Как увеличить размер чаевых: полезные советы
Доставлять гостям истинное удовольствие - это очень веселое занятие, и самые лучшие официанты делают это играючи. Существует бесчисленное множество возможностей доставить гостям удовольствие, особенно если Ваши официанты обслуживают их весело и непринужденно. Но при этом поведение официантов должно находиться в рамках приличия, они не должны забывать о том, что гости пришли в Ваш ресторан не для того, чтобы найти себе нового приятеля.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что если Вы слишком долго размышляете над тем, что собираетесь сделать, Ваши действия потеряют ту искренность и личную заинтересованность, которые так необходимы для налаживания хороших личных взаимоотношений с гостями. Действия, которые Вы осуществляете сразу, не раздумывая, всегда кажутся гостям более позитивными. Это не означает, что Вы не можете заранее обдумать различные способы обслуживания гостей и определить, как Вы их будете использовать, если они покажутся Вам подходящими.
Другими словами, сделайте свою домашнюю работу, очистите и просветлите свой разум, а затем войдите в контакт с гостями, доверяя при этом своим инстинктам. Ниже приводится несколько полезных советов и предложений для официантов, которые были взяты мною из книги «50 способов увеличения размера чаевых: как доставить гостям настоящее удовольствие. Карманный справочник официанта».
«Замечайте» и приветствуйте гостей в течение 60 секунд. Вам когда-нибудь приходилось сидеть за столиком в ресторане и ждать до второго пришествия, когда к Вам подойдет официант? Вспомните-ка, как это отразилось на Вашем настроении? Удивитесь ли Вы, когда узнаете, что существует прямая связь между настроением гостей и их способностью наслаждаться едой? От какого гостя можно ожидать, что он оставит официанту больше чаевых: от того, который находится в хорошем настроении, или от того, у которого плохое настроение? Первоначальный контакт официанта с гостем задает тон на все оставшееся время пребывания гостя в Вашем ресторане. Гостям будет у Вас в ресторане гораздо уютнее, если им будет известно, что официант знает об их ожидании. Чем дольше гости будут обделены вниманием официанта, тем раздраженнее они будут становиться. Даже если официант в данный момент жутко занят, он должен подойти к столику, остановиться, обратить внимание на гостей, улыбнуться им, дружелюбно их поприветствовать и сказать, что он подойдет к ним буквально через минуту. Если официант слишком загружен работой, чтобы начать обслуживать гостей в течение трех минут, он должен попросить другого официанта помочь ему.
Смотрите на гостей, когда Вы разговариваете с ними. Вы не сможете произвести впечатление на гостей, если будете разговаривать со скатертью, лежащей на столе, или со своим блокнотом для записей. Разговаривая с гостями, освободите свою голову от посторонних мыслей, старайтесь смотреть им в глаза и улыбайтесь. Даже если гости не смотрят на Вас, они почувствуют, что Вы сконцентрировали все свое внимание на них. Обращаясь к гостям, переключайте свое внимание с одного гостя на другого каждые несколько секунд и разговаривайте только с тем гостем, на которого Вы в данный момент смотрите. Именно так Вы сможете привлечь внимание всех гостей, сидящих за столиком, и все они будут чувствовать, что их обслуживают очень хорошо. Еще один важный нюанс: никогда не вступайте в общение с гостями, когда Вы находитесь в движении, или, если можно так выразиться, мимоходом. Если Вы поступаете именно так, Вы тем самым даете гостям понять, что у Вас есть более важные дела, и Вы не хотите, чтобы Вас задерживали. В результате Вы будете выглядеть в глазах гостей очень глупо, к тому же гости почувствуют, что их достоинство ущемили и что они здесь никому не нужны.
Не думайте о чаевых. Большие чаевые - результат хорошего отношения к гостям, надлежащей заботы о них и хороших личных взаимоотношений с ними. Интересно заметить, что, когда Вы уделяете все внимание чаевым, которые можете получить от гостей, это мешает Вам полностью сконцентрироваться на тех действиях и на том отношении к гостям, которые собственно и ведут к этим чаевым. Если Вы невнимательно и небрежно обслуживаете гостей, если Вы постоянно на что-то отвлекаетесь, у Ваших гостей не возникнет ощущения, что их хорошо обслужили, и они вряд ли оставят Вам хорошие чаевые. Поэтому если Вы не будете думать о чаевых во время обслуживания гостей, Вы наверняка заработаете больше. А о чем же Вам в таком случае следует думать? Да ни о чем! Пусть голова Ваша будет ясной! Вы должны следить только за тем, что происходит в данный момент. Время пролетит незаметно, запара кончится, и Ваши гости великолепно проведут время в Вашем ресторане!
Помогите гостям принять решение. Никто не желает совершать ошибок, поэтому гости чувствуют себя неловко и уязвимо, когда им приходится самим принимать решение и делать выбор. Представьте, как бы Вы себя чувствовали, если бы Вы заказали какое-нибудь блюдо, а официант при этом закатил глаза и засмеялся! Несколько подбадривающих рекомендаций со стороны официанта могут убедить гостей, что они делают правильный выбор. Чем правильнее будут казаться гостям их собственные решения, тем скорее они захотят заказать дополнительные блюда и/или напитки и попробовать что-нибудь новенькое. Даже если блюдо, заказанное гостем, не является Вашим любимым блюдом, Вам следует убедить гостя в правильности его выбора. Попробуйте, например, сказать что-нибудь подобное: «Это одно из самых популярных (самых интересных) блюд нашего ресторана.» или «Джек, один из наших официантов, буквально без ума от него!» или «Мне кажется, Вам оно действительно понравится!» и т.д. В общем, Вы поняли основную идею.
