IV. Работа по теме урока Работа по учебнику. - Прочитайте правила умножения на с

- Прочитайте правила умножения на с. 104. Почему равенства на с. 76 верны?

- Для чего можно использовать эти правила? (Для упрощения вычислений.)

- Выполните вычисления наиболее удобным способом. 6-2-2-5-3(6-2-3-(2-5)=360) 12-5-Ю-2-3(12-3-(2-5)- 10 = 3600) 20-6-5-8(6-8-(20-5) = 480О)

№325 (с. 76).

- Прочитайте записи на полях. Объясните их.

- Приведите примеры с числами.

№326 (с. 76). (Фронтальная работа с доказательством при помощи правила.)

№327, 328(с. 76).(Устное выполнение.)

№329 (с. 76). - Прочитайте задачу.

- Как вы будете выполнять краткую запись? (В таблице.)

- Что примете за единицу? (Расход пленки на один парник.)

- Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

на доске. Проверка, самооценка.)

Расход пленки на один парник Количество парников Общий расход пленки
? (одинаковый) 45 м
  ?

Решение: 45 : 9 • 3 = 15 (м). Ответ: на 3 парника пойдет 15 м пленки. - Составьте обратные задачи. Оформите краткую запись в таблице.

Расход пленки на один парник Количество парников Общий расход пленки
? (одинаковый) 45 м
  ? 15 м
Расход пленки на один парник Количество парников Общий расход пленки
? (одинаковый) ?
  15 м

- Решите задачи.

№332 (с. 76). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

Решение

5=5-3= 15 (см2);

15 см2 = 1500 мм2;

1500:2= 170 (мм2).

V. Физкультминутка

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)

А теперь рывки руками

Снова повторите.

Достаем рукой носочек:

Правой - левый, левой - правый.

Вертолет летит, стрекочет,

Винт работает исправно. (Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради№41 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают вопрос и называют соответствующее решение задачи.)

№42(с. 64). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы 21:3 = 7

54:9 = 6

81:9 = 9

№ 43 (с. 64). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

Решение

S, = 2-3 = 6 (см2);

S2=11 = 1(см2);

S9 = 2 • 2 = 4 (см2).

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 76). Самопроверка по образцу.) Ответы: 63, 8.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 330, 331 (с. 76).

Тема: Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4019 х 7; 50801 х 4.

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного чис­ла на однозначное; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа и значения величины на од­нозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации, классификации объектов; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неус­пеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Вычисли.

20т-4ц22кг 6кг600г + 14кг 70г

40ц40кг + 3т50кг

— Вычисли, выполнив запись столбиком.

264-3 123-7 225-4 206-4

2. Фронтальная работа

— Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей.

Злак Пшеница Рожь Гречиха Овес
Сдано на завод 450 кг 720 кг 180 кг 400 кг

1) На сколько килограммов пшеницы сдано меньше, чем ржи? (На 270 кг.)

2) Во сколько раз гречихи сдано меньше, чем ржи? (В 4раза.)

3) Сколько всего килограммов злаков сдано? Как удобнее вы­числить? (1750 кг.)

4) Войдут ли рожь и гречиха в 6 мешков вместимостью 150 кг? (Войдут.)

5) Сколько таких мешков нужно для того, чтобы разложить в них весь овес? (3мешка. Третий будет неполный.)

6) Чего собрали больше — пшеницы и овса вместе или ржи и гречихи? На сколько килограммов? (Пшеницы и овса, на 50кг.)

— Разделите единицы измерения на группы: килограмм, ки­лометр, тонна, центнер, грамм, дециметр, дюйм. (Единицы длины: километр, дециметр, дюйм; единицы массы: кило­грамм, тонна, центнер, грамм.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Наши рекомендации