Контрольно-измерительные материалы. Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 100

Класс

Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Цель:проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. На одной грядке 10 кустов клубники, а на другой на 5 кустов

больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?

2. Вычисли.

60 + 5 13 – 7 + 60

46 – 6 15 – 8 + 20

75 – 70 65 – 60 + 9

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

56 = … + … 49 = … + …

4. Сравни.

3 м 4 дм … 34 дм 30 мм … 5 см

70 дм … 9 м 4 дм … 40 см

Повышенный уровень.

5. Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков.

Вариант 2

Базовый уровень.

1. В саду 10 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста меньше..

Сколько всего ягодных кустов в саду?

2. Вычисли.

90 + 4 18 – 9 + 50

57 – 7 11 – 7 + 40

87 – 80 34 – 30 + 7

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

78 = … + … 94 = … + …

4. Сравни.

6 м 3 дм … 63 дм 60 мм … 3 см

40 см … 5 дм 40 мм … 4 см

Повышенный уровень.

5. Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 меньше, чем единиц.

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание».

Цель:проверить знание приёмов устных вычислений в пределах 100 и умений применять их при вычислениях; умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них; умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия); умения находить длину ломаной; ; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать

самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. Выполни вычисления:

8 + 9 4 + 7 11 – 9 12 – 7

26 – 6 79 + 1 45 – 5 90 – 1

8 + 5 – 9 13 – (4 + 6) 16 – (12 – 3)

2. Сравни:

5 см … 5 дм 1 см 7 дм … 17 см

3. В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4

телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?

4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой

длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.

Повышенный уровень.

5. В левом карман у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько

монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?

Вариант 2

Базовый уровень.

1. Выполни вычисления:

7 + 7 6 + 9 13 – 4 15 – 6

69 + 1 96 – 90 80 – 1 74 – 4

11 – 2 – 5 14 – (3 + 7) 17 –(13 – 5)

2. Сравни:

81 см … 8 м 30 мм … 3 см

3. В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За

первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?

4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой

длины: 4 см, 7 см и 6 см.

Повышенный уровень.

5. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7.

Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький,

чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?

Контрольная работа №3 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 - 20, 36 +2, 36 – 2, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24; правильно использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать

самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. Реши примеры.

40 + 20 58 – 6 36 – 20

67 – 7 45 + 5 60 – 36

30 + 8 80 – 4 40 + 24

2. Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения:

19 – 5 12 + 8 5 + 9 26 – 6

3. В первом классе 16 учеников, а во втором на 4 ученика больше.

Сколько всего учеников в первом и втором классах?

4. Вставь число, чтобы неравенство стало верным:

17 + 20 > 30 + … 15 + … > 15 - …

Повышенный уровень.

5 . На одной тарелке было 7 пирожков, а на другой – 10. После того как за обедом съели несколько пирожков, на дух тарелках осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?

6. Продолжи ряд чисел:

5, 7, 10, 12, 15, 17, 20, …, …, …, 30

Вариант 2

Базовый уровень.

1. Реши примеры.

50 + 30 49 – 4 68 – 30

74 – 4 35 + 5 70 – 27

40 + 6 50 – 3 30 + 49

2. Составь по два верных равенства и неравенства, используя

выражения:

18 – 6 23 + 7 4 + 8 34 – 4

3. На одной полке стояло 13 книг, а на второй на 3 книги меньше.

Сколько всего книг стояло на двух полках?

4. Вставь число, чтобы неравенство было верным:

18 + 30 < 40 + … 16 - … < 16 + …

Повышенный уровень.

5. В одном гараже стояло 5 автобусов, а во втором 10. После того как на работу выехали несколько автобусов, в двух гаражах осталось 8 автобусов. Сколько автобусов выехали на работу?

6. Продолжи ряд чисел.

12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, …, …, …, 17

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи и уравнения; вычислять периметр фигуры.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать

самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. В летний лагерь дети приехали н двух автобусах. В первом

автобусе было 46 детей, а во втором – на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в летний лагерь?

2. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

70 – 37 73 – 46 29 + 37

36 + 24 66 – 34 42 + 37

3. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 3 см.

Вырази его в миллиметрах.

4. Реши уравнения.

Х + 15 = 37

54 – у = 33

Повышенный уровень.

5. У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены.

Сколько тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши 6, а у Лены 7 тетрадей?

Вариант 2

Базовый уровень.

1. Знайка прочитал 46 книг, а Незнайка – на 39 книг меньше.

Сколько книг Знайка и Незнайка прочитали вместе?

2. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

80 – 54 53 – 34 54 + 28

27 + 33 67 – 26 34 + 55

3. Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см, 6 см.

Вырази его в миллиметрах.

4. Реши уравнения.

Х + 12 = 30

46 – у = 22

Повышенный уровень.

5. У Кати и Оли орехов столько же, сколько у Игоря и Антона.

Сколько орехов у Оли, если у Кати 6 орехов, у Антона 7, а у Игоря 9 орехов

Контрольная работа №5 ««Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Цель: проверить умения устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок); сравнивать значение числовых выражений и значение величин; решать текстовые задачи 1-2 действия на сложение и вычитание; находить периметр многоугольника.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать

самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. Выполни вычисления:

82 – 46 80 – (6 + 8)

39 25 36 + (42 – 22)

2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

9 + … = 4 + 10 17 – 9 = … - 7 6 + 5 = 3 + …

3. Сравни:

36 + 9 … 37 + 8 3 дм 2 см … 23 см

87 – 4 … 84 – 7 7 см 8 мм … 8 см 7 мм

4. На тарелке было 20 вафель. За завтраком съели 5 вафель, а за ужином – 7. Сколько вафель осталось на тарелке?

5. Маша собрала 10 шишек и 22 жёлудя. На сколько больше желудей, чем шишек собрала Маша?

Повышенный уровень.

6. Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?

Вариант 2

Базовый уровень.

1. Выполни вычисления:

81 – 24 70 – (4 + 9)

48 + 17 62 + (54 – 34)

2. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

8 + … = 7 + 7 16 – 9 = … - 4 6 + … = 8 + 5

3. Сравни:

47 + 5 … 48 + 4 7 см 1 мм … 1 см 7 мм

82 – 6 … 86 – 2 8 м …85 дм

4. В вазе было8 шоколадных конфет и 9 карамелек. Из вазы взяли конфет. Сколько конфет осталось в вазе?

5. Витрину магазина украшают 12 красных и 8 жёлтых шариков. На сколько больше красных, чем жёлтых, шариков в витрине?

Повышенный уровень.

6. Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане будет 12 лет?

Контрольная работа №6 «Умножение и деление на 2 и 3»

Цель: проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать

самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?

2. Используя произведение, найди частное.

5 х 10 = 50 7 х 9 = 63 6 х 4 = 24

50 : 10 = 63 : 7 = 24 : 6 =

50 : 5 = 63 : 9 = 24 : 4 =

3. Сравни.

0 х 4 … 1 х 4 15 х 4 … 4 х 15

13 – 0 … 13 + 0 3 х 8 … 8 х 2

4. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.

Повышенный уровень.

5. Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?

Вариант 2

Базовый уровень.

1. Цена пирожного 9 рублей. Сколько стоят 3 таких пирожных?

2. Используя произведение, найди частное.

7 х 10 = 70 8 х 9 = 72 5 х 6 = 30

70 : 7 = 72 : 8 = 30 : 5 =

70 : 10 = 72 : 9 = 30 : 6 =

3. Сравни.

0 х 7 … 1 х 7 20 х 3 … 3 х 20

19 + 0 … 19 – 0 5 х 4 … 3 х 5

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его периметр.

Повышенный уровень.

5. Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?




Контрольная работа № 6 «Итоговая работа за 2 класс»

Цель: проверить умения выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; вычислять значение числового выражения в 2 действия (сложение и вычитание) со скобками и без скобок; знать и воспроизводить соотношения между единицами длины – сантиметром и миллиметром, метром и дециметром, метром и сантиметром; чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон; решать задачи в 1-2 действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на …», задачи на нахождение неизвестных компонентов действий, задачи на разностное сравнение чисел.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать

самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Базовый уровень.

1. После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо проверить учителю?

2. В первой вазе 10 тюльпанов, во второй – на 2 тюльпана меньше, чем в первой, а в третьей – столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько тюльпанов в третьей вазе?

3. Вычисли.

44 + 29 51 – 26 80 – 67 72 + 18

47 + (90 – 89) 87 – (23 – 7) 45 – 25 + 80

4. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

9 … … = 14 13 … … = 13 11 … … = 7

5. Сравни.

10 дм … 10 см 2 см … 20 мм 63 см … 3 дм 6 см

6. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.

Повышенный уровень.

7. Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?

Вариант 2

Базовый уровень.

1. В гараже было 48 автобусов. После того как несколько автобусов вышло на маршруты, в гараже осталось 8 автобусов. Сколько автобусов вышло на маршруты?

