Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
| | | |
Раздел 1. Алгебра | | |
Введение | | 2 |
Тема 1.1. Развитие понятия о числе | Содержание | 20 |
1.1.1. Целые, рациональные, действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Проценты. Отношения. Пропорции. | 2 |
1.1.2. Уравнения и методы их решения. | 2 |
Практические занятия: 1. «Выполнение приближенных вычислений»; - «Решение систем уравнен
- й с помощью определителей второго и третьего порядка».
| 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Систематическая проработка материала по заданной теме. | 8 |
Тема 1.2. Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала | 20 |
1.2.1. Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. | 2 |
1.2.2. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 2 |
1.2.3. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 2 |
1.2.4. Определения функций, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | |
Практические занятия: 1. 2. - «Определение свойств по графику функции»
- «Нахождение промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значений, точки экстремума функции»
| 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 9 |
Тема 1.3. Корни, степени и логарифмы. | Содержание учебного материала | 28 |
1.3.1. Корни и степени. Показательные уравнения и неравенства. | 2 |
1.3.2. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | |
1.3.3. Графики степенных, показательных и логарифмических функций. | |
1.3.4. Преобразование степенных, показательных и логарифмических выражений | |
Практические занятия: - «Выполнение тождественных преобразований над степенными и логарифмическими выражениями»
- «Построение графиков степенных, показательных и логарифмических функций»
- «Решение показательных уравнений и неравенств»
- «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 9 |
Тема 1.4. Основ тригонометрии | Содержание учебного материала | 24 |
1.4.1. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | |
1.4.2. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Син с и косинус двойного угла. | |
1.4.3. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | |
1.4.4. . Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | |
Практические занятия: - «Выполнение тождественных преобразований тригонометрических выражений»
- «Решение тригонометрических уравнений»
| 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 8 |
Контрольная работа № 1 | 2 |
Тема 1.5. Начала математического анализа | Содержание учебного материала | 20 |
1.5.1.Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. | |
1.5.2. Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | |
1.5.3. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорост для процесса, заданного формулой и графиком. | |
1.5.4. Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | |
Практические занятия: - «Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей»
- «Нахождение производных функций»
- «Построение графиков функций с помощью производной
- «Применение производной для решения задач»
- «Вычисление неопределенных интегралов»
- «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла »
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 7 |
Тема 1.6. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 20 |
1.6.1.Равносильность уравнений, неравенств, систем. | |
1.6.2.Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | |
1.6.3.Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | |
1.6.4.Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | |
Практические занятия: - «Решение рациональных, иррациональных уравнений и систем»
- «Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и систем»
- «Решение рациональных, иррациональных неравенств»
- «Решение показательных, логарифмических и тригонометрических неравенств»
| 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 7 |
Зачет | 2 |
Раздел 2. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей | |
Тема 2.1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Содержание учебного материала | 16 |
2.1.1. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. | 2 |
2.1.2. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 |
2.1.3. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. | 2 |
2.1.2. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. | | |
Практические занятия: 21. «Решение задач на перестановки, сочетания и размещения» 22. «Решение комбинаторных задач с применением вероятностных методов» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 7 |
Раздел 3. Геометрия | |
Тема 3.1. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | 18 |
3.1.1. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | |
3.1.2. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | |
Практические занятия: - «Решение задач на параллельность в пространстве»
- «Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве»
| 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 7 |
Тема 3.2. Многогранники | Содержание учебного материала | 20 |
3.2.1.Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. | |
3.2.2. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | |
3.2.3. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. | |
3.2.4. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | |
Практические занятия: - «Решение задач на призмы»
- «Решение задач на пирамиды»
| 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 7 |
Тема 3.3. Тела вращения | Содержание учебного материала | 20 |
3.3.1.Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | |
3.3.2.Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | |
Практические занятия: - «Решение задач на цилиндр и конус»
- «Решение задач на шар»
| 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 6 |
Тема 3.4.Объем и площадь поверхности | Содержание учебного материала | 16 |
3.4.1.Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | |
3.4.2.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | |
Практические занятия: - «Решение задач на площади поверхностей и объемов многогранников»
- «Решение задач на площади поверхностей и объемов тел вращения»
| 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 6 |
Тема 3.5. Координаты и векторы | Содержание учебного материала | 16 |
3.5.1.Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. | |
3.5.2.Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | |
Практические занятия: - «Уравнения прямой и окружности»
- «Уравнение плоскости в пространстве»
| 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Систематическая проработка материала по заданной теме по учебнику, по интернету. | 6 |
Контрольная работа № 2 | 2 | |
Всего | | |
Итоговый контроль - экзамен | | |