Урне находятся 5 белых и 4 черных шара. Последовательно извлекаются наудачу три шара без их возвращения в урну. Найти вероятность того, что третий по счету шар окажется белым.
адача 1. В ящике находятся одинаковых пар перчаток черного цвета и одинаковых пар перчаток бежевого цвета. Найти вероятность того, что две наудачу извлеченные перчатки образуют пару.
Решение:
Рассмотрим:
событиеA – две извлечённые наудачу перчатки образуют пару черного цвета;
событиеВ – две извлечённые наудачу перчатки образуют пару бежевого цвета.
P(A) = ;
P(B)= .
Искомая вероятность:
или .
Так как ;
, имеем:
Ответ:
.
Задача 2. В урне находятся 3 шара белого цвета и шаров черного цвета. Шар наудачу извлекается и возвращается в урну три раза. Найти вероятность того, что среди извлеченных шаров окажется:
а) ровно два белых шара; б) не менее двух белых шаров.
Решение:
Рассмотрим событие – при
– ом извлечении достают белый шар.
; P
.
а) вероятность того, что среди извлеченных шаров окажется ровно два белых шара: .
б) вероятность того, что среди извлеченных шаров окажется не менее двух белых шаров:
Так как , то текст задачи примет вид:
В урне находятся 3 шара белого цвета и 3 шаров черного цвета. Шар наудачу извлекается и возвращается в урну три раза. Найти вероятность того, что среди извлеченных шаров окажется:
а) ровно два белых шара; б) не менее двух белых шаров.
Ответ:
Задача 3. В урне находятся белых и
черных шара. Последовательно извлекаются наудачу три шара без их возвращения в урну. Найти вероятность того, что третий по счету шар окажется белым.
Решение:
Рассмотрим событие – при
– ом извлечении достают белый шар.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
По формуле полной вероятности:
Так как
;
, получаем задачу:
урне находятся 5 белых и 4 черных шара. Последовательно извлекаются наудачу три шара без их возвращения в урну. Найти вероятность того, что третий по счету шар окажется белым.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
По формуле полной вероятности:
Ответ: .
Задача 4. Число деталей, выпущенных на первом заводе, относится к числу деталей, выпущенных на втором заводе как . Вероятность выпуска годной детали на первом заводе равна 0,06, а для второго завода эта вероятность равна 0,3. Все детали поступают на один склад. Какова вероятность того, что наугад взятая со склада деталь будет годной?
Решение: Пусть: – гипотезы, состоящие в выборе соответственно детали, выпущенной на первом заводе и на втором заводе;
событие – наугад взятая со склада деталь будет годной, тогда:
;
;
- (вероятность выпуска годной детали на первом заводе);
- (вероятность выпуска годной детали на втором заводе).
Искомую вероятность найдем по формуле Бейеса:
Ответ: .
Задача 5. Среди учебников 30% старых. Вероятность того, что в старом учебнике есть все темы лекционного курса, равна 0,8. В новых учебниках отражены все темы лекционного курса с вероятностью 0,52. Учебник содержит все темы лекционного курса. Какова вероятность того, что этот учебник новый?
Решение: Пусть: – гипотезы, состоящие в выборе соответственно старого и нового учебника; событие
– учебник содержит все темы курса, тогда:
;
;
- (вероятность того, что в старом учебнике есть все темы лекционного курса);
- (вероятность того, что в новом учебнике есть все темы лекционного курса). Искомую вероятность найдем по формуле Бейеса:
Ответ: .
![]() | -2 | -1 | 0 | 3 | 5 |
![]() | 0,2 | 0,1 | 0,2 | ![]() | ![]() |
Задача 6. Закон распределения дискретной случайной величины имеет вид:
Найти вероятности , дисперсию
, если математическое ожидание равно:
.
Решение:
1. Найдём вероятности : зная, что
, имеем:
+
=1 - (0,2+0,1+0,2)=0,5;
;
;
;
;
.
2. Дисперсию найдём по формуле:
Ответ: 1. ;
. 2.
Задача 7. Плотность распределения непрерывной случайной величины Х имеет вид:
Найти:
а) параметр ;
б) функцию распределения ;
в) вероятность попадания случайной величины Х в интервал (4;6);
г) математическое ожидание M (X) и дисперсию D (X);