2. На верхней полке стоит 12 пакетов сока, на средней – на 8 пакетовбольше, чем на верхней, а на нижней полке столько, сколько на верхней и средней полках вместе. Сколько пакетов сока стоит на нижней полке?

3. Вычисли.

58 + 24 72 – 36 60 – 43 36 + 64

92 – (22 + 18) 37 + (20 – 7)

4. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

6 … … = 15 14 … … = … … 4 = 11

5. Сравни.

8 м … 80 дм 4 дм … 14 см 75 мм … 7 см 6 мм

6. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его периметр.

Повышенный уровень.

7. Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане

будет 12 лет?

Тест № 1 «Обратные задачи. Единицы длины»

Дата _______________________ Ф.И. ______________________

Вариант 1

Базовый уровень.

1. Реши задачу.

За книгу и тетрадь заплатили 35 рублей. Книга стоила 30 рублей. Сколько стоит тетрадь?

_____________________ Ответ: ___________________________

2. Выбери задачи, обратные данной и отметь их галочкой.

□ Книга стоит 30 рублей, а тетрадь 5 рублей. Сколько надо заплатить за книгу и тетрадь?

□ Книга стоит 30 рублей, а тетрадь на 25 рублей меньше. Сколько стоит тетрадь?

□ За книгу и тетрадь заплатили 35 рублей. Тетрадь стоит 5 рублей. Сколько стоит книга?

3. Какое неравенство верное?

□ 9 мм < 1 см □3 м 2 дм< 30 дм □ 2 см 2 мм < 20 мм

4. Реши примеры:

50 – 30 = 46 – 6 = 13 – 6 + 7 =

67 – 60 = 16 – 8 = 8 + 4 – 5 =

5. Узнай длину ломаной.

_____________________________________Ответ: ____________

Повышенный уровень.

6. Поставь в порядке уменьшения: 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм.

_______________________________________________________

7. Сосчитай: 6 дм – 3 дм – 10 см – 5 см = ________________

Тест № 1 «Обратные задачи. Единицы длины»

Дата ________________________ Ф.И. _______________________

Вариант 2

Базовый уровень.

1. Реши задачу.

За краски и блокнот заплатили 48 рублей. Краски стоили 40 рублей. Сколько стоил блокнот?

__________________________ Ответ: ___________________________

2. Выбери задачи, обратные данной и отметь их галочкой.

□ Краски стоят 40 рублей, а блокнот 8 рублей. Сколько надо заплатить за краски и блокнот?

□ Краски стоят 40 рублей, а блокнот на 32 рубля меньше. Сколько стоит блокнот?

□ За краски и блокнот заплатили 48 рублей. Блокнот стоит 8 рублей. Сколько стоят краски?

3. Какое неравенство верное?

□ 1 см < 10 мм □ 2 дм 3 см < 23 см □ 1 дм 2 см < 13 см

4. Реши примеры:

60 – 40 = 78 – 70 = 14 – 5 + 4 =

56 – 6 = 18 – 9 = 6 + 7 – 5 =

5. Узнай длину ломаной.

_______________________________Ответ: _____________

Повышенный уровень.

6. Поставь в порядке увеличения: 2 дм, 3 мм, 13 мм, 65 см.

____________________________________________________

7. Сосчитай: 5 дм – 3 дм – 10 см – 3 см = ___________________

Тест № 4«Письменные приёмы вычислений без перехода

через десяток»

Дата _______________________ Ф.И. ________________

Вариант 1

Задание Варианты ответа
Базовый уровень. 1 Укажи все суммы, которые вычислены верно. 24 51 65 54 72 372441 95 88 89 86
2 Укажи все разности, которые вычислены верно. _68 _ 96 _53 _78 35553166 33 41 24 12
3 В городе 10 театров, музеев на 5 меньше, чем театров, а фонтанов столько, сколько театров и музеев вместе. Сколько фонтанов в городе?   Ответ: 15 фонтанов.   Ответ: 25 фонтанов.   Ответ: 30 фонтанов.
4 В уравнении 18 – х = 12 х = 30 х = 4 х = 6
5 В уравнении у + 9 = 17 х = 6 х = 8 х = 26
6 Вычисли 40 – 8 и сделай проверку.    
7Вычисли 30 + 28 и сделай проверку    
Повышенный уровень. 8 Из чисел х, 58 и 35 составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое. 35 + х = 58 х – 58 = 35 58 – х = 35 х – 35 = 58  
9 Какое уравнение невозможно решить? х + 45 = 73 15 – х = 20 18 + х = 48 х – 17 = 9  

Наши рекомендации