ИНТЕРНЕТ как инструмент интегрированных коммуникаций
Контент-проекты
l Интернет-СМИ – gazeta.ru, lenta.ru,internet.ru
l Тематические сайты
l Отраслевые сайты (Металлургическая отрасль России и т.д.)
l Поисковики и порталы
l 2.ON-LINE - серверы. Сюда можно отнести бесплатные и платные почтовые серверы, системы создания хостингов и сайтов и ряд др. проектов.
l 3.Интернет-услуги. К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в сети. Сюда входят веб-разработчики, дизайн-студии. Интернет-агенства, провайдеры доступа в сеть и хостинг провайдеры.
l 4. Электронная коммерция. В эту категорию входят как отдельные магазины, так и системы магазинов, платежные системы, специализированные службы доставки.
l 5.Бренд, принесенный из off-line. В России этот процесс только начинается.
l Наиболее широкое использование Интернет ресурса связано с Интернет-почтой. Так как, во 1-х, Интернет-почта – оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами и др., во 2-х, - это удобный канал получения различной специальной информации для работы и профессионального роста, в 3-х, e- mail дает возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества с ведущими специалистами в своей области в любой стране.
l Интернет - все еще развивающаяся форма массовой коммуникации, она должна пройти через периоды проб и ошибок, прежде, чем полностью можно будет полностью установить ее эффективность в качестве инструмента связей с общественностью.
l «онлайновые» коммуникационные мероприятия
l Цели:
l паблисити, привлечение внимание к организации
l продвижение ее товаров и услуг
l создание и укрепление благоприятного имиджа
l получение необходимой маркетинговой информации и др.
l отстройка от конкурентов
l виды коммуникационной деятельности в интернете
1. Взаимодействие с целевыми аудиториями в сети (не включая СМИ)
l Представление компании через интернет
l Работа в форумах, блогах, дискуссионных листах и рассылках
l Организация и проведение онлайновых мероприятий
l виды коммуникационной деятельности в интернете
2. Взаимодействие со средствами массовой информации в интернете
l Поддержание контактов с интернет-СМИ
l Подготовка PR-материалов для интернет-СМИ
l Мониторинг интернет-СМИ
l виды коммуникационной деятельности в интернете
l 3. Планирование и проведение коммуникационных кампаний в интернете
l 4. Спонсорство в интернете
Пример - YouTube , который предоставляет код для размещения их видеороликов на вашем сайте.
Данная возможность привела к огромной популярности сервиса.
SMM – SocialMediaMarketing
Если SMO - это внутренняя оптимизации для социальных систем, техническая работа над преобразованием контента, созданием дополнительных элементов интерфейса сайта,
то SMM (socialmediamarketing) - это продвижение в социальных сетях, блогах, форумах.
Если вы комментируете в блоге, с указанием ссылки на свой сайт, комментируйте, только если вам есть что сказать по существу.
Комментарии типа «Автор, пиши еще» вызовет справедливое негодование блогера с занесением вашего ресурса в спам-лист.
Если блог интересен для вашей аудитории, лучше всего написать блогеру лично и заказать у него рекламный пост.
Каталог блогов Яндекса (blogs.yandex.ru).
Используйте сервисы социальных ответов,такие как
} http://otvet.mail.ru/ и http://otvety.google.ru/ , где каждый пользователь может задать вопрос и получить на него ответ от других пользователей.
При ответе можно указать ссылку с нужным материалом со своего сайта.
} Социальные сети,такие как vkontakte, Мой круг, Я.ру – это огромная аудитория, среди которой может оказаться и ваша целевая.
Например, вы можете продвигать свой блог и привлекать новых читателей, публикуя анонсы постов в созданной группе.
} продвижение в тематических социальных сетях, таких как Хабрахабр (http://habrahabr.ru) и в новостных социальных сетях, например news2.ru.
Привлечение участников группы не должно превращаться в спам по профилям – этим можно добиться отрицательного эффекта!
} Посещаемость и число подписчиков.
Чем больше эти показатели, тем большую целевую аудиторию привлечет анонс вашего блога на этой площадке.
Заинтересовавшись вашим ресурсом, часть подписчиков блога- рекламодателя могут стать и вашими подписчиками.
Использование мероприятий.
} Использование крупных развлекательно-культурных событий стало трендом в 2014 году.
} Пример:
#ALSIceBucketChallenge.
Обслуживание клиента.
2014 год показал, что социальные медиа меняют клиентский сервис.
