Vii. организация методической работы с учителями
Для работы методических формирований в 2013/2014 учебном году предлагается тема «Совершенствование образовательного процесса по математике через повышение профессионального мастерства педагогов». Методическая деятельность с учителями-математиками будет осуществляться по трем основным направлениям:
• актуализация и углубление предметных знаний педагогов;
• совершенствование педагогической техники учителя;
• подготовка педагогов к аттестации.
На протяжении года рекомендуется организовать работу школы молодого учителя, творческих групп и других методических формирований, деятельность которых планируется на основе диагностики интересов учителей, их профессиональных умений и навыков; а также провести четыре заседания методических объединений учителей математики.
На августовских предметных секциях обсудить следующие вопросы:
учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования при изучении учебного предмета «Математика» в 2013/2014 учебном году;
учебные издания и учебно-методическая документация по математике, используемая в образовательном процессе в 2013/2014 учебном году;
особенности организации процесса обучения и воспитания в учреждении общего среднего образования в 2013/2014 учебном году с учётом анализа результатов обучения и воспитания за 2012/2013 учебный год;
особенности организации образовательного процесса по математике на повышенном уровне в учреждениях общего среднего образования в 2013/2014 учебном году;
содержание работы методических объединений учителей математики в 2013/2014 учебном году.
На заседаниях методических объединенийучителей математики рекомендуем обсудить следующие актуальные вопросы:
современные концептуальные требования к содержанию математического образования;
нормативная грамотность как одна из составляющих профессиональной компетенции педагога;
деятельность педагога по реализации различных подходов к организации образовательного процесса по математике в современных условиях;
современные требования к учебному занятию по математике как основной форме организации обучения;
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе;
методика и технологии изучения разделов учебного предмета, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся;
методика обучения решению задач по математике;
системный подход к анализу и самоанализу учебного занятия;
организация деятельности педагога по коррекции знаний и умений, совершенствованию навыков самоконтроля и самооценки учащихся;
специфика деятельности учителя при комплексном использовании новых педагогических и информационных (компьютерных) технологий;
реализация принципа дифференциации при обучении математике в системе основного и дополнительного образования;
методические возможности мультимедийных средств обучения и их использование в образовательном процессе по математике.
В Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» планируется
повышение квалификации:
учителей математики по теме «Использование электронных средств обучения в образовательном процессе по математике» (с 31 октября по 5 ноября 2013г.) на платной основе обучения;
проведение семинаров:
разработка авторских электронных учебных материалов для интерактивной доски (с 30 сентября по 2 октября 2013 г.) на платной основе обучения;
формирование общеучебных умений учащихся в процессе обучения математике (с 16 по 17 декабря 2013г.).
Дополнительная информация по проведению повышения квалификации и мероприятий дополнительного образования педагогических работников по учебному предмету «Математика» будет размещена на сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).