Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

НМКЦ-это цена выше которой контракт не может быть заключен. Т.е если участником закупки предложена цена выше установленной в извещении НМЦК, то заявка такого участника не рассматривается.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком - это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вопросы определения НМЦК регулируются ст.22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Контроль за правильностью определения и обоснования НМЦК осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Методы определения НМЦК:

· Метод сопоставления рыночных цен (считается основным методом)

· Тарифный (применяется когда установлены тарифы)

· Затратный (используется редко, применяется только в 2х случаях: если нет возможности использовать другие методы или в дополнение к другим методам)

· Проектно-сметный (определение цены с помощью расчета сметы, только на: строительство, капитальный ремонт, проведение работ по сохранению объектов

культурного наследия)

Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета такой цены с приложением информации и документов, на основании которых выполнен расчет. Обоснование Н(М)ЦК размещается в ЕИС. Но а источниками основания этой цены являются: информация о товарах, услугах,котировках и тд…

7. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Существует 2 способа:

Конкурентные

I. Конкурсы

Ø Открытый (основной способ определения поставщика):

- с ограниченным участием(когда речь идет о закупкеТ,Р,У, имеющих сложный специфический характер и поставляемых ограниченным числом компаний.) - двухэтапный (в таких сферах, как: архитектура, строительство, электроэнергетика; литература и искусство.)

Ø Закрытый: ( проводят только в случаях, если является государственной тайной или связана с деятельностью судебных приставов и д.

- с ограниченным участием
- двухэтапный

КОНКУРС- способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

II. Аукционы

Ø Электронный (торги, проводимые в электронном виде на специализированных электронных площадках, заказ достается тому, кто предлагает самую низкую цену.).

Ø Закрытый (заказ достается тому, кто предлагает самую низкую цену.) для суд приставов, гос.тайна, культурные наследия.

АУКЦИОН-способ определения поставщик, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

2. Неконкурентные(закупка у единственного поставщика)

- Запрос котировок (заказ достается тому, кто предлагает самую низкую цену. закупаются Т,Р,У для которых есть функционирующий рынок на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей)

- Запрос предложений (заказ достается тому, кто наилучшим способом соответствует требованиям заказчика к ТРУ)

Централизованные закупки

Регулируется ст. 26 44-ФЗ, так и 223 ФЗ. Централизованные закупки - это способ проведения торгов, который предусматривает определение подрядчика не заказчиком, а специальным уполномоченным органом или специализированной организацией, которая наделяется рядом полномочий заказчика.

Для выполнения этих действий создается государственный или муниципальный орган, который берет на себя полномочия по определению поставщика для ряда соответствующих заказчиков.

Заказчики могут делегировать свои полномочия по определению поставщика на специализированный орган в различных объемах: 1. уполномоченный орган отвечает за выбор подрядчика, но определение условий контракта, НМЦК (начальная максимальная цена контракта) и подписание госконтракта остается за заказчиками, 2. Помимо действий по выбору контрагента, уполномоченный орган также вправе осуществлять планирование закупок, выбор контрагента, заключение контракта и отвечать за исполнение контракта.

Самостоятельно исполнительный орган осуществляет следующие действия:

o осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;

o организует работу и осуществляет подготовку протоколов заседаний единой комиссии на основании решений, принятых членами комиссии;

o размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок,

o обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках

В свою очередь в полномочия заказчиков включены:

o Формирование плана закупок,

o Формирование плана-графика,

o Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

o Обоснование закупок.

o Описание объекта закупки.

o Определение начальной (максимальной) цены контракта.

o Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений

o Подписание контракта.

o Формирование и размещение в ЕИС отчетов.

9. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках

Заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг.

Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении ТРУ включенных в указанные перечни.

В случае, если победителем определения поставщика признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Наши рекомендации