Согласно исследованию Nielsen более половины потребителей обращаются за помощью к брендам через соцсети, особенно через Twitter, и ожидают немедленного ответа.Поэтому неплохо создать отдельные аккаунты для маркетингового контента и поддержки клиента, а также определиться со скоростью ответа.
} Оценка КПД.
Тщательная оценка эффективности собственных действий гарантирует лучшее простаивание стратегий для digital-команд. Только понимая, что работает, а что нет, можно двигаться дальше в нужном направлении.
Стоит ответить на вопрос, что именно вам нужно от сферы digital?
Увеличение аудитории, более качественное взаимодействие с ней?
Повышение узнаваемости бренда?
Найдите ответы на эти вопросы и проведите сравнительный анализ с другими компаниями из вашей отрасли.
ИНТЕРНЕТ как инструмент интегрированных коммуникаций
WWW - WorldWideWeb - всемирная паутина- это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа.
Гипертекст - это набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылками-переходами, в т.ч. и на удаленных компьютерах.
Интернет (Internet)-это сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом.
Эта сеть создаёт новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут:
l обмениваться посланиями с тысячами людейодновременно
l получать доступ к отдалённому компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные,
l подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме
l получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике
Интернет была создана американским правительством и военными исследовательскими организациями на случай коммуникаций при войне.
Затем к ней начали присоединяться другие ученые, университеты, бизнес. Устроена она так, что уничтожение одной части не останавливает работы сети.
Девизом создателейи пользователей явилась фраза "Интернет неуничтожима!".
В начале 2000-х годов Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества. «Интернет – это всемирная информационная система или объединение сетей, непрерывно связанных между собой так, что любой компьютер в сети может мгновенно связаться с любым другим» т.е. его охват глобальный.
Интернет влияет на весь социум и на современное коммуникативное пространство. Являясь техническим средством массовой коммуникации, Интернет значительно расширяет типы и каналы коммуникации, модифицирует их качество.
Возможность быстрой связи с одновременным использованием визуального и аудиального каналов, текстового и графического сообщения качественно изменяет общение индивидов и социальных групп.
любое сообщение, размещенное на сайте и предназначенное для какой-либо конкретной аудитории в определенной местности, может вызвать различную реакцию (позитивную или негативную).
Наполнение Интернета практически не поддается контролю, что предоставляет возможность реализации свободы слова
Новостные источники Интернета предоставляют возможность скрупулезно отслеживать тему, интересную пользователю, быстро узнавать об изменениях и возможности реагирования посредством размещения необходимой информации или высказывания собственного мнения, если тема обсуждается на форуме или конференции.
Возможность получения самой различной информации способствует удовлетворению запросов любой аудитории, а многие индивиды просто не могут обходиться без использования Интернета при выполнении своих профессиональных обязанностей (например, финансовая деятельность, научная и т.д.).
Однако компьютерные сети, создавая новое коммуникативное пространство, представляют не только очевидную пользу, но и несут определенные проблемы:
1.Некоторые пользователи указывают на сложность системы, что вызывает затруднение при поиске интересующей информации.
2.Интернет, предоставляя огромное количество источников знаний, все же не может являться инструментом получения системного знания в силу своей мозаичности и фрагментарности.
3. Возникают проблемы информационной безопасности, защиты информации, нарушения авторских прав.
4.Распространение спама (ненужная, незапрошенная информация рекламного характера),
5.Возможности вторжения в личную жизнь.
6. Наполнение Интернета практически не поддается контролю, что с позволяет распространять неподтвержденную, неточную информацию, а иногда и просто компромат (например, в сети Рунета сайт www. compromat. ru) или заведомо недостоверную информацию.
7.Отсутствует ответственность, прежде всего юридическая, за предоставление неточной или заведомо ложной информации.
8. Распространение вирусных программ, атаки пользователей Интернет «троянскими программами».
Интернет расширяет границы информационного пространства, повышает его плотность за счет увеличения взаимосвязей и коммуникаций между субъектами деятельности и интернационализации, влияет на общественные отношения.
Интернет позволяет синтезировать информацию различного типа, соединяя цвет, звук
Аудитория сети, на которую направлен информационный поток, разноплановая и по-разному воспринимает информацию. Для адекватного восприятия информации, с одной стороны необходимы инновации, а с другой - более глубокие изменения в образе жизни и сознании личности.
l Специфика Интернета позволяет внедрять технологии индивидуализированных коммуникаций, что будет способствовать лучшему ее восприятию. Наличие обратной связи в сети позволяет проследить, насколько адекватно была воспринята информация пользователем.
