 + 2 8 – 4 4 +5 6 – 3
3. Решите задачу:
Карлсон принес Малышу 8 баночек варенья, но 3 баночки съел сам. Сколько баночек осталось Малышу?
ЗАДАНИЕ 3
1. Запишите числа, которые больше 3,но меньше 8._____________________
Какое число нужно прибавить к 6,чтобы получить 9?_____________________
Найдите сумму чисел 3 и 4.___________________________
2. Сравните числа:
5 … 4 6… 3 7 … 9 4… 4 5 … 2 4… 8 6 … 9 7… 3 3… 5 2… 4
3. Решите задачу.
У белочки в дупле 8 орешков, а грибочков на 3 меньше. Сколько грибочков у белочки?
____________________
ЗАДАНИЕ 4
1. Запишите пропущенные числа 10………7
Число уменьшили на один и получили 5. Какое было число?_____________________
Запишите соседей числа 8.________________
2. Вычислите:
7 + 3 3 + 6 5 – 2 4 + 1 + 2 9 – 2 – 3 6 + 2 + 1 7 – 1 – 4
3. Начертите отрезки: один длиной 7 см, а второй на 2 см короче.
ЗАДАНИЕ 5
1. Из какого числа надо вычесть 2,чтобы получить 6?
Найдите сумму чисел 3 и 3
Запишите пропущенные числа 8…,…. 5 ,…,…, 2.
2.Вставьте пропущенные числа:
5 + = 8 - 2 = 6 3 + =7 7 - = 6 2 + = 5 - 2 = 7 2+ = 4 6 + = 6 8 - = 8 10 - =7
3. Решите задачу:
У Миши 5 леденцов, а батончиков на 3 больше. Сколько батончиков у Миши?
__________________
ЗАДАНИЕ 6
1.Первое слагаемое 2, а второе слагаемое 3.Найдите сумму.____________________
Запишите числа в порядке возрастания 8, 4, 2, 6, 1 ____________________________
2. Запишите число, которое на 3 больше, чем 6._________________________
3. Решите задачу.
На веточке сидело 4 снегиря и столько же синичек. Сколько птиц сидело на веточке?
ЗАДАНИЕ 7
1. Начерти отрезки: один длиной 4 см, а второй на 2 см длиннее.
2.Решите примеры:
2 +3 +1= 4+1 +5 = 7 – 2 – 2 = 5 – 4 + 6 = 4+2 +3= 5 +1 +3 = 10 – 2 – 3= 5+ 1 + 3 = 9 – 2 – 3 =
3.Решите задачу
На пруду плавало 6 лебедей, а уток на 3 больше. Сколько уток плавало на пруду?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Занимательные задания по математике |
*1.В слове КОШКА 5 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором было бы на 1 букву больше. 3 + 4 – 2 + 5 + 0 – 4 – 2 + 3 + 3 = |
*2. В слове КОТ три буквы. Придумай и запиши такое слово, в котором было бы на 1 букву больше. 3 – 2 + 9 – 4 – 2 + 1+ 0 + 3 = |
* 3.Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось? 6 + 4 – 0 –5 – 1 + 3 – 3 + 2 + 2 = |
* 4.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? 3 + 2 – 1 + 4 + 2 – 0 – 5 + 1 + 4 = |
* 5.В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? 1 + 0 + 3 –2 + 5 –1 + 4 –3 = |
* 6.У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука? 1 + 1 + 3 + 2 + 0 – 4 + 3 + 4 – 3 = |
* 7.Какая закономерность: 10, 7, 4. Запиши следующее число. 10 – 2 – 3 + 4 – 0 – 3 – 2 + 1 + 1 = |
* 8.У Змея Горыныча 3 головы. Если срубить1 голову, вырастет сразу 2 головы. Иван-царевич срубил Змею 2 головы. Сколько голов стало у Змея? 10 – 2 – 3 – 1 + 4 + 0 – 7 + 9 – 5 + 3 = |
* 9.У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине? 9 – 1 + 2 – 0 – 5 + 2 – 3 + 6 = |
* 10.У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? 10 – 1 – 3 + 2 – 4 + 0 + 1 + 2 + 1 = |
* 11.На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось? 3 + 3 + 3 – 2 – 2 – 2 + 0 + 4 + 3 = |
* 12.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? 0 + 3 + 4 + 3 – 1 – 5 + 4 + 2 = |
* 13.У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали? 2 + 2 + 2 + 2 + 2 – 3 – 0 – 3 + 4 = |
* 14.У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? 7 – 2 – 3 + 6 – 2 + 1 + 2 = |
* 15.По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге? 10 – 5 + 3 + 0 + 1 – 3 – 2 = |
* 16.В пакете 4 яблока, а в корзине 2 раза по столько же яблок. Сколько яблок в корзине? 10 – 2 – 2 – 2 + 4 – 3 + 2 + 3 – 5 = |
* 17.Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани? 5 + 5 – 0 – 3 – 2 + 1 – 4 + 7 = |
