Мониторингценвэлектроннойкоммерции

Мониторингрынка(конкурентоввконкретнойотрасли)производитсясопределеннойцелью.Еечеткооговариваютвначалеисследования.Этопозволяетпроизводитьсборинформациицеленаправленно.Дляэтогонапервомэтапеработыаналитикопределяеткругосновныхконкурентов,атакжесферуихдеятельностинарынке

Мониторингконкурентовможетпотребоватьсядляопределениясобственныхтекущихилистратегическихцелей.Этотпроцесспроводитсяприпозиционированиисобственноготоваранарынке,прогнозированииобъемапродаж.

Такжеподобныедействияпроизводятприразработкеновойлиниитоваровилиуслуг,проведенииполитикиреализации.Наосновеполученныхданныхустанавливаютсяцены,выбираютсяпервостепенныехарактеристикитоваров.Этопозволяетповыситьдоходотреализациииприбыль.

Сервисмониторингаконкурентовпредставляетсобойпроцесссбора,анализаинформацииоделовойсредекомпании.Приэтомрассматриваетсяповедениенетолькоконкурентов,ноипотребителей,поставщиков,дилеров,научныхразработчиков,атакжемеханизмырегулировкирынка.

Сборинформацииобосновныхсубъектахотраслиактивносталразвиватьсявконцепрошлогостолетия.Основныеположения,разработанныеэкономистамивэтовремя,актуальныисегодня.Изменилсяобъемсведений,которыенеобходимообрабатыватьаналитикамдляпониманияситуацииделовогоокружения.Автоматизацияпроведенияэтогопроцессанесколькоупростилаработуаналитическойслужбы.Однакочеловеческийфактордляэтогопроцессаостаетсяоченьважным.Этопозволяетполучатьдостовернуюинформацию,повышаяэффективностьисследованияивыработкустратегиивцелом.ПроблемыВсовременноммиремониторингконкурентоввинтернетеприобретаетширокоераспространение.Однакокачественныйанализнеможетбазироватьсяисключительнонаданныхразличныхсайтовипубликаций.Существуетнесколькоосновныхпроблемпроведениямониторинга.Впервуюочередьнеобходимоотметитьбольшойпотокинформации.Фильтроватьеестановитсятяжело.

Такженакачествемониторингаможетотразитьсянеактуальностьпоступающихданных,невозможностьпостановкисвоейстратегиинаосновеполученнойинформации.Онаприходитпоройвоченьразвернутомилинечеткомвиде.Внекоторыхслучаяхмониторингрынканеможетотразитьреальныепроцессыразвитияосновныхсубъектовотрасли.Такженегативнымфакторомявляетсязакрытостьважнойинформации.

Конкурентытщательноследятзаутечкойсведенийпоосновнымстратегическимнаправлениям.Существующиеметодыпроведениясбораданныхпозволяютснизитьвлияниенегативныхфакторов.Наегокачествобольшевлияетотсутствиепониманиясвязимеждуполученнойинформациейивыработкойправильнойстратегии.

Поопределеннойсхемепроизводитсявкрупныхкомпанияхмониторинг.Анализконкурентовпроизводитсяповыработаннойиопробованнойсистеме.Крупныекомпаниисовременемвырабатываютсвоиуникальныеметодыпроведенияподобногопроцесса.Еслиподход,выработанныйорганизациейдлясбораданныходеловойсреде,эффективен,ониспользуетсядлительноевремя.Однакочеткосформулироватьегоконкретныепреимуществадостаточнотяжело.Впроцессевыполненияисследованияважнопониматьсвязьмеждустратегиейуправленияивыбраннымподходомканализу.Менеджерпроводитпроцесспостановкистратегиивдваосновныхэтапа.

Напервойстадииформулируетсянаправлениеразвития,даетсяоценкасобственнымвозможностямианализируютсяальтернативывперспективе.Приэтомставятсяцели,определяетсямиссиякомпании.

Навторойстадииразработанныйпроектдействийреализуется.Именнопроцессмониторингаделовогоокруженияпозволяетформулироватьиреализоватьстратегическиецели.Первоначальноаналитикидолжныналадитьпроцесссбораданныхдляформулированияперспективногонаправленияразвития.Послеэтоговсясистемарасширяетсяиможетбытьреализована.