Поделитесь с поварами Вашего ресторана хорошими новостями. Вы уже поняли, что Вам необходимо постоянно следить за настроением гостей. Но если Вы к тому же будете следить за настроением поваров Вашего ресторана, Вы сможете добиться большого успеха. Если повара будут оказывать Вам активную поддержку, Вам будет гораздо легче обеспечить исключительное, безупречное качество обслуживания гостей! Подумайте об этом. Повара проводят все свое рабочее время на кухне, выбиваясь из сил, чтобы приготовить великолепные блюда в трудных условиях. При этом менеджеры зачастую «снисходят» до общения с поварами, только когда повара сделают что-нибудь не так! Чтобы наладить гармоничные отношения с поварами, попытайтесь поделиться с ними какими-нибудь хорошими новостями, когда Вы будете заходить на кухню. Не отвлекайте поваров от работы, но не забудьте сказать им, что гостям очень нравятся приготовленные ими блюда. Постскриптум: Относитесь к поварам своего ресторана с уважением. Они играют большую роль в достижении общего успеха Вашего бизнеса!
Умейте угодить левшам. Стандартная сервировка стола (место для бокала под воду, кофейной чашки и т.д.) рассчитана на гостей, которые являются правшами. Такая сервировка иногда может доставлять небольшие неудобства гостям-левшам. Если Вы левша, Вы знаете, что я имею в виду. Если же Вы не левша, понаблюдайте хоть раз, как гость-левша зачастую передвигает бокал для воды и т.д. на левую от себя сторону стола, где ему будет легче взять этот бокал привычным для него способом. Если Вы заметили, что Ваш гость левша, старайтесь подавать ему напитки с левой стороны. И дело здесь совсем не в том, что Вы можете сделать что-то правильно или неправильно, Вы просто должны максимально облегчить гостю его пребывание в Вашем ресторане. Этот небольшой знак внимания убедит гостя в том, что Вы вошли в его положение и заботитесь о его благополучии.
Обслуживайте гостей со скоростью активности их поведения за столом. Хорошее обслуживание всегда проходит незаметно для гостей. Это означает, что оно никогда не отвлекает гостей от основной цели, с которой они посетили Ваш ресторан - пообщаться со своими спутниками и насладиться вкусной едой. Какой-нибудь безумный официант, носящийся сломя голову по тихому и спокойному залу ресторана, может быть основным источником раздражения для гостей. Если такое случится в Вашем ресторане, это может испортить впечатления гостей от его посещения, а также значительно сократить размер чаевых. Чтобы избежать такого ляпсуса в обслуживании, постарайтесь сделать так, чтобы обслуживание гостей проходило незаметно для них, «обслуживайте гостей со скоростью активности их поведения за столом». Это означает, что если ритм общения между гостями и поглощения ими пищи довольно высок, Вы можете обслуживать их быстрее. Если же за столиком царит атмосфера расслабленности, обслуживайте гостей медленно, с тактом и расстановкой. Если Вы будете обслуживать гостей со скоростью их активности, Ваши действия никогда не будут для них раздражающим фактором, и они великолепно проведут время в Вашем ресторане. Чтобы научиться этому, необходимо немного потренироваться, но достигнутые результаты окупят все Ваши усилия с лихвой!
Прежде чем долить гостю кофе, спросите у него разрешение. Если Вы пьете кофе в любом виде, кроме простого (обычный черный кофе), Вы знаете, что у каждого любителя кофе есть свой баланс между собственно кофе, сливками и сахаром, который ему по-настоящему нравится. И если Вы дольете гостю кофе в его чашку без разрешения, Вы рискуете нарушить этот баланс и вызвать у гостя раздражение. Прежде чем долить гостю кофе, спросите у него на это разрешение; этот маленький, но тем не менее приятный нюанс выгодно отличит в глазах гостя Ваш ресторан от ресторанов Ваших конкурентов. То же самое относится и к чаю со льдом и любому другому напитку, в отношении которого у гостя развился свой собственный, во многом неповторимый вкус. Не забудьте также предупредить гостя, что Вы долили в его чашку горячий кофе. Когда Вы будете доливать гостям горячий кофе, они могут быть увлечены интересной беседой или отвлечься на что-нибудь. А Вы ведь не хотите, чтобы кто-нибудь из гостей случайно обжегся кипятком только потому, что он не заметил, как Вы долили горячий кофе в чашку, которая до этого была попрохладнее!
Приглашайте гостей прийти к Вам в ресторан еще раз в определенный день и по определенной причине. Самый надежный способ увеличить объем продаж Вашего ресторана заключается в том, чтобы стимулировать гостей посещать его как можно чаще. Фразу типа «Приходите к нам в ресторан еще раз» приятно слышать, но она вряд ли подвигнет гостей на реальные действия. Вы сможете увеличить частоту посещаемости Вашего ресторана, если придумаете что-нибудь оригинальное. Прощаясь с гостями, Вы можете сказать им, например, следующее: «Приходите к нам в следующий четверг, и Вы сможете попробовать наши фирменные фахитас. Могу Вас уверить, что это того стоит. В этот день я буду работать, и мне будет чрезвычайно приятно снова видеть Вас в нашем ресторане». Такое обращение к гостям скорее приведет к тому, что через какое-то время они снова посетят Ваш ресторан, чем простое «спасибо». Если Вы предложите гостям, чтобы они попросили позвать лично Вас, когда в следующий раз придут к Вам в ресторан, то таким образом Вы сможете заиметь в их лице более частых посетителей Вашего ресторана. Вы уже, наверное, можете похвастаться несколькими постоянными гостями Вашего ресторана, и все же никогда не забывайте о том, что сегодняшние незнакомцы могут стать завтрашними постоянными гостями.
ВСЕГДА ПОМНИТЕ: Гости оставляют хорошие чаевые, только когда они сами этого хотят!