ГИА по русскому языку в 7 классе
ГИА по русскому языку в 7 классе
Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов.
Текст для сжатого изложения.
Каждый человек, бесспорно, любит путешествия. Как приятно, вернувшись из поездки, рассказывать окружающим о том удивительном, что удалось увидеть, о приключениях и смешных случаях в дороге. В этот момент как-то забывается, что у путешествий есть и обратная сторона.
Лишь много поездив, можно понять, что путешествие - это не только веселое приключение, но и суровое испытание. Настоящее путешествие без основательной подготовки не принесет ни радости, ни удовольствия. Это правило должен знать каждый, отправляющийся в путь.
Большинство людей, к сожалению, вовсе не задумываются над сложностями, которые могут возникнуть даже в экскурсионной поездке. "Я же еду отдыхать, что со мной может случиться", - говорят часто люди, претендующие на звание путешественника, но не заслуживающие его. Действительно, нередко путешествие ограничивается проживанием в отеле, купанием в море, шведским столом и парой экскурсий на десерт. Но даже в условиях цивилизации каждого могут поджидать опасности: медузы в море, ядовитые насекомые, аллергия на те или иные продукты, преступность на улицах. Их надо просчитать задолго до начала поездки. Путешествие может превратиться в испытание, если люди двинутся в путь, заранее не узнав об особенностях маршрута и не продумав способов избежать столкновений со сложностями.
Помните: гордое звание путешественника человек может носить только в том случае, если старается предусмотреть все возможные опасности и избежать их.
ГИА по русскому языку в 7 классе
Вариант 1.1
В уссурийской тайге.
(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.
(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.
(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.
(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.
(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз - какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)
1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая. 2) Тигр охотился на путешественников.
3) В тайге путешествовать не страшно. 4) Проводник героя по национальности гольд.
2. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1)?
1) заболоченные места в лесу 2) сильно заросшие густым лесом места
3) малоисследованные области чего-либо 4) места, заросшие субтропической растительностью
3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) публицистический стиль, повествование. 2) художественный стиль, описание.
3) художественный стиль, рассуждение. 4) художественный стиль, повествование.
4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательной частицы?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
5. Какое средство речевой выразительности используется во фразе "ничего нельзя увидеть" в предложении 2?
1) эпитет 2) олицетворение 3) метафора 4) гипербола
6. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) поднимать 2) ломающихся 3) таинственная 4) особенно
7. Каков способ образования слова СОМНЕНИЕ (предложение 15)?
1) суффиксальный 2) приставочно-суффиксальный
3) сложение 4) приставочный
8. Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)?
1) существительное 2) прилагательное
3) действительное причастие 4) страдательное причастие
9. В каком слове правописание НН определяется правилом "В причастиях с зависимым словом пишется НН"?
1) обыкновенное чудо 2) несвоевременные мысли
3) проданный смех 4) писанный маслом
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
1) 2 2) 3 3) 4 4) 1
11. Укажите предложение с одним обособленным обстоятельством.
1) 3 2) 6 3) 9 4) 12
12. Какая характеристика предложения 4 является верной?
1) бессоюзное 2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное 4) простое
Часть 3.Напишите небольшое по объему сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему "Какого человека можно назвать настоящим путешественником?". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ее.
ГИА по русскому языку в 7 классе
Вариант 1.2
В уссурийской тайге.
(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.
(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.
(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.
(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.
(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз - какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)
1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Уссурийская тайга - густой и труднопроходимый лес.
2) Каждый сможет узнать следы тигра.
3) Часть снаряжения путешественники взяли с собой, остальное осталось в обозе.
4) Герои испугались, что тигр съест их припасы.
2. Какое значение имеет слово ЛЕЖКА в прочитанном тексте (предложение 4)?
1) место, где лежит, скрывается зверь 2) место постоянного обитания животного, нора
3) место, где лежат стадами животные 4) место, где в специальных условиях хранится что-либо
3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественный стиль, повествование. 2) художественный стиль, рассуждение.
3) публицистический стиль, повествование. 4) художественный стиль, описание.
4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью наречия?
1) 6 2) 7 3) 8 4) 9
5. Какое средство речевой выразительности используется во фразе "она (тишина) былагробовая" в предложении 16?
1) эпитет 2) олицетворение 3) метафора 4) гипербола
6. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) это 2) ломающихся 3) таинственная 4) особенно
7. Каков способ образования слова ОТПЕЧАТКИ (предложение 11)?
1) суффиксальный 2) приставочно-суффиксальный 3) сложение 4) приставочный
8. Какой частью речи является слово БОЯСЬ (предложение 16)?
1) глагол 2) деепричастие 3) действительное причастие 4) страдательное причастие
9. В каком слове правописание НН определяется правилом "В причастиях с зависимым словом пишется НН"?
1) освещенная сцена 2) мазанный маслом
3) просвещенное население 4) обыкновенный день
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.
1)2 2)3 3)4 4)1
11.Укажите предложение с двумя однородными обособленными обстоятельствами.
1) 5 2) 8 3) 12 4) 16
12. Какая характеристика предложения 12 является верной?
1) бессоюзное 2) сложносочиненное 3) сложноподчиненное 4) простое
Часть 3.Напишите небольшое по объему сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему "Какого человека можно назвать настоящим путешественником?". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов (доказательств), подтверждающих ее.