Различныецелиможетпреследоватьмониторингконкурентов.Программаразрабатываетсясучетоминтересовкомпаниииособенностейрынка.Дляглобального,основательногоанализаприменяетсяметодикаМ.Портера.Онапредполагаетсборданныходинразв3-5лет.Этотрудоемкая,нодостаточноэффективнаяметодика.Онаразбитанапятьэтапов.Первоначальноисследованиепроизводитсявнаправленииоценкипреимуществислабыхсторонглавныхигроковрынка.Навторомэтапеопределяютсяихцелиимотивация.Третийэтаппредполагаетобозначениетекущихстратегийконкурентов.Изучаетсяегонынешнееположениенарынке,атакжетеперешниедействия,направленныенаповышениеприбыли.

Четвертыйэтапещебольшеуглубляетаналитикавсутьустройстваконкурентнойсреды.Наэтойстадиинеобходимоизучитьпониманиеигрокомсвоегоположениявотрасли,егоудовлетворенностьсвоимположением.Напятомэтапеосуществляетсяпрогнозированиедействийигроков.Этонаиболееответственныйпроцесс,которыйпредполагаетиспользоватьвсюполученнуюранееинформацию.ЕжегодныйанализМониторингкомпаний-конкурентовдолженпроизводитьсянетолькоразвнескольколет.Постоянныйконтрольпозволяетвовремяреагироватьнаменяющиесятенденциирынка.Дляэтогоприменяетсяболеепростаяметодика.Исследованиевыполняютразвгод.

Вовремяэтогоанализадаетсяобщаяхарактеристикаконкуренцииотрасли,прогнозируетсяееразвитие.Дляэтогоспециалистысоставляютспециальнуюкартуделовойсреды.Обозначаютсяпрямые,ключевыеикосвенныеконкуренты.Снимисравниваютсобственныйассортименттоваров,ценообразование,дистрибуцию,имидж.Такжеанализируютсяканалыпродвиженияпродукции.Припроведенииежегодногоанализаизучаютприверженностьпотребителей,ихосведомленностьотносительнопродукциикомпании.

Используемыетехнологииконкурентовсравниваютсяссобственнымиразработками,делаютSWOT-анализ.Оцениваетсякачествособственныхресурсов.Наосновепроизведенныхисследованийустанавливаютсильныеислабыесторонысобственнойорганизациииосновныхучастниковрынка.ИсточникиинформацииСервисмониторингаконкурентовпредполагаетпроведениесбораинформацииизразличныхисточников.Нерекомендуетсяпользоватьсяисключительнооднимнаправлениемполученияданных.Вэтомслучаерезультатисследованияможетоказатьсянеполнымилинедостоверным.

Косновнымисточникамполученияинформацииотносятсяопросыпотребителей.Изучаютсякачественноиколичественномненияразличныхцелевыхгрупп.Аналитикиполучаютданныесместпродаж.Здесьопределяетсякачествовыкладкитоваров,промоакции,ассортиментицены.Винтернететакжеможнопочерпнутьопределеннуюинформациюоконкурентах.Опросыэкспертовотраслитакжепозволяютсделатьопределенныевыводыосостоянииделовойсреды.

Получениеинформацииотменеджеровпродажтакжеявляетсяоднимиздостаточнодостоверныхметодов.Лица,ответственныезапродвижениетоваравмагазинахмогутпредоставитьполнуюинформациюонаработкахконкурентов.Отраслевыеобзорыпредставляютотчетыофинансовыхпоказателях,рейтингекомпанийотрасли.Этоключевыехарактеристикиделовойсредыотрасли.Посещениетематическихвыставок,семинаровпомогаетпонятькоммуникационнуюстратегиюглавныхигроковрынка.

РыночныесигналыМониторингконкурентовможетиспользоватьинформациюразличнойстепениопределенности.М.Портерввелвпроцесспроведенияменеджментатакоепонятие,какрыночныесигналы.Оноозначаетлюбоедействиевделовойсреде,котороесовершаютконкуренты.Ономожетуказыватьпрямоиликосвеннонанамеренияучастникарынка,еговнутреннююситуацию.Рыночныесигналытакжемогутопределятьсядействиямипокупателей,поставщикамиилидругимиучастниками.Каждоесобытиедаетсвойрезонансвделовойсреде.Проведениемониторингаулавливаетэтисигналы.Ихобрабатывают,оцениваютвероятностьнаступленияопределенногособытияипередаютруководствукомпаниидляпринятиястратегическихрешений.Взависимостиотцелеймониторингааналитикимогутработатьсуженаступившимисобытиямиилирассматриватьсигналы,оповещающиеовозможномдействииконкурентоввбудущем.Крупныеконкурентыпринимаютрешениянаосноведанных,которыхнетещениукоговотрасли.Этопозволяетзанятьбольшуюдолюрынкапрежде,чемэтосделаютконкуренты.МониторингценМногиекомпаниисегодняизмножествастратегийсбораданныхоконкурентахвыбираютмониторингихцен.Этопозволяетоценитьситуациюнарынке.