* 18.У Васи был 1 рубль. Он купил шарик за 7 копеек. Сколько осталось? 10 – 5 + 1 –3 + 4 –2 + 4 –1 – 8 = |
* 19.На даче мы были целую неделю и ещё 3 дня. Сколько дней мы были на даче? 6 – 2 – 1 + 3 + 4 – 3 – 2 + 5 – 0 – 1 = |
*20. Митя пошёл в лес за ягодами. Вместе с ним пошли Катя и Женя. Сколько детей пошли в лес за ягодами? 5 + 5 – 6 + 4 – 0 – 3 – 1 + 3 = |
*21. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запишите имя мальчика, который моложе всех. 2 + 2 + 3 – 2 + 3 – 0 – 4 + 1 + 5 = |
*22. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш? 5 + 3 – 2 + 4 – 3 – 2 + 0 – 1 + 2 = |
Рекомендовано для чтения на каникулах
1 класс 1 полугодие
Русские народные сказки:
1. Морозко
2. Два Мороза
3. Гуси-лебеди
4. Лиса и заяц
5. Маша и медведь
6. Мужик и медведь
7. По щучьему веленью
8. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
9. Лисичка со скалочкой
10. Волк и лиса
ПИСЬМО
№1Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом
Паша – шутник.
У нас гостит клоун Паша. Он шутник.
Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.
По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.
Наш шутник сушит ромашки на окрошку.
№2 . Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.
Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.
Мышата устроили пир.
№3 .Списать. Все слова раздели на слоги.
Котик Пушок.
У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.
У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.
Котик Пушок – умник и лапушка.
№4 .Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом
Котик Пушок – умник и лапушка.
У Пушка подруга малышка Маришка.
Просит Маришка котика: «Пушок, клади ушки на подушку!»
И Пушок послушно спит.
№5 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Папа Карло прогнал крысу Шушару.
У опушки кормушка с крошками.
У старушки окрошка с луком и картошка.
№6 Списать. Подчеркни мягкие согласные
Старик шил сапоги шилом и нитками.
Шура – малышка сосала пустышку.
В тиши шуршали камыши.
№7 .Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал.
У пастушка Прошки прутик и гармошка.
Крыски открыли крышки крынок с молоком.
№8 .Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом
У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.
У Алика комиксы с Микки Маусом.
Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.
№9Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Наша выставка.
Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.
Вика вышила коврик с вигвамом.
№10 . Списать. Все слова раздели на слоги.
Иван сколотил и раскрасил полку.
Клава и Наташа приготовили пироги и торт.
Павлик сам написал и нарисовал книгу!
№11 .Списать. Подчеркни мягкие согласные
Мои сны о лете.
В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.
Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.
Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.
№12 .Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом
Наши спортсмены.
В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.
Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.
Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.
№13. Списать. Все слова раздели на слоги.
Проворонила ворона воронёнка.
Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!
Под солнышком выросли подсолнушки.
№14Списать. Подчеркни мягкие согласные
Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис.
А Дима и Даша Егоровы играли в шашки.
В награду им дали игрушки и шоколадные медали.
№15Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Домик гномика стоит далеко в лесу.
У гномика именины. К нему спешат гости.
Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику.
Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.
Уважаемые родители!
Перед Вами - памятки-правила по основным предметам начального цикла, знание которых ребенком обязательно!