Аналогичные платформы мониторинга цен
Metacommerce–этоплатформа,позволяющаярешатьвопросыассортиментной,ценовой,маркетинговойполитикинаосноведанныхоспросе,конкурентнойситуацииивнутреннихпоказателейдеятельностикомпании.Платформадаётвозможностьавтоматизироватьмногиебизнес-процессыкомпании,сокращаяиздержки,упрощаяконтрольиувеличиваяэффективностьработыразличныхдепартаментов.Metacommerceоперируетбольшимиобъёмамиданныхосостояниирынка,поведенииконкурентов,тенденцияхпредпочтенийпокупателей.Сучётомежедневногообновлениябольшейчастиинформации,этопозволяетприниматьрешенияоперативно,максимальнобыстрореагируянаизмененияконъюнктуры.
Целькомпанииавтоматическийсборданныхсопоставлениеисистематизацияформированиеотчётовобработкахранениеинформации
ПреимуществаMetacommerce
Объемданных–мысобираемежедневноболее50миллионовданныхоценах,ассортименте,наличиииспросенатовары,орекламнойипромоактивностинатысячахвебсайтахповсемумиру
Высокоекачестводанных–самообучающийсяалгоритмавтоматическисопоставляетполученныеданныесвашейтоварнойматрицей.Экспертнаяпроверкасопоставленияпозволяетдостичьточностиданныхдо99%
Частотаобновлений–возможналюбаятребуемаячастотасбораипредоставленияданных(возможенпрямойдоступкданнымпоAPI)
Сборданныхповыбраннымрегионамипредставлениеинформациивтребуемомвиде:поконкурентам,товарнымкатегориям,отдельнымтоварам
Механизмыавтоматическоговыставленияцен,генерациирекомендацийпоассортиментуиавтоматизациидругихбизнес-процессовкомпании
Широкийнабораналитическихотчётовивозможностьформированияиндивидуальныхотчётов,агрегирующихлюбыеданные
Ассортиментныйанализ–общийкаталогтовароввсехсайтовпозволяетпоказыватьтекущуюситуациюввыбранныхкатегориях
Гибкоеценообразование,учитывающееинтересыкомпанийлюбогоразмера
Рис.6.ПриложениекомпанииMetacommerce
КомпанияProAnalyticsпредоставляетуслугимониторингаценс2010года.Вкомандевысококвалифицированныепрограммистыианалитики.Компанияявляетсяевропейской,нотакжеонаивыступаетнароссийскомрынке.Выполняетзадачилюбойтехническойсложности,имеяварсеналевсенеобходимыесовременныетехническиесредства.
Какиеуслугипредоставляеткомпания:
· Автоматизированныйсборинформации,обработкаиструктурированиеданных.
· Автоматическаяиручнаяпроверкасобраннойинформации.Выборчастотызагрузкиданных:ежедневная,еженедельная,развмесяцидр.
· Аналитическиеинструменты.Удобнаясистемаформированияотчетовисохраненияданных.Онлайнпросмотрдинамикиизмененияценконкурентов,отклоненийценотсреднихзначений,долибрендовидр.
· Автоотчетыпорасписанию.ВозможностьнастраиватьотправкунеобходимыхотчетовнаВашличныйпочтовыйящик.
· Разработкаиндивидуальныхотчетов.ПоВашемутехническомузаданиюмывкратчайшиесрокиразработаеминдивидуальныеотчеты,адаптируемимеющиесявсистемеотчетыподВашитребования.
· Аналитикарынка.Нашимиклиентамиявляютсяведущиевендорыиинтернет-магазины.
Рис.7.ПриложениекомпанииProAnalytics
КаквидимизописаниявышекомпанияProAnalyticsявляетсяевропейской,чтодаетейвозможностьработатьнадварынкаиявляетсяеёплюсом.
ПробныйпериодвMetacommerceстоит20000тысячроссийскихрублей,втовремявкомпанииProAnalyticsстоитот3000российскихрублей.СтоиттакжеотметитьстоимостьдоступакподсистемамMetacommerceзависитотобъёмаинформациидляобработки,ивкаждомслучаерассчитываетсяиндивидуально,позапросу.