Этотподходпозволяетвыявитьучастников,которыестремятсяувеличитьобъемыпродажприсниженииценыили,наоборот,стимулируютприбыльзасчетпродажидорогойпродукции.Некоторыеучастникиобладаютнеценовымиметодамирасширениясбыта.Дляэтогопроизводитсямониторингмагазиновконкурентовиточекреализацииихпродукции.Этотмониторингпредполагаетрассмотрениевариантовценприизмененииобъемазаказа(оптовая,розничнаястоимость),атакжеоценкускладскихзапасов.

Например,группакомпаний«Реттиг»функционируетужеболее200лет.Вспектрсферыеедеятельностивходятразличныенаправления(отлогистикидопроизводстванагревателей).Такаядиверсифицированнаяструктуракрайненуждаетсявточномопределениистратегическихвопросовитенденцийделовойсреды.Дляэтогогруппакомпанийпостоянноизучаетценынасырье,условияпоставок,потребительскиепредпочтения.

Наосновемониторингаценипрочихметодикудаетсяпредугадатьразвитиесобытийвбудущем.СценарииЖелаяпроизвестимониторингценконкурентов,компанияможетприбегнутькодномуизсценариевсбораданных.Всоответствиисвыбраннойметодикойсотрудникузнаетнеобходимыесведениянепосредственновмагазине.Разныйуровеньосведомленноститребуетотисследователямониторингконкурентов.Примерподобногосценарияможетбытьследующим.Сотрудниккомпанииприходитвмагазинконкурентов.Онсообщаетожеланиисовершитькрупныйзаказ.Наосновесреднегоуровняпознанийвэтойсфереонузнаетинтересующуюинформацию.Другойсценарийопределяетрольисследователякакнеопытногозаказчика.Этоменееэффективныйспособ.Онпозволяетузнатьоценовых,неценовыхспособахрасширенияконкурентомрынкасбыта.Еслижеисследовательобратитсякконкурентукаклицосведущее,онсможетузнатьболееглубокую,детальнуюинформацию.Рассмотрев,какпроисходитмониторингконкурентов,компанияможетсформироватьиреализоватьсвоюстратегиюразвития,завоеватьбольшуюдолюрынка.

Синтаксическийанализсайтов

Парсингэтосинтаксическийанализсайтовистраниц,находящихсянапросторахинтернета,производимыйспомощьюспециальныхскриптовлибопрограмм.Дляпарсингасайтовобычносоздаютсяweb-приложениянаодномизязыковC++,Delphi,Perl,Ruby,Python,PHP.Илиподругомуэтосборинформации.Цельпарсинга-собраниеразличнойинформацииссайтоввтомвиде,вкоторомонапредставлена(сопоставленияязыкапрограммированияиестественного,какегоназываютлингвисты),обработкасобраннойинформацииигенерацияполученныхданныхвопределенныйвид.

Каждыйязыкпрограммированияописываетсяспомощьюнабораправил,определяющихструктуруправильнойпрограммы.Наиболееудобнымформализмомдляописаниясинтаксическихконструкцийязыкапрограммированияявляютсяконтекстно-свободныеграмматики(например,широкораспространенанормальнаяформаБэкуса-Наура).

Грамматикиодинаковопомогаютрешатьзадачикакпрограммистов,использующихязык,такисоздателейкомпиляторовдляданногоязыка:

· Грамматикапредоставляетточнуюидостаточнолегкуюдляпониманиясинтаксическуюспецификациюязыкапрограммирования.

· Длянекоторыхклассовграмматикмыможемавтоматическисконструироватьэффективныйанализатор,которыйопределяет,являетсялиисходнаяпрограммасинтаксическиправильной.

· Аккуратносозданнаяграмматикаможетпридатьязыкупрограммированиятакуюструктуру,котораябудетполезнаипритрансляцииисходнойпрограммывправильныйобъектныйкод,иприопределенииошибок.

