Математики в коррекционной школе

Вариант

1) А – 3, Б – 1, В – 2

2) А – 2, Б – 4, В – 1, Г – 3

3) А – 3, Б – 2, В – 1

4) А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 2

5) А – 3, Б – 1, В – 2

6) А – 2, Б – 4, В – 1, Г – 3

7) В, Б, Г, А

8) Г, Б, А, В

9) В, Б, Г, А, Е,Д

10) Б, А, Д, Г,В

11) В, А, Б, Г

12) Б, А, В

13) Б

14) Г

15) Б

16) Б

17) Г

18) Г

19) Б, В, Г

20) А, В, Г

21) А, Б, В, Г

22) А, Б, В, Г

23) А, В, Г

24) А, В

///////

Вариант

Установите соответствие:

1. соотнесите метод и его значение:

А) рассказ 1) используется когда у учащихся есть определенный запас представлений. Представляет собой систему вопросов.  
  Б) беседа 2) последовательное изложение материала, используется при ознакомлении с теоретическими знаниями.
  В) наблюдение 3) организовывает познавательную деятельность учащихся (демонстрация пособий).
  Г) работа с учебником 4) используется для формирования навыков счета, вычислительных умений, решения задач.
  Д) упражнения 5)используется в основном в старших классах при ознакомлении с новым материалом.
         

2. соотнесите группу детей и их характеристику (по Воронковой):

А) 1группа 1)Возможны фронтальные занятия, выполняют задания самостоятельно, знания применяют на практике, доступен уровень обобщения.
Б) 2 группа 2) учащиеся с трудом усваивающие математический материал. Нужна помощь, организация. Испытывают трудности при освоении материала.
В) 3 группа 3) учащиеся, овладевающие материалом на низком уровне. Им недостаточно фронтального обучения, нуждаются в большом количестве упражнений.
Г) 4 группа 4) испытывают затруднения на уроках, детям требуется постоянная наглядность. Осознают и оформляют арифметические действия на основе предметно- практической деятельности.

3. Соотнесите концентр и изучаемый материал:

1 концентр а) Методика изучения первой тысячи. Знакомство с разрядными единицами (единицы, десятки, сотни) Методика изучения многозначных чисел. Методика изучения метрической системы мер. Методика изучения чисел, полученных от измерения величин и действий над ними.  
  2 концентр б )Методика знакомства с числами первого десятка. Изучение цифр для записи чисел первого десятка. Действия сложения и вычитания в пределах первого десятка. Знакомство с единицами измерения стоимости
  3 концентр в) Методика изучения нумерации в пределах 100. Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100. Методика изучения сложения и вычитания двузначных чисел Ознакомление с приемами устных и письменных вычислений. Ознакомление с внетабличным умножением и делением. Знакомство с единицами измерения массы. Знакомство с соотношением единиц измерения.
  4 концентр г) Методика изучения многозначных чисел (в пределах 1 000 000). Методика изучения обыкновенных дробей. Методика изучения десятичных дробей. Методика изучения процентов.
  5 концентр д) Методика изучения нумерации в пределах 20. Позиционный принцип записи чисел второго десятка. Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20. Методика изучения действий табличного умножения. Методика изучения действий табличного деления. Знакомство с единицами измерения длины. Знакомство с единицами измерения времени.
         

4. соотнесите класс, и единицы измерения времени:

1 класс А) минута  
  2 класс Б) Час
  3 класс В) Четверть, половина часа
         

5. соотнесите класс и изучаемую тему:

1 класс А) сложение и вычитание в пределах
2 класс Б) табличное умножение и деление в пределах
3 класс В) сравнение чисел;

6. Соотнесите класс и единицы измерения времени:

1 класс а) получают знания о месяце и последовательности месяцев года;  
  2 класс б) уточняется представление о частях суток и их последовательности;
  3 класс в) составляют таблицу мер времени;
  4 класс г) изучается последовательность дней недели;
  5 класс д) знакомятся с бытовыми обозначениями частей часа(четверть, половина, три четверти и др.)
         

Восстановите последовательность:

7. Восстановите последовательность знакомства с написанием цифр:

А) показ рукописного образца цифры, показ и письмо элементов цифры;

Б) обводка (пальцем, указкой) модели цифры;

В) письмо цифры в воздухе;

Г) показ учителем письма цифры на доске (при этом обращается внимание на направление движения мела);

Д) письмо цифр в тетрадях по образцу;

Е) письмо цифры на доске несколькими учениками.

8. Восстановите последовательность изучения чисел первого десятка:

А) образование числа изучается путем присчитывания одной единицы к предыдущему числу;

Б) соотношение количества, числа и цифры;

В) обозначение числа цифрой;

Г) сравнение предметных совокупностей и сравнение чисел;

Д) счет в прямой и обратной последовательности;

Е) обучение сложению и вычитанию в пределах 10;

Ж) число 10 завершает изучение чисел первого десятка.

9. восстановите последовательность изучения сложения и вычитания в пределах 20:

А) сложение и вычитание без перехода через десяток;

Б) сложение на основе знаний десятичного состава числа и нумерации;

В) сложение и вычитание с переходом через разряд.

10. восстановите последовательность изучения арифметических действий (сложения и вычитания):

А) сложение и вычитание с переходом через разряд;

Б) сложение и вычитание круглых десятков;

В) сложение двузначного числа с однозначным, в сумме получаются круглые десятки и вычитание из круглых десятков однозначного и двузначного числа;

Г) сложение и вычитание без перехода через разряд.

11. восстановите порядок работы над задачей:

А) выполняются предметные действия, на основе которого определяются виды задачи;

Б) чтение текста учителем, дети повторяют;

В) решение задачи, выбор арифметического действия;

Г) обсуждение числовых данных, изменений, происходящих с предметами, обсуждение вопроса задачи.

12. Определите правильную последовательность изучения обыкновенной дроби:

а) сравнение дробей;

б) сложение и вычитание обыкновенных дробей;

в) преобразование дробей;

г) получение дробей;

д) умножение и деление дробей;

е) правильные и неправильные дроби;

Выберите один верный вариант ответа из числа предложенных:

13. Первые методические пособия по арифметике для учителей и студентов были подготовлены:

А) Н. Ф. Кузьминой-Сыромятниковой

Б) Н. В. Чеховым

В) Н. Грабаровым

Г) Е. В. Герье

14. Программа по математике построена на основе:

А) содержания учебников по математике;

Б) задач коррекционной педагогики;

В) концентрического подхода;

Г) содержания разделов программы.

Наши рекомендации