Сеть становится наиболее эффективным информационным каналом, так как позволяет получать сообщения сразу из нескольких источников:
l новостные ленты,
l Интернет-библиотеки,
l сайты организаций и компаний
l блоги, форумы и т.д.
l У пользователя сети в процессе работы складываются «отношения» доверия к отдельным порталам, сайтам, лентам новостей и т.д., где они могут получать надежные сведения.
l
l Интернет как новую среду для распространения посланий можно рассматривать применительно к обеим составляющим РR: Интернет -public – как общественность и Интернет-relations – как строить отношения с общественностью в сети.
l Коммуникация посредством Интернета может приобретать абсолютно разные формы, начиная от всемирных веб-сайтов, находящихся в ведении главных новостных организаций, до листсерверов, занимающихся обсуждением фольклорной музыки и заканчивая личной перепиской друзей и коллег.
l Интернет является многосторонним СМК, который создает множество различных форм коммуникации.
l М. Моррис выделяет 4 категории:
l 1) асинхронная коммуникация "один на один" (электронные письма)
l 2) асинхронная коммуникация "многих с многими"
l 3) синхронная коммуникация "один на один", "один и несколько", "один с несколькими" строятся вокруг какой-либо конкретной темы, например, ролевые игры, чаты
l 4) асинхронная коммуникация, где обычно пользователь пытается разыскать сайт для получения определенной информации и здесь можно встретить коммуникацию "многие и один", "один на один", "один и многие" (веб-сайты, гороскопы).
Относительно традиционных СМИ Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам:
1. Мультимедиа - Интернет имеет возможность объединить визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты других СМИ
2. Цена пересылки письма по электронной почте гораздо ниже пересылки с помощью обычной почты
3. Персонализация - Интернет обеспечивает необходимой информацией на любом уровне заинтересованности индивидуумов или групп людей;
l доставка может быть обеспечена согласно предпочтению пользователей через персонализацию содержания, рассылку по электронной почте и кабельному телевидению.
4. Интерактивность - Интернет предполагает диалог, а не монолог, который подразумевают традиционные СМИ. Взаимодействие, диалог и обратная связь между сотнями пользователей возможны через электронную почту, информационные табло, форумы , чаты и телеконференции.
4. Отсутствие посредников - Интернет дает возможность прямого доступа правительства к населению и наоборот, населения к власти, без вмешательства и манипуляции со стороны СМИ.
l Массовое использование Интернета является основанием для притока инвестиций и более бурного развития Интернет-сегмента рынка.
l Растет интерес к информации об этом сегменте рынка в целом, его отдельных составляющих.
l Медиаисследования показывают, что часть читателей перестает читать газеты, пользуясь информацией через Интернет, и многие телезрители переключаются на Интернет.
l Наиболее устойчивым остается пока положение радио: растет число автолюбителей, а вместе с ним и число радиослушателей.
l С точки зрения подхода к коммуникации Интернет позволил объединить традиционные для СМИ «пуш- методы» ( push – от англ. – толкать, проталкивать, нажимать) – на зрителей, слушателей или читателей направлен определенный поток информации
l И персонализированные «пул- методы» ( от англ. pull– тянуть, вытаскивать) - пользователь сам может искать, отбирать, контролировать, индивидуализировать входящую информацию и затем компоновать необходимые данные.
l Интернет все больше способствует глобальным коммуникациям: он функционирует:
l как огромная библиотека;
l как СМИ,
l как бизнес пространство,
l и предоставляет огромные возможности в сфере развлечений.
l Интернет как инструмент ИК
l К концу первого десятилетия XXI века было принято говорить о таких коммуникационных явлениях (этапах коммуникационного развития) в Интернете, как:
l Web 1.0 – когда содержание (контент) Интернет-ресурсов формирует сравнительно небольшая группа профессионалов, а подавляющее большинство «простых граждан» фигурирует в качестве читателей-пользователей.
l В этом случае под понятием «PR в Интернете» мы должны понимать коммуникационные усилия по созданию и продвижению Интернет-сайтов.
l Интернет как инструмент ИК
l В условиях следующего этапа – Web 2.0 – в создание контента активно включаются непрофессиональные пользователи, которые сами его и потребляют. Здесь PR-задачей становится самореализация, коммуникация, приобретение доминирующего информационного статуса в представляющих интерес сообществах – блогосфере, социальных сетях.