· Компиляторы,разработанныенабазеграмматик,могутбытьдостаточнолегкорасширены(этоособеннополезнодлядобавленияновыхконструкций,появившихсякакрезультатразвитияязыка)

Спомощьюконтекстно-свободныхграмматикопределяетсятолькотакназываемаяконтекстно-свободнаясоставляющаяязыкапрограммирования,тоестьтолькото,какимобразомзаписываетсятаилиинаяконструкцияязыка.Другаяважнаячастьопределениясинтаксическойправильностипрограммы–правильностьиспользованиятиповвпрограмме–неможетбытьопределенаспомощьюконтекстно-свободныхграмматик.Поэтомуеслипрограммавыводимавграмматике,этоещенеозначает,чтоонаполностьюсинтаксическиправильна.

Синтаксическийанализ–этопроцесс,которыйопределяет,принадлежитлинекотораяпоследовательностьлексемязыку,порождаемомуграмматикой.Впринципе,полюбойграмматикеможнопостроитьсинтаксическийанализатор,нограмматики,используемыенапрактике,имеютспециальнуюформу.

Например,известно,чтодлялюбойконтекстно-свободнойграмматикиможетбытьпостроенанализатор,сложностькоторогонепревышаетO(n3)длявходнойстрокидлиныn,новбольшинствеслучаевпозаданномуязыкупрограммированиямыможемпостроитьтакуюграмматику,котораяпозволитсконструироватьиболеебыстрыйанализатор.

Анализаторыреальноиспользуемыхязыковобычноимеютлинейнуюсложность;этодостигается,например,засчетпросмотраисходнойпрограммыслеванаправосзаглядываниемвпереднаодинтерминальныйсимвол(лексическийкласс).Входсинтаксическогоанализатора–последовательностьлексическихитаблицы,например,таблицавнешнихпредставлений,которыеявляютсявыходомлексическогоанализатора.Выходсинтаксическогоанализатора–дереворазбораитаблицы,например,таблицаидентификаторовитаблицатипов,которыеявляютсявходомдляследующегопросмотракомпилятора(например,этоможетбытьпросмотр,осуществляющийконтрольтипов).

Кактолькосайтпоявляетсявсети,онсразусталкиваетсястем,чтоемунеобходимконтент.Качественномусайтунуженисключительноуникальныйконтент,ноневсеэтитребованиясоблюдают,ктому-же,невсесайтыимеютфункционалкоторыйожидаетпосетитель.Тогдаадминистраторсайтанастраиваетсвойпарсернакакойлибосайт,иполучаетконтентснего,обычнонапрямую,насвойсайт.Помимовсего,контентдолженбытьактуальным.

Фазыпарсинга

Парсингсайтовприняторазделятьнатрифазы.

1.Получениеконтентависходномвиде.Первымэтапомидетскачиваниеинтернет-страницы,либополнаяеезагрузка,длядальнейшегоанализаиизвлечениеизнеенеобходимойинформации.

2.Извлечениеипреобразованиеданных.Вданнойфазепарсеризвлекаетнеобходимуюинформациюизкодаweb-страницы,темсамымотделяянеобходимоюинформациюотпрограммногокодастраницы.

3.Генерацияотчета.Последнийэтап-этоформированиеотчета.Парсерпереводитполученныеданныевтоттипинформации,которыйбылзадан.Этоможетбытьтекстовыефайлы,либожезаписьданныхнапрямуювбазуданныхсайта,либодругойвидполученияготовойинформации.

Преимуществаинедостаткипарсинга

Быстродействие.Парсер-этопрограмма,робот,скрипт.Поэтомувседействияпроисходятгораздобыстрей,нежелиэтижедействия,нопроизведенныечеловеком.Забыстродействиеиудобство,какразпарсингтакилюбим.

Большиеобъемы.Парсерможетанализироватьсотниитысячистраницвминуту,чтонеподсиламчеловеку.Онанализируетбольшиеобъемыданныхзаменьшеевремя,чтоявляетсяещеоднимпреимуществом.

Автоматизация.Весьпроцессавтоматизированипрактическинетребуетучастиячеловека,чтодовольноудобно.Ещеодинплюспарсингу.

Автоматизациякакдостоинствопарсинга,такиегонедостаток.Отдаваявсюроботупрограмме-выможетенеуследитьзаполученнойинформацией,особенноесликонтент,спарсеныйсдругогосайта-сразупубликуетсянавашем.

Наэтомнедостаткипарсингакончаются,новсегоодногонедостатка-хватает,чтобыиспортитьипогубитьвашсайт.ЕсливыделаетеСДЛ-топользуйтесьтолькоуникальнымконтентом.

