Нахождение точки пересечения отрезков
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА КО ВТОРОМУ ВОПРОСУ БИЛЕТА
ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6-ом КЛАССЕ
В течении учебного года рекомендуется рассмотреть все задания из практической части (учитель добавляет перечень заданий, используя имеющийся дидактический материал).
Отношение величин
Найдите отношение:
1) 1,4:5,6;
2) 2,4: 96;
3) 3,2:0,08;
4) 3дм:6см;
5) 16м:1,6 км;
6) 14 кг:280 г.
Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел:
7) 1: 85 ;
8) 53 : 135 ;
9) 18 : 56 ;
10) 0,7 : 0,02;
11) 2 56 : 3 14 .
Деление числа в данном отношении
12) Разделите число 125 в отношении 1:4.
13) Раздели число 30 в отношении 2:1:3.
14) Раздели число 0,375 в отношении 1:11:13.
15) Разделите дробь в отношении 3:4:7.
Пропорции
16) Составьте из чисел 25; 6; 5; 30 верную пропорцию.
17) Составьте из чисел 2,4; 4,2; 7,2 и 12,6 верную пропорцию. Найдите неизвестный член пропорции
18) 12 : 5 = 20 : х ;
19) 0,4 : х = 15 : 23 ;
20) 3,75 :118 = 2 13 : х;
21) 1,2 : х = 3 : 7;
22) 1,5 : 0,3 = 9 : 3;
23) 01,5 = 90х ;
х = 2,4
24) 5 20 ;
х : 187 = 72 : 79 ;
27 = 3
25) х4 ;
26) 45 : 5х = 9 : 4;
27) 3 34 :118 = 2 13 : р;
28) 1751 = 6х .
29) Найдите сумму средних членов пропорции 3:8=6:16.
30) Найдите произведение крайних членов пропорции 72 : 3 = 64 :14 .
Проценты
Найдите:
31) 6% от числа 800;
32) 24% от 65;
33) 7% от 42;
34) 130 % от 30.
Найдите число, если:
35) 12% этого числа равны 96;
36) 28% этого числа равны 126;
37) 7 56 % которого равны 9, 4;
38) 9% составляют 0,81.
39) Сколько процентов от числа 75 составляет число 225.
40) Уменьшите число 50 на 30%.
41) Сколько процентов составляет 3 кг от 6 кг?
42) В кинозале 240 мест, из них во время сеанса было занято 204 места. Какой процент мест был занят?
Модуль числа
43) Из чисел 5; –4; –25; 15 выберите те, которые расположены в ряду целых чисел левее числа 5, и найдите сумму их модулей.
44) Найдите модуль каждого из чисел: 8; -48;-5,9; 0; 2,3; - 32.Запишите соответствующие равенства
Найдите значение выражения:
45) - 8,4 + - 3,7 ;
46) -14,6 - - 6,8;
47) - 6,2 × - 3,7 ;
48) - 63 : - 0,7.
Сравнение
49) Найди сумму модулей наибольшего отрицательного и наименьшего
положительного из чисел 6; –5; –1; 3.
Сравните числа
50) –295 и –935;
3 73 и 3 94 ;
51) 2 34 и 176 ;
52) 0,7 и 75 ;
53) –5,8 и –3,4.
54) Сравните значение выражений: -12,5 - 5 и 12,5 - 5.
55) Найдите все целые числа, расположенные между числами –5,4 и 2,7.