ТакжевкомпанииMetacommerceотсутствуетмногофакторнаяавторизация,затоприсутствуетанализканалов,атакжеанализклиентов,чтоявляетсянесомненнымплюсомдляMetacommerce,таккаканализклиентадаетпонять,какойассортиментконкретноприсутствуетунегонасайте,иболеечеткоотследитьвсетипымоделейивариацийтоваров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рынке мировой Интернет-торговли опережающими темпами растут крупные игроки, чему способствуют направляемые в отрасль инвестиции. Тем не менее, уровень консолидации отрасли пока невысокий. По данным аналитиков, в России функционирует более 39 тыс. магазинов. По данным РАЭК, доля самого крупного Интернет-магазина не превышает 2%, а на долю 10 ведущих компаний приходится не более 10% продаж (в ЕС эта доля достигает 23%). Тридцать лидирующих компаний охватывают треть рынка. С точки зрения уровня консолидации рынка, электронная торговля не является однородным сектором. В отдельной отрасли одна компания может занимать 50% рынка, либо большую долю занимают несколько крупных игроков, а остальная часть рынка делится между тысячами маленьких магазинов. Пока даже ведущие российские Интернет-магазины не являются крупными по отношению к международным, например, оборот Ozon.ru составляет менее 1% от оборота своего глобального аналога Amazon.com. В России примеры слияний и поглощений основных игроков пока единичны, что связано с тем, что многие ведущие участники рынка начали развивать электронную коммерцию не так давно. Издержки входа на рынок относительно низкие, но и «выживаемость» небольших магазинов не высокая. По данным Insales, более 80% Интернет-магазинов закрываются в течение одного года существования. Для расширения своих объемов на рынке необходимы серьезные вложения, которые недоступны, например, малому бизнесу.
На сегодняшний день общий уровень развития электронной коммерции в России значительно отстает от показателей развития западных стран, что вызвано рядом причин: экономическим кризисом в стране, отсутствием доступа к современным телекоммуникационным сетям в большинстве российских регионов, отсутствием доверия потребителей. При этом электронная коммерция является хорошей возможностью для развития бизнеса и существенным ресурсом для увеличения доходов и регионов, и страны в целом..
Электроннаякоммерция(e-commerce)–этоускорениебольшинствабизнес-процессовзасчетихпроведенияэлектроннымобразом.Вэтомслучаеинформацияпередаетсянапрямуюкполучателю,минуястадиюсозданиябумажнойкопиинакаждомэтапе.
Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно ценовая политика позволяет предприятию выжить в условиях жестокой борьбы за покупателя. Результаты маркетинговых исследований показывают, что среди тех потребителей, которые готовы сменить поставщика промышленного оборудования и инструментов, одна треть называет низкие цены как решающий фактор выбора нового поставщика. Практика свидетельствует, что судьба многотысячного контракта может быть решена самым простым способом – снижением цены.
Чтобы застраховаться от неожиданностей многие предприятия используютмониторинг цен конкурентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабенко Л К Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / л К Бабенко, В АБыков, О Б Макаревич, О Б Спиридонов – М: Радио и связь – 2011. 63 с.
2. Закон«обинформации,информационныхтехнологияхиозащитеинформации»от19апреля2010г.№57-з-iv,(саз10-16).
3. Закон«обэлектросвязи»от29августа2008г.№536-з-iv,(саз08-34).
4. Гаврилов, Л. П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие / Л. П. Гаврилов. – М.: ИНФРА-М, 2014. С. 51№ 245
5. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие / под ред. проф. С.В. Пирогова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 64с.
6. АнаньевО.М.Направленияразвитиясовременногоэлектронногобизнеса.Торговля,коммерция,предпринимательство,2003– с.
7. БабенкоЛК.Новыетехнологииэлектронногобизнесаибезопасности/ Л.К. Бабенко,В. А. Быков,О. Б. Макаревич,О. Б. Спиридонов-М:Радиоисвязь, 2001 – 376с.
8. ГавриловЛ.П.Основыэлектроннойкоммерцииибизнеса:учеб.пособие.-М.:СОЛОН-Пресс,2009.–592с.
9. ДжеркН.Разработкаприложенийдляэлектроннойкоммерции.СПб.:Питер,2001.–506с.
10. ГалкинА.И.Развитиефинансовыхуслугнарынкетелекоммуникаций:дис....канд.экон.наук:08.00.05,08.00.10/ГалкинАндрейИгоревич.–Ростовн/Д.,2006.–203с.;
11. ГлуховВ.Экономикаименеджментвинфокоммуникациях:учеб.пособие/В.Глухов,Е.Балашов.–СПб.:Питер,2012.–272с.
12. ИванковМ.П.«Безопасностьиэффективностьэлектронныхплатежныхсистем».М.,2007.–340с.
13. Электронныйресурс[режимдоступа]–https://habrahabr.ru/post/286188/
14. Электронныйресурс[режимдоступа]–https://habrahabr.ru/post/296668/
15. Электронныйресурс[режимдоступа]–http://tiraspol.ru/news/sobrat-pazl-zachem-pridnestrovyu-razvivat-elektronnuyu-kommertsiyu/