Двухэтапный симплекс-метод

Точку, являющуюся вершиной допустимого множества Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru , можно найти с помощью метода искусственного базиса. Введем дополнительные переменные Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru , играющие роль невязок в ограничениях, и рассмотрим задачу их минимизации

Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru (2.6.1)

В этой задаче искомым является вектор Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru , а точка Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru является вершиной. При этом предполагается, что сменой знака ограничений достигнуто неравенство Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru . Для (2.6.1) можно применять симплекс-метод. В результате получим точку Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru . Если Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru , то решение получено. Если Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru , то не имеется БДР исходной задачи.

При решении может возникнуть ситуация Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru , но некоторые из переменных Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru не выведены из базиса. В этом случае следует:

1) выбрать в строке, соответствующей нулевой искусственной переменной, ненулевой элемент, а соответствующий ему столбец объявить базисным.

2) повторить процедуру вывода искусственных переменных пока не будут удалены из базиса все переменные Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru .

При решении задачи двухэтапным симплекс-методом образуется две нулевые строки. Одна из них получается преобразованием коэффициентов искусственной целевой функции Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru , которая минимизируется на Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru -ом этапе. Вторая - создается на основе целевой функции Двухэтапный симплекс-метод - student2.ru , подлежит преобразованию на всех этапах и используется для выбора базисной переменной на втором этапе.

Наши рекомендации