Бриф, его типы, процесс разработки
На первом этапе работы над проектом рекламной кампании или дизайнерским продуктом заказчику предлагается заполнить бриф, который, по сути, является анкетой.
Бриф (англ. brief – краткое изложение) – документ в форме анкеты, содержащий сведения о компании-рекламодателе, ее продукте (услугах), необходимые для разработки рекламной компании, создания бренда, сайта и т.п.
Бриф– это техническое задание, которое необходимо составить перед началом планирования рекламной кампании, промо-акции и др.
Основная цель брифа – определить верное направление кампании, лучшее время и стоимость, а также правильную мотивацию мероприятия. Кроме того, бриф позволит получить полную информацию о новом заказчике.
Бриф – первый документ, с которого начинается сотрудничество агентства с клиентом. В брифе указываются ключевые моменты предполагаемого заказа и фиксируются основные пожелания клиента.
Выделяют следующие виды брифов:
Бриф-анкета – это техническое задание для запроса одной из сторон более детальной, предварительной информации о сделке.
Медиа-бриф – для планирования и проведения рекламной кампании.
Экспертный бриф (бриф на создание и выведение новой торговой марки) – его анкетная часть, предлагаемая клиенту, отчасти является инструментом маркетингового исследования, предшествующего брендингу – созданию и поддержанию торговой марки.
Креативный бриф – на создание рекламного продукта (ролика, плаката и т. п.).
Также выделяют различные типы брифов:
бриф для заказа креативных услуг;
бриф на изготовление постановочного ролика;
бриф на разработку баннера;
бриф на разработку пресс-релиза;
бриф на дизайн-разработку торговой марки и фирменного стиля;
MEDIA бриф интернет-проекта;
бриф на разработку контента;
бриф на разработку сайта;
бриф на разработку и проведение PR-кампании;
бриф на разработку рекламной кампании;
бриф на разработку фирменного стиля;
бриф на дизайн сайта.
На практике чаще всего используют два способа составления брифа:
дистанционный, когда клиент заполняет его самостоятельно;
диалоговый, когда менеджер рекламного агентства задает вопросы и получает ответы.
Раздел 3 Связи с общественностью (PR)
Тема 9 Понятие и сфера применения связей с общественностью (паблик рилейшнз)
Понятие связей с общественностью, их функции и цели
Связи с широкой публикой – одно из соединяющих звеньев, которые устанавливают связь между организацией и общественностью.
Связи с общественностью или паблик рилейшинз (от англ. public relations) – деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Связи с общественностью (РR)– это управленческая функция планирования и осуществления программы действий лица или организации, рассчитанных на завоевание понимания со стороны общественности (определенной целевой аудитории или целевой группы), которая выступает объектом воздействия. Это адресное управление состоянием общественного мнения, а также управление изменением самого субъекта (фирмы, организации и ее службы РR), осуществляемое специфическими методами.
Цель связей с общественностью – достижение взаимопонимания и формирование общих представлений, ценностей, интересов предпочтений на основе достоверной и достаточной информации.
Задачи связей с общественностью – сохранение, наращивание, восстановление доброжелательного отношения, веры в хорошую репутацию, уважения, доверия со стороны социальных институтов, создание устойчивого впечатления ответственной, добропорядочной организации.
Основные средства решения поставленных задач– это целенаправленное создание информации и организация информационных потоков, повышение уровня взаимопонимания и углубление содержательности контактов с целевыми группами общественности, выявление и ликвидация негативных слухов и источников дезинформации, а также расширение сферы влияния.
Основные категории PR
Общие принципы установления и поддержания связей с общественностью остаются неизменными для всех ее категорий, видов коммуникаций и средств распространения информации:
планомерность;
комплексность;
оперативность;
непрерывность;
объективность;
законность;
эффективность.
Эти принципы закладывают основу эффективного взаимодействия компании с собственным персоналом, потребителями ее продукции (работ, услуг), поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, акционерами, кредиторами, торговыми посредниками, финансовыми структурами, страховщиками, контролирующими органами, местной администрацией, населением, конкурентами и другими категориями общественности.
Установление и поддержание взаимосвязей той или иной компании с различными категориями ее общественности должны осуществляться по определенным общим правилам:
инициативность;
двусторонний характер связей;
профилактичность;
настойчивость;
гибкость;
профессионализм;
компетентность;
конструктивность;
доброжелательность;
техническая оснащенность.
Конкретные особенности реализации этих правил, в свою очередь, зависят от таких факторов, как:
основные цели и задачи установления и поддержания связей с общественностью;
качественный состав конкретных категорий общественности, привлекаемых к взаимодействию (потребители, поставщики, акционеры);
предполагаемая длительность и периодичность информационных контактов;
характер разрабатываемых форм осуществления связей с общественностью;
время и место проведения конкретных PR-мероприятий и др.