Деловая игра «Секретный проект»

Цель: Закрепление знаний о функциональном подходе А. Файоля, выработка умения структурировать виды деятельности менеджера по различным задачам управления, развитие навыков командной работы.

Задание. Соревнуются команды учащихся по 4-6 человек. Этапы выполнения заданий аналогичны тренингу «Катастрофа в пустыне» из раздела 1.

Сначала каждый участник готовит или получает заранее размноженную таблицу:

Виды деятельности менеджера 1 2 3 4 5 6

А. Найти квалифицированных работников

на все должности

Б. Определить степень отклонения от

целей продукта

В. Определить функцию подразделений,

осуществляющих проект

Г. Определить стратегии и методы

достижения результатов

Д. Рассмотреть возможные альтернативные

варианты

Е. Скорректировать деятельность

отдельных сотрудников

Ж.. Распределить ответственность

подотчетность полномочия между

сотрудниками

З. Определить цели проекта

И. Подготовить кадры в соответствии

с необходимой квалификацией

К. Собрать и проанализировать факты,

характеризующие состояние проекта

в настоящее время

Л. Определить необходимую квалификацию

для каждой должности

М. Скорректировать планы достижения

целей проекта

Н. Скоординировать текущую деятельность

О. Определить размер и перечень

выделяемых материально-технических

средств

П. Сопоставить качество работы каждого

участника с должным уровнем

Р. Сделать выбор из альтернатив

С. Определить уровень качества работы,

удовлетворяющий как работника так

И его менеджера

Т. Определить ответственность и полномочия

для каждой должности

У. Разработать основной план действия

Ф. Определить поведенческие стратегии

движения к конечным целям проекта

Затем учитель читает задание.

«Ваша организация только что поручила Вам возглавить созданную команду, задачей которой является работа над секретным проектом, переданным ей научно-исследовательским отделом, который ранее занимался этим проектом. Команда облечена полнотой ответственности и полномочий, во-первых, для разработки плана работ над данным проектом и, во-вторых, для осуществления проекта после утверждения планов руководством. Ваша команда сознательно и целенаправленно сформировала из опытных работников, представляющих разные подразделения,так как предполагалось необходимость в большом диапазоне знаний и умений для выработки самых эффективных планов. Ни одному участнику до сих пор ничего не было известно о проекте, за исключением того, что перспективы его роста, и возможно, потребуются дополнительные людские ресурсы.

Вам необходимо разработать предварительный план работы над проектом. В имеющемся списке из 20 направлений менеджерской деятельности все эти направления расположены в произвольном порядке. Необходимо проранжировать их в той последовательности , которой, по вашему мнению, необходимо придерживаться в работе над проектом»

После этого в течении 15-20 минут учащиеся заполняют первый столбец таблицы, присваивая № 1 тому виду деятельности ,который должен по их решению возглавлять цепочку шагов и так далее до № 20 .

По окончании индивидуального ранжирования команды, обсуждая и приходя к единому мнению, в течение 20-25 минут заполняют 2 столбец , а затем каждый подсчитывает суммарное отклонение второго ранжирования от первого, определяя свою способность к лидерству в команде. Данная разность записывается в третьем столбце.

Анализ итогов. Учитель объявляет ранжирование эксперта, и учащиеся постепенно заполняют 4 столбец. Перед этим учитель напоминает порядок следования функций менеджера по А. Файолю: планирование, организация, руководство, координация, контроль.

Этап планирования среди приведенных видов деятельности менеджера иллюстрирует 8 шагов в следующем порядке: № 1-К, № 2- 3, № 3-Д, №4 – Р, №5-У,№6- Г, №7- О, № 8- Ф. Первые два шага в сумме составляют проблемную постановку. Первые 4 шага - универсальный эвристический алгоритм, т. е. последовательность действий при поиске любого решения. Итогом планирования является создание предприятия .

Этап организации включает в себя действия : №9- С, № 10- Л, № 11- Т. Итогом является созданная организация

Этап руководства состоит из следующих действий: № 12-А, № 13-И, №14-Ж, № 15- С. Необходимо отметить, что до окончания данного этапа работа по реализации « секретного проекта « еще не начиналась, но теперь к этому все готово.

Во время работы над проектом менеджер осуществляет шаг М ( № 10) - координацию.

Наконец, этап контроля содержит шаги № 17-В, № 18-М, №19- П и № 20 – Е.

Обработка и анализ итогов работы команд аналогичны тренингу «Катастрофа в пустыне»

  Частное учреждение образования "Институт парламентаризма и предпринимательства"

О.Н.Шкор

Н. Г. Забродская

ПРАКТИКУМ ПО МАРКЕТИНГУ

И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ

Часть 2

Наши рекомендации