Принципы контрактной системы в сфере закупок.

Основывается на нескольких принципах:

· Принцип открытости: информация должна быть полной и достоверной.

· Принцип конкуренции: направлена на создание равных условий конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

· Принцип стимулирования инноваций: Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения высокотехнологичной продукцией.(типа новой продукцией).

· Принцип профессионализма заказчика: т.е предусматривает осуществление деятельности- заказчика, работников специализированных организаций и сотрудников контрольных органов на профессиональной основе, то есть с повышают уровень квалификации (все должны иметь корочки, как обычно 3 из 5 сотрудников).

· Принцип единства контрактной системы в сфере закупок:Контрактная система основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных ФЗ и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

· Принцип ответственности: должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных ФЗ.

Применение национального режима при осуществлении закупок.

При осуществлении закупок к Т,Р,У, происходящим из иностранного государства или группы государств применяется национальный режим на равных условиях. Правительством РФ устанавливается :

· Запрет (Он применяется к продукции машиностроения, легкой промышленности, а также программному обеспечению и товарам, имеющим оборонное значение. Например, если на участие подана заявка, предлагающая приобретение товаров иностранного производства (за исключением стран, входящих в ЕАЭС), то она должна быть отклонена).

· Допуск (Заявкам предоставляются ценовые преимущества, для заявок с иностранной продукцией в случае «победы» применяется низкая цена: продукты питания, мебель, бумага итд…)

· Ограничения (Разрешается рассматривать заявки, предлагающие продукцию иностранных государств, если не имеет аналогов российского производства. Касается: лекарственных препаратов, пищевых продуктов).

В заявках с предложением продукции из стран белоруссии и казахстана предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%, но

Участники закупки должны предоставить в составе заявки документы( что это?):

· Конкурс

· Запрос предложений

· Или Аукцион

НАПРИМЕР (по аукциону),
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 млн. руб.
Участники – поставщики товаров, происходящих из России и иностранных государств
Цена предложенная победителем аукциона (за товары из иностранного государства) – 800 тыс.руб.
Цена по которой Заказчик заключит контракт :
800 тыс. – 15% (120тыс.) = 680 тыс. руб.

Планирование закупок.

Планирование закупок осуществляется:

· планом закупок;

· и планом-графиком.

План закупок - это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Составляется заказчиком на 1 или 3-и года.

В плане закупок содержатся:

· идентификационный код закупки

· цель закупки;

· наименование и описание объекта закупки

· объем финансового обеспечения

· обоснование закупки

· информация о Т,Р,У

План закупок формируется и затем утверждается в течение 10 рабочих дней, и размещается в еис в течении 3 рабочих дней.

План-график закупок - это документ, содержащий в себе перечень мероприятий по реализации плана закупок.

· содержит перечень закупок на финансовый год;

· формируется Заказчиком в соответствии с планом закупок;

· утверждается Заказчиком в течение 10 рабочих дней.


Чем например отличается план-график закупок от плана закупок?

План-график закупок формируется на один год, а план закупок на трехлетний период. Планы-графики формируются Заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат более детальную информацию о закупках.

В плане графике содержатся:

· идентификационный код закупки

· наименование и описание объекта

· доп.требования к участникам

· дата начала закупки

· информация о банковском сопровождении контракта…. итд.

Обоснование закупок.

Обоснование закупки -документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.

Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования.

План закупок - это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в план закупок. В обосновании Заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в т.ч. наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки.

План-график закупок - это документ, содержащий в себе перечень мероприятий по реализации плана закупок. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта (это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом)

2) дополнительные требования к участникам закупки.

Сроки подготовки ОЗ для:

· федеральных Заказчиков - устанавливаются Правительством Российской Федерации.

· для Заказчиков субъекта РФ - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,

· а для муниципальных Заказчиков - местной администрацией.

Наши рекомендации