Проведение измерений и обработка результатов. 1. Определяют цену деления шкал: вольтметра, амперметра, ваттметра
1. Определяют цену деления шкал: вольтметра, амперметра, ваттметра.
2. Включают две указанных преподавателем индуктивных катушки, измеряют U, I, P при 4...5 значениях напряжения в пределах регулирования его реостатом.
3. Составляют таблицу значений U, I, P, и L для заданной пары катушек, при измерениях без подключения конденсатора. Значение омических сопротивлений индуктивных катушек сообщает преподаватель. Активное сопротивление пары катушек вычисляют по закону параллельного соединения сопротивлений.
4. Строят график зависимости измеренной индуктивности пары катушек от силы тока. Если бы катушки не имели ферромагнитного сердечника, то индуктивность была бы постоянной. В катушке с сердечником из ферромагнитного материала, с небольшой коэрцитивной силой, при прохождении постоянного тока происходят циклические перемагничивания ферромагнетика. Нелинейный ход зависимости намагниченности от силы тока и приводит к снижению индуктивности с ростом действующей силы тока в обмотке.
5. Подключают конденсатор и измеряют новые значения U, I, P при 4...5 значениях напряжения в пределах регулирования его реостатом.
6. Вычисляют значения при измерениях с подключенным конденсатором. Строят график зависимости от U, содержащий две линии, одна из которых относится к измерениям без подключения конденсатора, а вторая - с конденсатором, и делают вывод о влиянии конденсатора в цепи.
7. Для одного из измерений делают оценку погрешности определения на основе расчетной формулы и классов точности используемых электроизмерительных приборов.
8. По заданию преподавателя такие же измерения проводят с другой парой катушек. Катушки включают параллельно по две, чтобы увеличить силу тока в цепи и потребляемую мощность.