Шарниры равных угловых скоростей

Карданные шарниры равных угловых скоростей применяются для привода управляемых ведущих колес, где они обеспечивают равномерное вращение колес при углах r wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru между валами до 40º.

Сдвоенные карданные шарниры представляют собой карданные передачи с двумя шарнирами неравных угловых скоростей у которой отсутствует карданный вал. Вилки закреплены, соединены и располагаются в одной плоскости и Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru . Для этого равенства служит центрическое устройство состоящее из центральной обоймы, вставленной в уширение вала сферического сухаря и резинового защитного чехла.

Недостатки сдвоенного шарнира:

1. Конструктивная сложность;

2. Неполная синхронность работы.

3. Они не могут передавать больших крутящих моментов вследствие большого давления на иголки подшипника.

Существуют также кулачковые шарниры, имеющие равные угловые скорости, но они также имеют ограниченное применение.

Расчет сдвоенных карданных шарниров аналогичен расчетам шарниров равных угловых скоростей.

Критическая угловая скорость валов должна удовлетворять неравенству

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru .

Критическая частота вращения для свободно лежащего на опорах вала определяется формулой

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru .

Для полувалов

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru наружный диаметр;

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru внутренний диаметр;

L – длина вала.

Крестовину рассчитывают на срез и смятие

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru размер от оси вала до середины шипа крестовины,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru угол перекоса валов.

Допускаемые напряжения изгиба, среза и смятия следующие

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru МПа,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru МПа,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru МПа.

Ведущие мосты

Мост – узел троллейбуса, соединяющий колеса одной оси между собой и через подвеску с основанием кузова.

Мост воспринимает от колес силы и реактивные моменты, возникающие в результате взаимодействия колес с дорогой и передает их подрессоренной массе. Назначение: преобразование крутящего момента двигателя при передаче его к ведущим колесам таким образом, чтобы обеспечить экономическую органомику троллейбуса. Функционально мосты можно разделить:

-ведущие;

-управляемые;

-поддерживающие.

Ведущий мост представляет собой пустотелую балку, внутри которой размещены главная или центральная передача, дифференциал, полуоси и конечные передачи или бортовые редуктора. Мост воспринимает вес троллейбуса приходящийся на заднее основание кузова , передает вертикальную нагрузку, а также тяговые и тормозные усилия на основание кузова.

Требования к ведущим мостам:

1) высокая надежность;

2) обеспечение различных передаточных чисел главной передачи, соответствующих необходимым тягово-скоростным свойствам при высокой степени унификации мостов;

3) небольшие габаритные размеры для возможности удобной компоновки и обеспечения достаточного дорожного просвета;

4) минимальная масса неподрессоренных частей при гарантируемой прочности и долговечности в пределах срока службы троллейбуса;

5) бесшумная работа;

6) отсутствие пульсации угловой скорости при передаче крутящего момента к ведущим колесам;

7) высокий КПД при разных нагрузках и частоте вращения;

8) достаточная прочность и жесткость балки моста( максимальный статический прогиб не должен превышать 1,5 мм на один метр колеи);

9) Ремонтопригодность и технологичность в изготовлении и защищенность от проникновения воды, грязи и повреждения механизмов трансмиссии, расположенных в балке. В течение пробега до капитального ремонта должна быть обеспечена работа всех деталей, допускается лишь замена уплотнений.

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru

Рисунок 17. Схемы главных передач:

а) – одинарная коническая, б) – гипоидная, в) – червячная, г) – двойная коническая

Конструкция главных передач (центральных)

Главная передача располагается между двигателем и дифференциалом ведущего моста. Главная передача обеспечивает передачу крутящего момента на дифференциал и полуоси. Главная передача состоит из конических или цилиндрических шестерен одно- или двухступенчатых. Конические шестерни имеют прямые или круговые зубья. Одинарная коническая передача имеет передаточное отношение Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru . Гипоидная передача имеет смещение Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru , равное

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru внешний делительный диаметр колеса.

У транспортных средств смещение принимают равным примерно 1/8 диаметра ведомого зубчатого колеса. Передаточное отношение у конической передачи Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru , у гипоидной передачи – Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru , где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru принимается равным 1,3…1,5,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru и Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru средний угол наклона зуба колеса и шестерни соответственно.

При Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru и Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru принимают равным 13 зубьям, а Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru 14 зубьям.

Угол наклона зуба Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru .

Внешний окружной модуль Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru расчетный крутящий момент на шестерне главной передачи.

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru расчетный момент по сцеплению колес с дорогой,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru передаточное число.

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru округляют до стандартных значений по ГОСТ 9563-88.

Внешний делительный диаметр Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru рассчитывают

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru .

Диаметр ведущей гипоидной шестерни Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru определяют

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru параметр контурного направления,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru .

Для гипоидной передачи

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru и Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru углы делительного конуса шестерни и колеса.

У транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, передаточное отношение ведущего моста бортовыми редукторами принимают Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru в различных конструкционных исполнениях. Сумму чисел Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru зубьев колес конических передач выбирают так, чтобы Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru При этом Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru

Рисунок 18. Основные параметры конической

передачи с межосевым углом 900

Ориентировочный внешний окружной модуль конической передачи с круговым зубом

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru максимальный момент на ведущем коническом колесе.

При расчетах значение Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru и среднего нормального модуля определяют в такой последовательности

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru .

Конические передачи ведущих мостов с круговыми зубьями работают более плавно, бесшумно и обладают более высокой нагрузочной способностью. Их основным недостатком являются большие осевые силы, причем если напряжение линии зуба и вращение при наблюдении с малого торца не совпадают, то осевые силы будут направлены к вершине. Такое направление осевой силы нежелательно, т.к. при наличии осевого зазора может произойти заклинивание зубьев. При расчетах зубчатых передач рекомендуют следующую формулу для конических и гипоидных шестерен для определения угла спирали посередине зуба

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru значение угла спирали,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru гипоидное смещение,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru диаметр делительной окружности исходного контура колеса.

Для конической передачи с круговым зубом:

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ,

где Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru ширина зуба,

Шарниры равных угловых скоростей - student2.ru среднее конусное расстояние.

Наши рекомендации