l На этапе Web 3.0 пользователи не только генерируют контент, но сами же его сертифицируют: отмечают то, что заслуживает внимания их единомышленников, сообществ, в которых они состоят; систематизируют в соответствии с различными вкусовыми пристрастиями.
l задачей ИК становится вовлечение пользователей в работу возникшего рекомендательного сервиса, а далее попытка продвижения через него приоритетных продуктов.
l Модели Интернет присутствия
l Базисным элементом является веб-сайт (веб-сервер), который имеет свой электронный адрес, программно-аппаратные средства, графическое и текстовое оформление страниц
l Традиционные сайты
Разрабатываются веб-дизайнером и веб-мастером в соответствии с креативными идеями, которые закладываются PR-специалистам.
l Цели: представление на сайте организации, проекта, персоны с информацией об особенностях их деятельности, партнерах, товарах и услугах и т.д.
l Модели интернет - представительства
сайт-визитка:
l Наиболее простой вариант веб-сайта –
l Его главная цель - повышение общей информированности об организации.
l Центральной информационной составляющей в рамках данной модели Интернет-присутствия являются подробные сведения об организации:
l сайт-визитка:
l история компании
l руководители
l команда
l периодически обновляемая лента новостей
l бренды
l ассортиментный ряд
l детальное описание предложений
l условия сотрудничества (приобретения, обслуживания).
l сайт с элементами портала
l ресурс, который позиционируется как универсальный источник отраслевых сведений.
Целевая аудитория:
l группа пользователей, принципиально готовых к сотрудничеству,
l случайные посетители, не принявшие решение о сотрудничестве (рассматриваемыми в качестве потенциальных потребителей товаров и услуг)
l сайт с элементами портала Информационная составляющая:
l включает набор статичных и активных, а также интерактивных элементов.
l статичные элементы - база данных с информацией об ассортименте продукции с возможностью полнотекстового поиска информации
l активные элементы - лента отраслевых новостей, подборка публикаций по рубрикам в рамках отраслевой направленности (советы потребителям, вопрос - ответ, страничка профессионала с методическими материалами и т.д.)
l интерактивные – форум, возможности для проведения интернет-конференции
l Интернет-портал:
l Ресурс, который может быть позиционирован как универсальный источник информации более широкого спектра, чем отраслевая информация.
l Особое значение здесь приобретает наличие поисковой системы и тематических рубрик.
l Характеризуется тесным взаимодействием с другими сайтами и порталами. При этом используется их информация со ссылкой на автора, а также переадресация пользователя на другие ресурсы в соответствии с его запросом при поиске тех или иных сведений.
l Создание в дополнение (или как замещение) к базовому сайту компании тематического сервера, работающего одновременно и на отрасль, и на компанию
l Возможен вариант создания не только тематического портала, но и портала, обладающего навигацией по всему Интернету, предоставляющего новости из разных областей.
l Блогосфера, социальные сети
l Блог – это сокращенная формула словосочетания web (сеть, паутина – англ.) и log (вносить в вахтенный и т. п. журнал – англ. мор.) - сетевая страница или даже веб-сайт в форме персонального дневника, где публикуются тексты, фотографии, видео и аудио файлы, а также размещают ссылки.
l Создание собственного сайта-блога, его информационное обеспечение, добавление новых сообщений или комментариев в уже существующий блог называется «блоггинг».
l Индивидуальные статьи (сообщения, комментарии) называются «блоговыми постами» или просто «постами» (blogposts, posts).
l Человек, который размещает все это на сайте, определяется как «блогер».
l Сетевое пространство, в котором работают блоггеры, - «блогосфера».
l В принципе блог - это любое интенсивное личное сознательное присутствие индивидуала (блогера) в Сети, которое может структурно выражаться на сайте, на странице в Интернете, в одном или в нескольких форумах.
l Блогер концентрирует на себе внимание целевых аудиторий и создает вокруг себя информационное пространство. Активный блогер - это человек-оркестр, человек-средство массовой информации.
l Основные PR-ресурсы блогосферы – это отдельные персоналии, привлекающие к себе наибольшее внимание других блогеров, и, соответственно, исходящая от них информация.
l Социальная сеть – это блогосфера, созданная по заданным содержательным (декларированные общие интересы), корпоративным (совместная учеба, служба, работа) и организационным (структура создания сетевой страницы) параметрам.
l Основной ресурс социальной сети – совокупность ее участников и вбрасываемая на страницы сети информация, предназначенная одновременно для всех пользователей.
