Тема 10. Распределительное свойство умножения.
Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (10 ч)
66-67 | Распределительное свойство умножения | Знакомство с распределительным свойством умножения. | Знать и применять распределительное свойство умножения при вычислении значений числовых выражений. Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя разрядный состав двузначных чисел. | ||
Умножение двузначного чи-сла на однозначное.Тем.проверочная работа 6 | Способ умножения двузначного числа на однозначное. | ||||
Умножение двузначного чи-сла на однозначное. | Способ умножения двузначного числа на однозначное. | ||||
70-73 | Умножение двузначного Чи-сла на однозначное. Реше-ние задач.Сам. работа №8. | Приёмы устного умножения двузначного числа на однозначное число. | |||
Контрольная работа № 7 | Проверка умений пользоваться распределительным свойством умножения при решении примеров. | ||||
Работа над ошибками. Ум-ножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | Работа над ошибками, допущенными в к/р . Отработка вычислительных навыков. |
Тема 11. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч)
76-77 | Деление суммы на число. | Новый способ вычисления значений выражений, в которых нужно сумму двух чисел разделить на число. | Знать свойство арифметических действий (деление суммы на число) и применять его при нахождении значений числовых выражений. Делить двузначное число на однозначное. Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Уметь записывать условие задачи таблицей. | ||
78-79 | Деление двузначного числа на однозначное.Тем.проверочная работа 7. | Приёмы устного деления двузначного числа на однозначное. | |||
80-81 | Решение задач. Сам. Работа №9. | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | |||
Контрольная работа № 8 | Проверка усвоения деления суммы на число. | ||||
Деление двузначного числа на однозначное число. Решение задач. | Работа над ошибками. Отработка навыков деления двузначного числа на однозначное, решения задач. |
Тема 12. Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (5 ч)
84-85 | Деление двузначного числа на двузначное число. | Приём устного деления двузначного числа на двузначное число. Нахождение делимого | Уметь делить двузначное число на двузначное | ||
86-87 | Решение задач | Решение задач на движение. | |||
Тем.проверочная работа 8 | Проверка умений делить двузначное число на однозначное, двузначное на двузначное. |
Тема 13. Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 ч)
89-93 | Решение задач | Понятия «цена», «количество», «стоимость». Взаимосвязь между величинами. Решение задач на нахождение цены, количества стоимости. | Уметь читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащими в тексте задачи, используя для этой цели таблицу | ||
Контрольная работа № 9 | Проверка умения решать задачи. Решать примеры на деление по изученной теме. | ||||
Решение задач. Сам. работа №10. | Отработка умений решать задачи и владеть приёмами вычислений. |
Тема 14. Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (14 ч)
96-97 | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел. Тем.проверочная работа 9 | Знакомство с новой счетной единицей – тысячей. Чтение и запись четырехзначных чисел. Правило об умножении любого числа на 100. Знакомство с единицами массы: грамм – и соотношением 1 кг = 1000 г; тонна – и соотношением 1т = 1000 кг; центнер – и соотношением 1ц = 100 кг. | Знать разрядный состав четырёхзначных чисел (название разрядов, классов, соотношение разрядных единиц). Уметь читать, записывать, сравнивать, выделять в них число десятков, сотен, тысяч. | ||
Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. | |||||
Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач. | |||||
Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. | |||||
Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач. Сравнение четырёхзначных чисел. | Сравнение чисел. Разряды числа. | ||||
Единица длины -- километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). | Знакомство с единицей длины – километр - и соотношением: 1 км = 1000 м. | ||||
Чтение и построение диаграмм. Тем. проверочная работа 10 | Деление чисел, оканчивающихся нулями,на 10 и 100. Соотношения между единицами длины метром и километром. | ||||
Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г. | Единица массы – грамм. Соотношение между единицами массы граммом и килограммом. | ||||
Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин | Сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношение между ними. | ||||
Четырёхзначные числа. Тем.проверочная работа 11 | Закрепление изученного материала по теме. | ||||
Контрольная работа № 10 | Проверка ЗУН по теме: «Четырёхзначные числа». | ||||
Работа над ошибками | Анализ результатов к/р., исправление ошибок. |
Тема 15. Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)
Классификация геометри- ческих фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба. | Представление о кубе, изображении данной фигуры. Грани, вершины, рёбра куба. Развёртка куба. | ||||
Прямоугольный параллеле-пипед. Его развертка. | Представление о параллелепипеде, изображении данной фигуры. Грани, верши-ны, рёбра куба. Развёртка параллелепипеда. |
Тема 16. Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (9 ч)
Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизна-чном и шестизначном чис-лах. Анализ структуры мно-гозначных чисел. Классифи-кация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. | Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись пятизначных чисел. Умножение на 10, 100, 1000. Проверка знания умножения на 10, 100, 1000, умения решать задачи изученного типа. | Знать разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел (название разрядов, классов, соотношение разрядных единиц). Уметь читать, записывать, сравнивать числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч. | |||
Контрольная работа № 11 | |||||
Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Срав- нение произведений. Пра-вило порядка выполнения действий. | |||||
Шестизначные числа. Реше-ние арифметических задач. Использование сочетатель- ного свойства умножения и таблицы умножения при вы-числениях. Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда. Тем.проверочная работа 12 | Знакомство с новыми разрядами класса тысяч (десятки и сотни тысяч). Чтение и запись шестизначных чисел. Разрядный состав. Сравнение чисел. | ||||
Контрольная работа № 12 | Проверка нумерации пятизначных и шестизначных чисел. | ||||
Работа над ошибками | Анализ результатов. К/Р., типичные ошибки и их исправление. |
Тема 17. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (8 ч)
Сложение многозначных чисел.Сам.работа №11. | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | ||||
Вычитание многозначных чисел. | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | ||||
Сложение и вычитание мно- гозначных чисел. | Приёмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | ||||
Тем.проверочная работа 13 | Проверка знаний и умений по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
Тема 18. Единицы времени. Решение задач (4 ч)
Единицы времени. Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами. Арифметические действия с единицами времени. Сам. работа №12. | Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. | Знать единицы времени, соотношение между ними Определять время по часам. | |||
Тем.проверочная работа 14 | Проверка усвоения изучаемой темы. | ||||
Итоговая за год Контрольная работа. | Проверка усвоения изученных за год тем. |
Тема 19. Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (4 ч)