Контрольные и проверочные работы по русскому языку во 2 классе.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку во 2 классе.

КЛАСС

Название темы Кол-во часов
Примерная программа Рабочая программа В том числе:
проверочных работ контрольных работ
Наша речь    
Текст    
Предложение  
Слова, слова, слова…  
Звуки и буквы    
Части речи
Повторение - -
Всего  

Проверочные работы

Проверочная работа № 1 по теме: « Текст. Предложение»

Диктант.

На даче

Наступило лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Проверочная работа № 2 по теме: «Слова, слова, слова…»

Диктант.

Осенью

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания.

  1. Подчеркни основу предложения в 4 и 5 предложениях
  2. Подбери родственные слова к слову: зайка
  3. Раздели слова для переноса: зайка, белка, птица, осень, деньки

Проверочная работа№ 3 по теме: « Звуки и буквы. Русский алфавит»

Диктант.

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания.

  1. Подчеркни главные члены предложения в 1 предложении
  2. Раздели слова для переноса: Дупло, зверьки, зайчик
  3. Определи количество букв, звуков и слогов в слове: Зверьки -…б, …зв., …слог.
  4. Расположи слова по алфавиту:дерево, пальто, компас, белка, январь.

Проверочный диктант № 4 по теме:

«Звуки и буквы. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Диктант.

В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой людей и животных.

Проверочный диктант № 5 по теме:

«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения на письме»

Диктант.

Зима.

В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу.

Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.

Проверочный диктант № 6 по теме:

«Правописание гласных и согласных в корне слов».

Диктант.

Зимой.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Проверочная работа № 7 по теме:

«Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Контрольное списывание

Зимой.

Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Илья Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.

Грамматические задания.

Вариант 1.

Запиши слова, разделив их для переноса

Пеньки, друзья, Илья, снежные

2.Определи количество букв, звуков и слогов в слове:

Вьюга -…б, …зв., …слог.

Пеньки -…б, …зв., …слог.

3. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком

Вариант 2.

Запиши слова, разделив их для переноса

Вьюга,хлопья, ель, сонные

2.Определи количество букв, звуков и слогов в словах:

Илья -…б, …зв., …слог.
Коньки--…б, …зв., …слог.

3.Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком

Проверочная работа № 8 по теме: « Имя существительное»

Диктант.

Мой край.

Иван Петрович любит своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На реке Тихой уже сошёл лёд.

Грамматические задания.

Вариант 1.

1. Подчеркни в тексте заглавную букву в именах собственных.

2.Из четвёртого предложения выпиши имя существительное. Записать рядом это слово в единственном числе.

3. Выписать из текста одушевлённое имя существительное во множественном числе.

4.В четвёртом предложении подчеркни грамматическую основу предложения

Вот лопнули пахучие почки.

Вариант 2.

1. Подчеркни в тексте заглавную букву в именах собственных.

2.Из седьмого предложения выпиши имя существительное. Записать рядом это слово в единственном числе.

3. Выписать из текста два неодушевлённых имени существительных в единственном числе.

4.В шестом предложении подчеркни грамматическую основу предложения

Роща покрылась зелёным пушком

Диктант.

Весна идёт.

Настали чудные деньки. Журчат по дорогам ручьи. У крыльца появилась пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Илья и Софья идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Детишки рады весне. За ребятами бежит собака Жучка.

Грамматические задания.

Вариант 1.

1. В первом предложении подчеркни грамматическую основу предложения

Настали чудные деньки.

2.Выписать три глагола, указать число

3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.

4. Выписать два слова в форме единственного числа с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.

Вариант 2.

1. В четвёртом предложении подчеркни главные члены предложения

В сад вернулись скворцы.

2. Выписать три глагола, указать число

3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.

4. Выписать два слова во множественном числе с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.

Диктант.

Пчёлы.

Наступил тёплый апрель. На лугах появилась первая зелёная травка. Только в тени остался снег. Весь день слышна звонкая песня зяблика. Скоро загудят пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дедушка Фёдор любит пчёл и ухаживает за ними. За это они благодарят его ароматным мёдом.

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи

Наступил тёплый апрель.

2.Раздели слова для переноса.

Тёплый, звонкая, зяблик, ульи, травка

3.Выпиши из текста три имени прилагательных.

Диктант.

Скворцы.

Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.

Грамматические задания.

Вариант 1.

1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи

Мы работали на берегу Волги

2.Выпиши три разных местоимения из текста

3.Раздели слова для переноса: Волга, они, перья, скворцы, весна

Вариант 2.

1. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи

Я жил в избе лесника.

2.Выпиши три разных местоимения из текста.

3.Раздели слова для переноса: Дупло, песня, они, птицы, крылья

Диктант.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк и слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания.

Вариант 1.

1.Выпиши предлоги из первых трёх предложений

2. Подбери и запиши проверочные слова к словам: пенёк, детишки

3.В четвёртом предложении над словами надпишите части речи и подчеркните главные члены предложения

.

Вариант 2.

1. Выпиши предлоги из последних трёх предложений

2. Подбери и запиши проверочные слова к словам: лесок , бегут

3. В четвёртом предложении над словами надпишите части речи и подчеркните основу предложения.

Контрольные работы

Контрольный диктант

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Контрольные и проверочные работы по русскому языку во 2 классе.

КЛАСС

Название темы Кол-во часов
Примерная программа Рабочая программа В том числе:
проверочных работ контрольных работ
Наша речь    
Текст    
Предложение  
Слова, слова, слова…  
Звуки и буквы    
Части речи
Повторение - -
Всего  

Проверочные работы

Наши рекомендации