Структура затрат на маркетинговую деятельность.

Затраты на маркетинг - совокупность расходов, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий по формированию и воспроизводству спроса на товары и услуги. Основные составляющие затрат на маркетинг: управленческие расходы, заработная плата персонала службы маркетинга, амортизационные отчисления; материалы и ресурсы для нормального функционирования службы маркетинга и соответственно затраты по разработке товарной, ценовой, коммуникативной, сбытовой и дистрибутивной политики.

Стоит так же выделить:

§ Постоянные /переменные затраты;

§ Текушие маркетинговые расходы /маркетинговые инвестиции. Текущие расходы на маркетинг должны окупиться в текущем периоде и связаны с поддержанием функционирования службы маркетинга. Маркетинговые инвестиции предполагают долгосрочную окупаемость и связаны с вложениями в брендинг, покупка программного обеспечения. Маркетинговые инвестиции в текущих расходах учитываются как приведенные затраты.

Выделяют следующие виды затрат:

§ Административные расходы на маркетинг – постоянны затраты на функционирование службы маркетинга, которые включают арендную плату помещения, коммунальных услуг, содержание офисной техники, а также постоянная оплата сотрудников службы маркетинга;

§ Затраты на организацию и проведение маркетинговых исследований и приобретение информации. В среднем составляют не более 1 % от объема продаж;

§ Расходы на организацию сбыта (продаж) – содержание сбытовых офисов, зарплата торгового персонала, затраты на коммуникации (телефонные переговоры, мобильная связь, Интернет). В среднем составляют 15% от объема продаж;

§ Расходы на рекламы, в среднем 15%;

§ Расходы на стимулирование сбыта , в среднем 6 % от объема продаж;

Непредвиденные расходы, в среднем 3% от общего бюджета на маркетинг

Общие затраты на маркетинговую деятельность включают в себя капитальные и текущие затраты на нее. Общие текущие затраты на маркетинговую деятельность (Иомд) должны в включать в себя:

Иомд = Изп + Имэ + Иам + Итр + Ит + Ик + Иц + Исб + Истим + Итрансак + Ибр + Ими + Иорг + Иорт + Имм + Имк + Ииом + Ипроч (руб/год).

Изп – расходы на заработную плату,

Имэ – расходы на материалы и энергию,

Иам – амортизационные расходы,

Итр – расходы на текущий ремонт,

Ит – затраты на организацию и проведение товарной политики,

Ик – затраты на организацию и проведение коммуникативной политики,

Иц – затраты на организацию и проведение ценовой политики,

Исб – затраты на организацию и проведение сбытовой политики,

Истим – затраты по стимулированию потребителя и других субъектов маркетинговой системы,

Итрансак – трансакционные издержки, затраты, связанные с организацией и проведением маркетинговых акций со всеми субъектами маркетинговой цепочки (договора, сделки, переговоры и т.д.),

Ибр – затраты на разработку и использование бренда,

Ими – затраты на маркетинговые исследования и бенчмаркинг,

Иорг – затраты на разработку и формирование организационной структуры отдела (управления) маркетинга,

Иорт – затраты, связанные с организацией рабочего места маркетолога,

Имм – затраты, связанные с управлением маркетингом, на маркетинг-менеджмент,

Имк – затраты на разработку и эксплуатацию системы маркетинг-контроллинга,

Ииом – затраты на информационное обеспечение процесса организации, осуществления, планирования и управления маркетингом.

Ценовая политика.

Цен политика-общие принципы, кот-х придерживается компания в сфере установления цен на свои Т или У. Это один из наиболее важных и гибких инструментов М, опред-щий V продаж конкретн Т т формир-щий представление о нём в глазах потребителей.

Цен политика предприятия должна планироваться в соответствии с целями по объему продаж/ объему прибыли/ рыночной доле.

> в отличие от других маркетинговых инструментов, требующих от ком­пании расходов, цена является источником получения прибыли;

> цена может быстро меняться в зависимости от конъюнктуры рынка и задач, решаемых компанией;

-> цена может выступать как метод стимулирования спроса;

> цена может выступать как фактор позиционирования компании на рынке.

Ценовые стратегииэто выбор компанией определённого уровня ион на свою продукцию, исходя из выбранной товарной стратегии, страте­гии позиционирования и с учётом других факторов, влияющих на цснообразование.

Можно выделить три основные ценовые стратегии:

* СТРАТЕГИЯ ВЫСОКИХ Цен

Эта стратегия применяется фирмой-лидером или когда на рынок выходит новый уникальный товар, атакже к товару, но отношению к которому применяют так называемую «престижную» цепу и который ориентирован на покупателей, придающих большое значение качеству, престижности, эксклюзивности товара. Цель стратегий высоких цен получение прибыли путем производств качественной продукции класса «премиум», «люкс», предназначенной для потре­бителей с высоким уровнем дохода, для которых этот товар имеет большую ценность.

* стратегия средних цен

Стратегия средних цен является наиболее типичной стратегией: для большинства фирм. Как правило, к этой стратегии прибегают те фирмы, которые производят средние по качеству товары. Н результате товары имеют дня многих потребителей приклекиельную цену.

* СГРАТеГИЯ НИЗКИХ ЦЕН

Рассматривая эту стратегию, отметим, что здесь речь идет о ценах на товары, которые имеют удовлетворительный уровень качества либо средний уровень качества, но предприятие реализует их с минимальной нормой прибыли. При этом расчет делается на получении большого оборота за счет низкой цены.

Ценообразование всегда следует проводить с учетом качества продукции и её полезности, покупательной способности потребителей и цен конкурентов, В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию-заменители.

Стратегия управления ценамиесть комплекс мер по поддержанию уровня иен, их регулированию в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

Компания должна выбрать метод ценообразования и получить цены на свою продукцию, которая была бы больше наименьшей цены и меньше наибольшей цены

Слишком низкая цена Поле выбора оптимальной цены Слишком высокая цена
Получение прибыли по этой цене невозможно Себестоимость продукции Цены конкурентов Ценностная значимость товара По этой цене отсутствие спроса
         

Если рассматр ивать влияние цены на количество потребителей, то очевидно, что по мере роста иены число покупателей будет снижаться и скорость снижения будет зависеть от уровня их дохода.


Наши рекомендации