Примеры задач. Поставь точку так, чтобы она лежала внутри квадрата и треугольника и была вне круга. Ответ: точка должна
Поставь точку так, чтобы она лежала внутри квадрата и треугольника и была вне круга. |
Ответ: точка должна лежать в закрашенной на рисунке области |
Условия, определяющие место точки, связаны с легко распознаваемыми формами и наглядно определяемым расположением фигур (точка внутри – снаружи фигуры).
На каком рисунке прямая пересекает прямоугольник? | |||||||||||||||||||||||
Ответ: А |
Легко распознаваемые формы прямоугольника и прямой.
Второй уровень (рефлексивный)
Раздел 1. Числа и вычисления
В рамках данного раздела индикаторами 2 уровня служат задачи, решение которых не сводится к прямому применению готовых правил и алгоритмов, а требуют проанализировать (отрефлектировать) условия задачи, т.е. выявить существенные отношения, и самостоятельно построить схему действия (определить последовательность операций – преобразований, вычислений, оценок …). Это задания не на прямое применение стандартных правил или алгоритмов, а на понимание их «устройства», т.е. существенных связей, на основе которых они работают.