l Рекомендательные сервисы
l Рекомендательные сервисы - это сеть пользовательского самообслуживания, в которой люди оставляют свои суждения – о книгах, фильмах, других товарах и потребительских актах, тем самым обмениваясь собственным опытом и делая его доступным другим пользователям.
l Чтобы получать рекомендации, человек должен оценить некоторое количество объектов, создав свой профиль предпочтений. Система сравнивает профили и отбирает людей, выставивших сходные оценки, формируя для каждого члена сети его группу рекомендателей. В этом сообществе оказываются пользователи, которые уже посмотрели, прочли, попробовали то, с чем наш абонент еще не знаком. Их оценка неведомых клиенту товаров и услуг может послужить для него прогнозом.
l Рекомендательные сервисы
l Рекомендательные сервисы отличает от социальных сетей предыдущего поколения высокая степень автоматизации.
l В «старых» сетях область интересов обозначалась, но это не слишком облегчало поиск, так как контент во многом приходилось перелопачивать "вручную".
l
Взаимодействие с целевыми аудиториями в сети (не включая СМИ) - преимущества:
l Принципиальное отличие интернета от других средств массовой коммуникации состоит в том, что пользователь сети может одновременно выступать как субъект и межличностной, и групповой, и массовой коммуникации.
l Межличностная коммуникация – электронная почта
l Групповая коммуникация– форумы и дискуссионные листы
l Массовая – серверы новостей и персональные страницы
l Определения
l Форум -это специально организованная «онлайновая» форма общения, при которой происходит обмен информацией между большим количеством собеседников на вынесенную на всеобщее обсуждение тему.
l Блог — сетевой дневник, в котором автор регулярно размещает свои размышления, комментарии, различные гиперссылки и т.п., и который, как правило, ведется в неофициальном тоне.
l Определения
l Дискуссионные листы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике. Их отличие в том - что каждое новое сообщение, пройдя верификацию модератором, рассылается всем участникам листа на e-mail.
l Рассылка – это информация по какой- либо определенной тематике, которая периодически рассылается списку пользователей, подписавшихся на рассылку - subscribe и rambler .
Ресурсы сети условно можно разделить на следующие категории:
Контент-проекты
l Интернет-СМИ – gazeta.ru, lenta.ru,internet.ru
l Тематические сайты
l Отраслевые сайты (Металлургическая отрасль России и т.д.)
l Поисковики и порталы
l 2.ON-LINE - серверы. Сюда можно отнести бесплатные и платные почтовые серверы, системы создания хостингов и сайтов и ряд др. проектов.
l 3.Интернет-услуги. К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в сети. Сюда входят веб-разработчики, дизайн-студии. Интернет-агенства, провайдеры доступа в сеть и хостинг провайдеры.
l 4. Электронная коммерция. В эту категорию входят как отдельные магазины, так и системы магазинов, платежные системы, специализированные службы доставки.
l 5.Бренд, принесенный из off-line. В России этот процесс только начинается.
l Наиболее широкое использование Интернет ресурса связано с Интернет-почтой. Так как, во 1-х, Интернет-почта – оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами и др., во 2-х, - это удобный канал получения различной специальной информации для работы и профессионального роста, в 3-х, e- mail дает возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества с ведущими специалистами в своей области в любой стране.
l Интернет - все еще развивающаяся форма массовой коммуникации, она должна пройти через периоды проб и ошибок, прежде, чем полностью можно будет полностью установить ее эффективность в качестве инструмента связей с общественностью.
l «онлайновые» коммуникационные мероприятия
l Цели:
l паблисити, привлечение внимание к организации
l продвижение ее товаров и услуг
l создание и укрепление благоприятного имиджа
l получение необходимой маркетинговой информации и др.
l отстройка от конкурентов
l виды коммуникационной деятельности в интернете
1. Взаимодействие с целевыми аудиториями в сети (не включая СМИ)
l Представление компании через интернет
l Работа в форумах, блогах, дискуссионных листах и рассылках
l Организация и проведение онлайновых мероприятий
l виды коммуникационной деятельности в интернете
2. Взаимодействие со средствами массовой информации в интернете
l Поддержание контактов с интернет-СМИ
l Подготовка PR-материалов для интернет-СМИ
l Мониторинг интернет-СМИ
l виды коммуникационной деятельности в интернете
l 3. Планирование и проведение коммуникационных кампаний в интернете
l 4. Спонсорство в интернете