56) Найдите все целые числа, расположенные между числами –256,4 и | –250. |
Примеры на все действия с числами Найдите значение выражения:
57) 4,75 ∙ 6,4 – 0,15 ∙ 0,02;
58) 5,25 ∙ 3,4 – 0,05 ∙0,12;
59) 9,8 : 7 + 2,3;
60) 9,44 : 9 – 8,12 : 7;
61) 23,68 : 3,2 + 1,4 ∙ 1,3;
62) 3,9 ∙ 4,5 – 39,42 : 7,3;
æ | + 2 | ö | - 30 | |||||||||
63) ç | ÷ | : | ; | |||||||||
è | ø |
64) 125 × 2 73 + 125 ×3 74 ;
65) – 0,76 – (–0,55) + (–2,34) + 9,2;
æ | 3 ö æ | 5 ö æ | 3 ö | |||||||||||||||
66) 4 | - ç | - 3 | ÷ | + ç | - 2 | ÷ | - ç | - 5 | ÷ | - 3 | ; | |||||||
è | 4 ø | è | 6 ø | è | 8 ø | |||||||||||||
(- 3,4 + 7)× | æ | ö | |||||||||||||||
67) | ç-1 | ÷; | |||||||||||||||
è | ø | ||||||||||||||||
æ | - 5 | 5 ö | æ | - | ö | ||||||||||||
68) | ç | ÷ | : ç | ÷; | |||||||||||||
è | 6 ø | è | 36 ø | ||||||||||||||
æ | ö | æ | ö | ||||||||||||||
69) | ç1 | - 5 | ÷ : ç- | + 2,1÷; | |||||||||||||
è | ø | è | ø |
- æ 7 - 1 ö
70) 2 ç67 ÷ : ;
è 83 ø 4
71) 8 16 :1 16 - 6 23 ;
72) 0,8 × 2 121 + 2 16 ;
73) (1,8 – 4,2) – (–3,3 + 5,1);3
æ | - 9,2 : 4 | + 3 | ö | ×(- 0,8). | |||
74) ç | ÷ | ||||||
è | ø |
Уравнения
Решите уравнение:
75) 6х – 7 = 0,2;
76) 5х – 9 = 2,3х + 1;
77) 5(х – 1) – 4(х – 2) = 0;
78) 11∙(5 – 2х)=3∙(х + 7);
79) 8,4(у – 17,9) = 4,2;
80) 9,4х – 7,8х + 0,52 = 1;
81) 11х – 9 = 4х + 19;
82) 4(у - 3) = -5(у + 6);
83) х - 3 = 2;
84) у - (-17,85) =12;
85) 3 - 12 х = 5;
æ | ö | ||||
86) | 5х - ç | х + 9÷ | = 18; | ||
è 2 | ø |
87) 4,5(х -1)- 2,3(х + 2)= 2,1х;
88) 7(1 – 2х) = 4 + 3(х – 1);
89) у - 5 63 = -6 56 ;
90) 3,5 : (х + 2,3) = 0,7;
91) 8 75 - х = 4 149 ;
92) х - 6 83 = 3 75 ;
93) х – 3,5 = –3,5 ∙ 0,7.
Примеры на все действия с дробями Приведи к наименьшему общему знаменателю дроби:
94) 85 и 16 ;
95) 149 и 212;
96) 421 и 301 ;
97) 487 и 1130 ;
98) 23 ; 14 и 56 ;
99) 56 ; 92 и 127 .
100) Расположите дроби в порядке возрастания 23 ; 56 ; 78 ;127 ;169 ; 1724
Найдите разность чисел 5 | - 2 | . | |||||||||||
101) Найдите сумму чисел | + 4 | ; 5 | + 2 | . | |||||||||
Выполните действия
102) 20011 + 1750 - 0,1;
103) 257 - 503 + 0,17 ;
× æ1 ö
104) - 2,5 ç3,4 - 2 ÷;
è2 ø
105) (5 - 3,75):1 78 ;
æ 2 ö
106) ç- 28,4- 5 ÷ : 0,1;
è5 ø
æ | ö | ||||
107) ç | - 28,4 | + 5 | ÷ : (- 0,1); | ||
è | ø |
æ -
108) ç÷ : 64;
è 35 ø
109) æç8 -1 1 ö÷×32 ;
è 9 ø
110) 10 - 2 : 15 ;
111)2 12 :10 + 13 .16ö
Вычислите:
112) 161 + 83 × 2 23 ;
æ | + | ö | |||||||||
113) | : ç | ÷; | |||||||||
è15 | ø | ||||||||||
114) 20 : 54 - 237 ;
æ | - | ö | |||||
115) ç1 | ÷ :1 | . | |||||
è | ø |
Сократите дроби:
116) 3542 ; 1378 ;10075;
117) 4263 ; 8070 ;180195.
Делимость
118) Какие из чисел 7928; 3553; 1996; 1795; 7568936; 1000; 5700 делятся на 2?
119) Найдите НОД(180; 336).
120) Найдите НОК(10;11).
Нахождение точки пересечения отрезков
121) Отметьте в координатной плоскости точки M(6;6) ,N(-2;2) ,K( 4;1) и P(-2;4).Проведите прямые MN и KP. Найдите координаты точек пересечения этих прямых.
122) Отметьте в координатной плоскости точки М(–1; –3), N(3; 1), К(0; 4), D(3; –2). Постройте отрезки MN и KD.Найдите координаты точек пересечения этих отрезков.