Тема урока. Алгоритм чтения многозначных чисел.

Цели урока:1)научить определять количество еди­ниц каждого класса и разряда многозначных чисел;

2) познакомить учеников с алгоритмом чтения многозначных чисел.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания1, 2, 6, 5*.

Задание 1. Ученики знакомятся с алгоритмом чте­ния многозначных чисел, а затем закрепляют его при выполнении этого задания.

Задание 2. Сначала ученики вспоминают правило умножения числа на 10. Чтобы умножить число на 10(увеличить в 10раз), нужно справа к нему приписать один нуль. Ученики записывают числа и произносят их названия: 1420, 7240, 212 120, 111 010.

Задание 6. Ученики пробуют нарисовать на до­ске предложенные треугольники. Затем делают вы­воды. Треугольник может иметь: три острых угла Тема урока. Алгоритм чтения многозначных чисел. - student2.ru Тема урока. Алгоритм чтения многозначных чисел. - student2.ru Тема урока. Алгоритм чтения многозначных чисел. - student2.ru (остроугольный), два острых угла и один прямой (прямоугольный), два острых угла и один тупой (тупо­угольный); однако треугольник не может иметь: два тупых и один острый угол, один прямой, один тупой и один острый угол.

Задание 5*. Переправятся через реку отец и сы­новья по следующей схеме.

 
  Тема урока. Алгоритм чтения многозначных чисел. - student2.ru

Физкультминутка

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 4, 7, 3.

Задание 3.

 
  Тема урока. Алгоритм чтения многозначных чисел. - student2.ru

Способ I.

1) 1800 : 3 = 600 (р.) — цена одной тетради;

2) 3600 : 600 = 6 (тетрадей) — можно купить.
Способ II. Во сколько раз стоимость покупки во втором случае больше стоимости покупки в первом случае? 3600 : 1800 = 2 (раза).

Значит, количество тетрадей во втором случае бу­дет также больше в 2 раза: 3 ∙ 2 = 6 (тетрадей).

6.(Д) Задания 8, 9.

Задание 8.

1) 120 : 2 = 60 (кг) — в одном бидоне;

2) 120:4 = 30 (банок).

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 18

Тема урока. Запись многозначных чисел.

Цели урока: 1) освоить алгоритм записи много­значных чисел;

2) познакомить с приемом решения числовых не­равенств.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задание 4*.

Задание 4*. Разделить конфеты можно на три рав­ные части, переместив и сгруппировав тарелки.

 
  Тема урока. Алгоритм чтения многозначных чисел. - student2.ru

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 1, 2, 3, 6, 5, 7, 8.

Задание 1. Ученики записывают числа, прогова­ривая каждый раз алгоритм записи, приведенный в учебнике.

Задание 2. При записи чисел вспоминают разряд­ный состав чисел. Можно использовать таблицу раз­рядов и классов.

Задание 6. Ученики сначала правильно читают не­равенство, затем записывают нужные числа. Можно пользоваться числовым лучом. Например, условию а< 1 — «а меньше единицы» — удовлетворяет чис­ло 0; а < 5 — «а меньше пяти» — удовлетворяют чис­ла 0, 1, 2, 3, 4.

Тема урока. Алгоритм чтения многозначных чисел. - student2.ru

Физкультминутка

Задание 3. Скорость грузового поезда можно най­ти двумя способами:

Способ I. 1) 55 • 7 = 385 (км) — прошел скорый поезд;

2) 630 - 385 = 245 (км) — прошел грузовой поезд;

3) 245 : 7 = 35 (км/ч) — скорость грузового поезда.
Способ II. 1) 630 : 7 = 90 (км/ч) — скорость сбли­жения поездов;

2) 90 - 55= 35 (км/ч) — скорость грузового поезда.

На сколько скорость грузового поезда меньше, чем скорость скорого?

55 - 35 = 20 (км/ч).

Задание 7. По клеточкам ученики рисуют прямо­угольник.

 
  Тема урока. Алгоритм чтения многозначных чисел. - student2.ru

Он содержит 32 клеточки. Четыре клеточки — это 1 см2. Значит, прямоугольник содержит 8 см2.

Действием деления находят ½, ¼, ⅛ от числа 32, или ½, ¼, ⅛ от 8 см2.

32 : 2 = 16(к.); 32 : 4 = 8 (к.); 32 : 8 = 4 (к.);
8 : 2 = 4 (см2); 8 : 4 = 2 (см2); 8 : 8 = 1 (см2).

Задание 8. Записи должны быть такими:
26-10 = 16; 30:10 = 3;

30-29 = 1; 100:50 = 2.

Д) Задания 9, 10.

Задание 9.

1)76 ∙ 7 = 532 (кг); 2) 532 - 180= 352 (кг);

3) 352 ∙ 3 = 1056(кг).

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 19

Наши рекомендации