Бриф, его типы, процесс разработки

На первом этапе работы над проектом рекламной кампании или дизайнерским продуктом заказчику предлагается заполнить бриф, который, по сути, является анкетой.

Бриф (англ. brief – краткое изложение) – документ в форме анкеты, содержащий сведения о компании-рекламодателе, ее продукте (услугах), необходимые для разработки рекламной компании, создания бренда, сайта и т.п.

Бриф– это техническое задание, которое необходимо составить перед началом планирования рекламной кампании, промо-акции и др.

Основная цель брифа – определить верное направление кампании, лучшее время и стоимость, а также правильную мотивацию мероприятия. Кроме того, бриф позволит получить полную информацию о новом заказчике.

Бриф – первый документ, с которого начинается сотрудничество агентства с клиентом. В брифе указываются ключевые моменты предполагаемого заказа и фиксируются основные пожелания клиента.

Выделяют следующие виды брифов:

Бриф-анкета – это техническое задание для запроса одной из сторон более детальной, предварительной информации о сделке.

Медиа-бриф – для планирования и проведения рекламной кампании.

Экспертный бриф (бриф на создание и выведение новой торговой марки) – его анкетная часть, предлагаемая клиенту, отчасти является инструментом маркетингового исследования, предшествующего брендингу – созданию и поддержанию торговой марки.

Креативный бриф – на создание рекламного продукта (ролика, плаката и т. п.).

Также выделяют различные типы брифов:

бриф для заказа креативных услуг;

бриф на изготовление постановочного ролика;

бриф на разработку баннера;

бриф на разработку пресс-релиза;

бриф на дизайн-разработку торговой марки и фирменного стиля;

MEDIA бриф интернет-проекта;

бриф на разработку контента;

бриф на разработку сайта;

бриф на разработку и проведение PR-кампании;

бриф на разработку рекламной кампании;

бриф на разработку фирменного стиля;

бриф на дизайн сайта.

На практике чаще всего используют два способа составления брифа:

дистанционный, когда клиент заполняет его самостоятельно;

диалоговый, когда менеджер рекламного агентства задает вопросы и получает ответы.

Раздел 3 Связи с общественностью (PR)

Тема 9 Понятие и сфера применения связей с общественностью (паблик рилейшнз)

Понятие связей с общественностью, их функции и цели

Связи с широкой публикой – одно из соединяющих звеньев, которые устанавливают связь между организацией и общественностью.

Связи с общественностью или паблик рилейшинз (от англ. public relations) – деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Связи с общественностью (РR)– это управленческая функция планирования и осуществления программы действий лица или организации, рассчитанных на завоевание понимания со стороны общественности (определенной целевой аудитории или целевой группы), которая выступает объектом воздействия. Это адресное управление состоянием общественного мнения, а также управление изменением самого субъекта (фирмы, организации и ее службы РR), осуществляемое специфическими методами.

Цель связей с общественностью – достижение взаимопонимания и формирование общих представлений, ценностей, интересов предпочтений на основе достоверной и достаточной информации.

Задачи связей с общественностью – сохранение, наращивание, восстановление доброжелательного отношения, веры в хорошую репутацию, уважения, доверия со стороны социальных институтов, создание устойчивого впечатления ответственной, добропорядочной организации.

Основные средства решения поставленных задач– это целенаправленное создание информации и организация информационных потоков, повышение уровня взаимопонимания и углубление содержательности контактов с целевыми группами общественности, выявление и ликвидация негативных слухов и источников дезинформации, а также расширение сферы влияния.

Основные категории PR

Общие принципы установления и поддержания связей с общественностью остаются неизменными для всех ее категорий, видов коммуникаций и средств распространения информации:

планомерность;

комплексность;

оперативность;

непрерывность;

объективность;

законность;

эффективность.

Эти принципы закладывают основу эффективного взаимодействия компании с собственным персоналом, потребителями ее продукции (работ, услуг), поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, акционерами, кредиторами, торговыми посредниками, финансовыми структурами, страховщиками, контролирующими органами, местной администрацией, населением, конкурентами и другими категориями общественности.

Установление и поддержание взаимосвязей той или иной компании с различными категориями ее общественности должны осуществляться по определенным общим правилам:

инициативность;

двусторонний характер связей;

профилактичность;

настойчивость;

гибкость;

профессионализм;

компетентность;

конструктивность;

доброжелательность;

техническая оснащенность.

Конкретные особенности реализации этих правил, в свою очередь, зависят от таких факторов, как:

основные цели и задачи установления и поддержания связей с общественностью;

качественный состав конкретных категорий общественности, привлекаемых к взаимодействию (потребители, поставщики, акционеры);

предполагаемая длительность и периодичность информационных контактов;

характер разрабатываемых форм осуществления связей с общественностью;

время и место проведения конкретных PR-мероприятий и др.

Наши рекомендации