Урок № 11. Больше, меньше, столько же

 
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
0-3 минуты • Мотивация. Сегодня на уроке мы вновь будем использовать математические знания для изучения предметов, окружающих нас в классе.  
4-6   Актуализация. На данном этапе учитель может использовать полотно, наборные полотна, либо разрезной счетный материал. - Как сравнивать количество больших и маленьких предметов? Наборное полотно
 
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация). Сегодня мы будем считать и сравнивать по количеству предметы, окружающие нас в классе. Предлагает рассмотреть рисунок из учебника. Сколько девочек в классе? Сколько мальчиков? Предлагает выложить результаты сравнения карточками (или на наборном полотне). Наборное полотно №6. Учебник.
 

12-20 • Открытие нового. Предлагает рассмотреть числовой луч. - Как расположены числа больше числа 6? Меньше числа 6? - Как расположены числа больше числа 3? Меньше числа 3? Предлагает сделать вывод об использовании числового луча для сравнения чисел.
Тетрадь. Учебник, тетрадь.

20-27 • Применение нового. Работа в тетради. Дети работают по картинке, наклеивают соответствующие цифры.  
  27-30    
 
31-35

Проверка усвоения изученного. Задание из учебника выполняют устно. Дети объясняют свой ответ. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. Выполнение задания на развитие моторики и написание знаков учитель планирует по своему усмотрению. Рефлексия Лестница успеха

Краткосрочный план по математике 1 класс

Тема: Школа
Дата: Имя учителя:
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения 1.4.1. 5. Использовать в речи понятия: больше, меньше, равно, столько же, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле. 1.4.1.2. Устанавливать отношения между числами и величинами, используя знаки «=», «≠», «>», «<».
Цели урока Все учащиеся будут: использовать в речи понятия: больше, меньше, равно, столько же, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, иметь представление об условной мерке. Многие учащиеся будут: записывать (выкладывать при помощи карточек) отношения между числами и величинами, используя знаки «=», <#», «>», «<». Понимать и использовать условную мерку для сравнения длин предметов. Некоторые учащиеся будут: объяснять и применять различные приемы сравнения количества предметов в группах, чисел. Подбирать и применять различные мерки для измерения длин предметов.
  Языковая цель Учащиеся могут: называть числа больше (меньше) заданного, использовать в речи термины больше, меньше, равно, столько же, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле; использовать в речи понятие «мерка». Предметная лексика и терминология: длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, мерка. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как сравнить предметы по длине? Как сравнить по длине предметы, которые нельзя наложить друг на друга? Как ты понимаешь слово «мерка»? Что можно использовать в качестве мерки для измерения длины стола, листа бумаги? Письмо: набор равенств и неравенств при помощи карточек и наборных полотен.

Урок № 12 Длиннее, короче, уже, шире и т.д.

Предшествующие знанияопорные ЗУН Понятия: больше, меньше, столько же. Знаки <, >, =, ≠.
План:
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
0-3 мин Мотивация. Приходилось ли вам сравнивать предметы по длине? Как узнать какой из предметов длиннее? .    
4-6 мин Актуализация. Работа по учебнику. Мы находимся в магазине, в отделе школьной формы. Предлагает рассмотреть рисунок. Предлагает назвать слова, противоположные по смыслу. Учитель обращает внимание на аналогичные предметы в классе, за окном (выше, ниже, длиннее, короче, ближе, дальше, старше, моложе, дороже, дешевле). После этого дети в тетради выполняют №1, соединяя картинки-противоположности.     Учебник, тетрадь
7-11 мин Постановка цели (проблемная ситуация). Какие из предметов каждой пары короче? Объясните, как вы определили. А как сравнить длину предметов, если их нельзя наложить (приложить) друг на друга? Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать длины предметов разными способами. Набор предметных картинок длиннее, короче.
12-20 Открытие нового. Работа с заданием №2. Как измерить? Практическая работа с полосками. Сравнение отрезков методом наложения и приложения. Использование мерок. - Как использовать мерки? Презентация уроку №12. Учебник, тетрадь.
20-27 27-30 Применение нового. Практическая работа задание №3 из учебника. Учитель детям раздает мерки, вычисляют их количество, сравнивают. Проверка усвоения изученного. Самостоятельное выполнение №2 в тетради, проверка по образцу. Разрезные отрезки, мерки.
31-35 Рефлексия Лестница успеха
       

Урок № 11. Больше, меньше, столько же - student2.ru Урок № 11. Больше, меньше, столько же - student2.ru

Ребята посмотрите на доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк.

Посмотрите на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк)

Почему? (Потому, что он находится ближе к дому).

А как относительно дома находится Красная шапочка?

(далеко от дома).

Ребята, выйдите к доске и сделайте так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому).

А волка напугали дровосеки и он убежал, сделайте так, чтобы он как можно позже добрался до дома. Что нужно сделать?

Молодцы помогла Красной шапочки и бабушке встретиться.

Наши рекомендации