Парсингстановитсявсепопулярнее,ведьсегопомощьюдобываютнетолькоконтентдлясайта.Основныепримеры:

Парсингдлянаполненияинтернетмагазинов.Собираетсяианализируетсявсяинформацияотоварах(цены.размеры,моделиидр.),затемвсяинформацияимпортируетсяводинфайл,длядальнейшегоэкспортаввашинтернет-магазин

Парсингдлямониторингасайтовобъявлений.Даннымвидомвосновномпользуютсялюди,которыезанимаютсяперепродажейнедвижимости,автомобилей,атак-жеперепродажейвлюбыхдругихотраслях.

Парсингдлянаполнениясайтовконтентом.Именнооданномвиде,представленобольшевсегоинформациивданнойстатье.Данныйвидпарсингасамыйпопулярный-ииспользуетсядлянаполнениясайтовконтентом,кактекстовым,такимультимедийным.

Сборданныхизсоциальныхсетей.Этоможетбытьпарсингизсоциальныхсетейнасайт,илиизоднойсоциальнойсетивдругую,либодажепарсингизодногосообществавдругое.

Парсингконтактныхданных.Даннымвидомпользуютсялицаикомпании,которыезаинтересованывсозданиибазыпотенциальныхклиентов.Такиебазыделаютсядлядальнейшейрекламытехилииныхтоваров.Какфизических,такиинформационных,какихлибоуслугидр.

СборданныхдляSEOспециалистов.Так-жечастоегоназываютпарсингомпоисковойвыдачи.ДанныйвидвостребованSEOспециалистамидляанализассылокизпоисковойвыдачи,посещаемостисайта,статистикиизразличныхсерверовинтернетстатистики(Яндекс.Метрика,LiveInternetидр.).Онпомогаетвсеэтоавтоматизировать,ускорить,иэкспортироватьвудобныйформатполученияданных.

ЯзыкпрограммированияPython3–этомощныйинструментдлясозданияпрограммсамогоразнообразногоназначения,доступныйдажедляновичков.Сегопомощьюможнорешатьзадачиразличныхтипов.

ЯзыкPythonобладаетнекоторымипримечательнымиособенностями,которыеобуславливают его широкое распространение.PythonимеетрядпреимуществинедостатковPython-интерпретируемыйязыкпрограммирования.Соднойстороны,этопозволяетзначительноупроститьотладкупрограмм,сдругой-обуславливаетсравнительнонизкуюскоростьвыполнения.

1. Динамическаятипизация.Вpythonненадозаранееобъявлятьтиппеременной,чтооченьудобноприразработке.

2. Хорошаяподдержкамодульности. Можно написатьсвоймодульииспользоватьеговдругихпрограммах.

3. ВстроеннаяподдержкаUnicodeвстроках.ВPythonнеобязательнописатьвсёнаанглийскомязыке,впрограммахвполнеможно использовать множество языков.

4. Поддержкаобъектно-ориентированного программирования.Приэтомегореализациявpythonявляетсяоднойизсамыхпонятных.

5. Автоматическаясборкамусора,отсутствиеутечекпамяти.

6. ИнтеграциясC/C++,есливозможностейpythonнедостаточно.

7. Понятныйилаконичныйсинтаксис,способствующийясномуотображениюкода.Удобнаясистемафункцийпозволяетприграмотномподходесоздаватькод,вкоторомбудетлегкоразобратьсядругомучеловекувслучаенеобходимости..

8. Огромноеколичествомодулей,каквходящихвстандартнуюпоставкуPython3,такисторонних.Внекоторыхслучаяхдлянаписанияпрограммыдостаточнолишьнайтиподходящиемодулииправильноихскомбинировать.Такимобразом,выможетедуматьосоставлениипрограммынаболеевысокомуровне,работаясужеготовымиэлементами,выполняющимиразличныедействия.

9. Кроссплатформенность.Программа,написаннаянаPython,будетфункционироватьсовершенноодинакововнезависимостиоттого,вкакойоперационнойсистемеоназапущена.Отличиявозникаютлишьвредкихслучаях,иихлегкозаранеепредусмотретьблагодаряналичиюподробнойдокументации.

Pandas–это высокоуровневаяPythonбиблиотека для анализа данных. Эта библиотека построена поверх более низкоуровневой библиотеки NumPy (написана на Си), что является большим плюсом в производительности. В экосистеме Python, pandas является наиболее продвинутой и быстроразвивающейся библиотекой для обработки и анализа данных. В своей работе я буду использовать данную библиотеку для анализа данных и построение графиков.

Наши рекомендации