Принципы контрактной системы в сфере закупок.
Основывается на нескольких принципах:
· Принцип открытости: информация должна быть полной и достоверной.
· Принцип конкуренции: направлена на создание равных условий конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
· Принцип стимулирования инноваций: Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения высокотехнологичной продукцией.(типа новой продукцией).
· Принцип профессионализма заказчика: т.е предусматривает осуществление деятельности- заказчика, работников специализированных организаций и сотрудников контрольных органов на профессиональной основе, то есть с повышают уровень квалификации (все должны иметь корочки, как обычно 3 из 5 сотрудников).
· Принцип единства контрактной системы в сфере закупок:Контрактная система основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных ФЗ и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
· Принцип ответственности: должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных ФЗ.
Применение национального режима при осуществлении закупок.
При осуществлении закупок к Т,Р,У, происходящим из иностранного государства или группы государств применяется национальный режим на равных условиях. Правительством РФ устанавливается :
· Запрет (Он применяется к продукции машиностроения, легкой промышленности, а также программному обеспечению и товарам, имеющим оборонное значение. Например, если на участие подана заявка, предлагающая приобретение товаров иностранного производства (за исключением стран, входящих в ЕАЭС), то она должна быть отклонена).
· Допуск (Заявкам предоставляются ценовые преимущества, для заявок с иностранной продукцией в случае «победы» применяется низкая цена: продукты питания, мебель, бумага итд…)
· Ограничения (Разрешается рассматривать заявки, предлагающие продукцию иностранных государств, если не имеет аналогов российского производства. Касается: лекарственных препаратов, пищевых продуктов).
В заявках с предложением продукции из стран белоруссии и казахстана предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%, но
Участники закупки должны предоставить в составе заявки документы( что это?):
· Конкурс
· Запрос предложений
· Или Аукцион
НАПРИМЕР (по аукциону),
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 млн. руб.
Участники – поставщики товаров, происходящих из России и иностранных государств
Цена предложенная победителем аукциона (за товары из иностранного государства) – 800 тыс.руб.
Цена по которой Заказчик заключит контракт :
800 тыс. – 15% (120тыс.) = 680 тыс. руб.
Планирование закупок.
Планирование закупок осуществляется:
· планом закупок;
· и планом-графиком.
План закупок - это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.
Составляется заказчиком на 1 или 3-и года.
В плане закупок содержатся:
· идентификационный код закупки
· цель закупки;
· наименование и описание объекта закупки
· объем финансового обеспечения
· обоснование закупки
· информация о Т,Р,У
План закупок формируется и затем утверждается в течение 10 рабочих дней, и размещается в еис в течении 3 рабочих дней.
План-график закупок - это документ, содержащий в себе перечень мероприятий по реализации плана закупок.
· содержит перечень закупок на финансовый год;
· формируется Заказчиком в соответствии с планом закупок;
· утверждается Заказчиком в течение 10 рабочих дней.
Чем например отличается план-график закупок от плана закупок?
План-график закупок формируется на один год, а план закупок на трехлетний период. Планы-графики формируются Заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат более детальную информацию о закупках.
В плане графике содержатся:
· идентификационный код закупки
· наименование и описание объекта
· доп.требования к участникам
· дата начала закупки
· информация о банковском сопровождении контракта…. итд.
Обоснование закупок.
Обоснование закупки -документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.
Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования.
План закупок - это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.
При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в план закупок. В обосновании Заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в т.ч. наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки.
План-график закупок - это документ, содержащий в себе перечень мероприятий по реализации плана закупок. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта (это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом)
2) дополнительные требования к участникам закупки.
Сроки подготовки ОЗ для:
· федеральных Заказчиков - устанавливаются Правительством Российской Федерации.
· для Заказчиков субъекта РФ - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
· а для муниципальных Заказчиков - местной администрацией.