Алгоритм проведения анализа

Последовательный анализ появился в 1942 – 1943 гг. в связи с поиском более эффективных, чем классические, методов статистического приемочного контроля массовой продукции промышленности. Создателем этого метода является американский статистик А. Вальд.

Рассмотрим применение последовательного анализа к задаче различия гипотез Алгоритм проведения анализа - student2.ru и Алгоритм проведения анализа - student2.ru . Предложим, что гипотезы относятся к параметру Q, т. е. Алгоритм проведения анализа - student2.ru , Алгоритм проведения анализа - student2.ru . Требуется найти выборочную схему, делящую выборочное пространство на три взаимно непересекающиеся области:

а) Алгоритм проведения анализа - student2.ru , при попадании в которую выборочной точки принимается гипотеза Алгоритм проведения анализа - student2.ru ;

б) Алгоритм проведения анализа - student2.ru , при попадании в которую выборочной точки принимается гипотеза Алгоритм проведения анализа - student2.ru ;

в) Алгоритм проведения анализа - student2.ru — остальная часть выборочного пространства, при попадании в которую выборочной точки выбор продолжается.

Поставленная задача состоит в построения функция Алгоритм проведения анализа - student2.ru , называемой решающей функцией (или решающим правилом), которая каждой выборочной точке Алгоритм проведения анализа - student2.ru ставит в соответствие некоторый элемент Алгоритм проведения анализа - student2.ru так, что при наблюдении Алгоритм проведения анализа - student2.ru выносится решение Алгоритм проведения анализа - student2.ru . Согласно критерию отношения вероятностей Вальда, последовательное решающее правило состоит в следующем.

Строится отношение правдоподобия:

Алгоритм проведения анализа - student2.ru (3.9)

Отметим, что Алгоритм проведения анализа - student2.ru - это условная плотность вероятности для наблюдаемых значений Алгоритм проведения анализа - student2.ru при истинности гипотезы Алгоритм проведения анализа - student2.ru ( Алгоритм проведения анализа - student2.ru ).

В дальнейшем величина Алгоритм проведения анализа - student2.ru сравнивается с постоянными порогом А и В. Если Алгоритм проведения анализа - student2.ru , то принимается гипотеза Алгоритм проведения анализа - student2.ru ; если Алгоритм проведения анализа - student2.ru , то принимается гипотеза Алгоритм проведения анализа - student2.ru , если Алгоритм проведения анализа - student2.ru , то делается еще одно наблюдение (выбор продолжается). После логарифмирования критическое неравенство примет вид

Алгоритм проведения анализа - student2.ru

Рассмотренный критерий называется последовательным критерием отношения вероятностей. Очевидно, последовательный критерий отношения вероятностей обладает определенными оптимальными свойствами, так как он использует всю имеющуюся в распоряжении информацию, включая порядок появления выборочных значений.

Теперь определим значения порогов А и В. Рассмотрим выборку, для которой Алгоритм проведения анализа - student2.ru лежит между А и В для первых Алгоритм проведения анализа - student2.ru испытаний, так что принимаем Алгоритм проведения анализа - student2.ru (отвергаем Алгоритм проведения анализа - student2.ru ). Согласно (3.9) вероятность получения такой выборки по крайней мере в А раз больше при гипотезе Алгоритм проведения анализа - student2.ru , чем при гипотезе Алгоритм проведения анализа - student2.ru . Учитывая, что вероятность принятия Алгоритм проведения анализа - student2.ru , когда выполняется Алгоритм проведения анализа - student2.ru , равна Алгоритм проведения анализа - student2.ru , а вероятность принятия Алгоритм проведения анализа - student2.ru , когда выполняется Алгоритм проведения анализа - student2.ru , равна Алгоритм проведения анализа - student2.ru , можно записать;

Алгоритм проведения анализа - student2.ru .

Отсюда

Алгоритм проведения анализа - student2.ru

Аналогично, рассматривая случаи, когда принимается Алгоритм проведения анализа - student2.ru , получим

Алгоритм проведения анализа - student2.ru

На практике более удобным является вычисление логарифма отношения правдоподобия, чем непосредственное вычисление отношения правдоподобия.

Тогда неравенства примут вид

Алгоритм проведения анализа - student2.ru - условие продолжения испытаний,

Алгоритм проведения анализа - student2.ru - условие браковки,

Алгоритм проведения анализа - student2.ru - условие приемки.

Соотношение между постоянными А и В выглядит в следующем виде:

Алгоритм проведения анализа - student2.ru , Алгоритм проведения анализа - student2.ru , ( 3.10 )

где Алгоритм проведения анализа - student2.ru - риск поставщика; Алгоритм проведения анализа - student2.ru - риск заказчика.

В дальнейшем рассмотрим построение областей отработки для различных законов рпспределения параметров работоспособности системы:

Наши рекомендации