Структура затрат на маркетинговую деятельность.
Затраты на маркетинг - совокупность расходов, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий по формированию и воспроизводству спроса на товары и услуги. Основные составляющие затрат на маркетинг: управленческие расходы, заработная плата персонала службы маркетинга, амортизационные отчисления; материалы и ресурсы для нормального функционирования службы маркетинга и соответственно затраты по разработке товарной, ценовой, коммуникативной, сбытовой и дистрибутивной политики.
Стоит так же выделить:
§ Постоянные /переменные затраты;
§ Текушие маркетинговые расходы /маркетинговые инвестиции. Текущие расходы на маркетинг должны окупиться в текущем периоде и связаны с поддержанием функционирования службы маркетинга. Маркетинговые инвестиции предполагают долгосрочную окупаемость и связаны с вложениями в брендинг, покупка программного обеспечения. Маркетинговые инвестиции в текущих расходах учитываются как приведенные затраты.
Выделяют следующие виды затрат:
§ Административные расходы на маркетинг – постоянны затраты на функционирование службы маркетинга, которые включают арендную плату помещения, коммунальных услуг, содержание офисной техники, а также постоянная оплата сотрудников службы маркетинга;
§ Затраты на организацию и проведение маркетинговых исследований и приобретение информации. В среднем составляют не более 1 % от объема продаж;
§ Расходы на организацию сбыта (продаж) – содержание сбытовых офисов, зарплата торгового персонала, затраты на коммуникации (телефонные переговоры, мобильная связь, Интернет). В среднем составляют 15% от объема продаж;
§ Расходы на рекламы, в среднем 15%;
§ Расходы на стимулирование сбыта , в среднем 6 % от объема продаж;
Непредвиденные расходы, в среднем 3% от общего бюджета на маркетинг
Общие затраты на маркетинговую деятельность включают в себя капитальные и текущие затраты на нее. Общие текущие затраты на маркетинговую деятельность (Иомд) должны в включать в себя:
Иомд = Изп + Имэ + Иам + Итр + Ит + Ик + Иц + Исб + Истим + Итрансак + Ибр + Ими + Иорг + Иорт + Имм + Имк + Ииом + Ипроч (руб/год).
Изп – расходы на заработную плату,
Имэ – расходы на материалы и энергию,
Иам – амортизационные расходы,
Итр – расходы на текущий ремонт,
Ит – затраты на организацию и проведение товарной политики,
Ик – затраты на организацию и проведение коммуникативной политики,
Иц – затраты на организацию и проведение ценовой политики,
Исб – затраты на организацию и проведение сбытовой политики,
Истим – затраты по стимулированию потребителя и других субъектов маркетинговой системы,
Итрансак – трансакционные издержки, затраты, связанные с организацией и проведением маркетинговых акций со всеми субъектами маркетинговой цепочки (договора, сделки, переговоры и т.д.),
Ибр – затраты на разработку и использование бренда,
Ими – затраты на маркетинговые исследования и бенчмаркинг,
Иорг – затраты на разработку и формирование организационной структуры отдела (управления) маркетинга,
Иорт – затраты, связанные с организацией рабочего места маркетолога,
Имм – затраты, связанные с управлением маркетингом, на маркетинг-менеджмент,
Имк – затраты на разработку и эксплуатацию системы маркетинг-контроллинга,
Ииом – затраты на информационное обеспечение процесса организации, осуществления, планирования и управления маркетингом.
Ценовая политика.
Цен политика-общие принципы, кот-х придерживается компания в сфере установления цен на свои Т или У. Это один из наиболее важных и гибких инструментов М, опред-щий V продаж конкретн Т т формир-щий представление о нём в глазах потребителей.
Цен политика предприятия должна планироваться в соответствии с целями по объему продаж/ объему прибыли/ рыночной доле.
> в отличие от других маркетинговых инструментов, требующих от компании расходов, цена является источником получения прибыли;
> цена может быстро меняться в зависимости от конъюнктуры рынка и задач, решаемых компанией;
-> цена может выступать как метод стимулирования спроса;
> цена может выступать как фактор позиционирования компании на рынке.
Ценовые стратегииэто выбор компанией определённого уровня ион на свою продукцию, исходя из выбранной товарной стратегии, стратегии позиционирования и с учётом других факторов, влияющих на цснообразование.
Можно выделить три основные ценовые стратегии:
* СТРАТЕГИЯ ВЫСОКИХ Цен
Эта стратегия применяется фирмой-лидером или когда на рынок выходит новый уникальный товар, атакже к товару, но отношению к которому применяют так называемую «престижную» цепу и который ориентирован на покупателей, придающих большое значение качеству, престижности, эксклюзивности товара. Цель стратегий высоких цен получение прибыли путем производств качественной продукции класса «премиум», «люкс», предназначенной для потребителей с высоким уровнем дохода, для которых этот товар имеет большую ценность.
* стратегия средних цен
Стратегия средних цен является наиболее типичной стратегией: для большинства фирм. Как правило, к этой стратегии прибегают те фирмы, которые производят средние по качеству товары. Н результате товары имеют дня многих потребителей приклекиельную цену.
* СГРАТеГИЯ НИЗКИХ ЦЕН
Рассматривая эту стратегию, отметим, что здесь речь идет о ценах на товары, которые имеют удовлетворительный уровень качества либо средний уровень качества, но предприятие реализует их с минимальной нормой прибыли. При этом расчет делается на получении большого оборота за счет низкой цены.
Ценообразование всегда следует проводить с учетом качества продукции и её полезности, покупательной способности потребителей и цен конкурентов, В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию-заменители.
Стратегия управления ценамиесть комплекс мер по поддержанию уровня иен, их регулированию в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.
Компания должна выбрать метод ценообразования и получить цены на свою продукцию, которая была бы больше наименьшей цены и меньше наибольшей цены
Слишком низкая цена | Поле выбора оптимальной цены | Слишком высокая цена | ||
Получение прибыли по этой цене невозможно | Себестоимость продукции | Цены конкурентов | Ценностная значимость товара | По этой цене отсутствие спроса |
Если рассматр ивать влияние цены на количество потребителей, то очевидно, что по мере роста иены число покупателей будет снижаться и скорость снижения будет зависеть от уровня их дохода.